Интервью с Григорием Тер-Азаряном

Познавшие Вечность
 «Странник, зачем мчишься ты в мир бескрайний...
Все в этой жизни загадочно, странно...»
Григорий Тер-Азарян


Краткая автобиография, написанная Григорием:

«Я, Тер–Азарян Григорий Иосифович, родился 22 июня 1951 году в г. Ереване, Республика Армения.
По образованию – инженер–механик. Доктор Технических наук СССР, профессор, Академик ННТА и Академический Советник ИА. Почетный Машиностроитель РА.
До августа 1993 года работал на заводе по выпуску синтетических алмазов и алмазного инструмента – предприятие  «АЛМАЗ», где прошел путь от мастера цеха до Генерального директора.
1993 - 1996 – Президент Фирмы «МАК–М»
1996 – 2000 – Заместитель Генерального директора камнеобрабатывающего завода «АЛМАКАР»
2000 - 2004 – Президент Государственного Предприятия «АРТИКТУФ»
2004 - н/в – Профессор Армянского Государственного Инженерного Университета, консультант Института по проблемам физики.
Имею более 160 научных, печатных работ из которых две – монографии.
Автор 70 изобрений и патентов.
Большинство работ связаны с оборонной промышленностью.
Имею награды Венгрии и Ирана, ВДНХ СССР – золотыми и серебряными медалями, многочисленными грамотами.
Внесен в Энциклопедии Республики Армения, а так же в готовящуюся к изданию книгу «Выдающиеся деятели Армении».
Неоднократно избирался Депутатом различных уровней.
Беспартийный.
Член Международного Союза Писателей «Новый Современник»
Член Международной Гильдии Русского Литературного Искусства IGRULITA,
Член Президиума Международной Ассоциации Граждан Искусcтв (Мадрид, Испания)
Обладатель Золотых Дипломов МТО ДА конкурса «Золотое Перо Руси» за 2008 и 2009 годы.
Имею титул Князя.
Женат. Имею двоих сыновей»
*~~~*~~~*


Знакомство с Григорием Иосифовичем Тер-Азаряном я считаю наиболее значительным и знаменательным событием в своей жизни.  С самого начала этот человек представился в моём сознании вихрем, сметающим противодействие с пути и в то же время – как жизнеутверждающая и созидающая натура.

Доктор Технических Наук СССР, Профессор, Академик ННТА, отмеченный, как и его отец, в Армянской энциклопедии, обладая колоссальной эрудицией, интеллигенцией и огромным опытом в руководящей деятельности, он создал на сайте Стихи.ру, а затем – и на других сайтах Фонд Великий Странник Молодым, не имеющий аналога ни на одном сайте, ни в одной организации. Фонд, который осенью будет праздновать шестилетие и продолжает развиваться семимильными шагами.

Григорий – автор сотен произведений в стихах и прозе, среди которых – филосфские рассказы, повести, повести-сказки для детей. Первый том его антологии уже выпущен в Америке, и готовится к изданию второй том.

Каков же этот человек, столь успешно возглавляющий и продвигающий гигантскую организацию, насчитывающую тысячи авторов, бывший Генеральный Директор Объединения «Алмаз» в Ереване, отец двоих сыновей и дедушка троих внучек, открывший своё сердце людям и так жаждущий достойного подобающе-уважительного и дружеского отношения к себе?!

- Григорий, почему ты выбрал псевдоним Великий Странник? Где же ты странствуешь?
Псевдоним Великий Странник дала мне одна моя знакомая, притом до того, как я узнал о порталах Стихи.ру и Проза.ру. Людям, которые хорошо знают меня в жизни, (есть два-три человека и в инете) известно, что я исколесил почти весь бывший СССР. Единственное место, где не удалось побывать – Дальний Восток. Однако это одна часть всего – странствия реальные. Вторая же часть относится к миру духовному. Я странствую вместе со своими литературными героями. Часто не успеваю за ними угнаться, и это расстраивает. Третья часть – в том, что в жизни – так уж получилось – мне пришлось повидать много – и хорошего, и плохого. А это невольно приводит к размышлениям, и тут странствиям нет ни начала, ни конца.

- На шапках твоих литературных страничек – фото волка и кедра. Ты отдаёшь предпочтение именно этим видам животного и растительного мира?

- Волк... Это умнейшее животное! Для меня он олицетворяет и силу духа, и мудрость, и выдержку. Вспомните Акелу из Маугли... Почитайте Сетона-Томпсона, Джека Лондона и. т. д. Они дают прекрасное описание волков с их повадками и поведением в самых различных ситуациях.

Но кроме этого есть понятие Волк-одиночка. И они выживают в самых суровых условиях. И, не благодаря силе и выносливости, а, благодаря интеллекту. Кому-то покажется странным что слово «интеллект» я применяю для характеристики животного. Однако не перестану повторять: почитайте классиков...

Теперь обо мне. Так уж получилось, что часть моей семьи живет в США, а я, после того, как умерли родители, живу один в Армении. И Одиночество – моя самая верная подруга. Такая жизнь превратила меня в Волка-одиночку. Спрашивается, почему я не уезжаю?.. Я люблю свою Родину, люблю горы, люблю смотреть на Арарат, люблю Севан, Святой Эчмиадзин, люблю видеть, как в мае склоны гор покрываются алыми маками, а кто не побывал на альпийских лугах, где высота свыше 2000 метров над уровнем моря, многое потерял.

Что касается кедра, то вряд ли есть еще такое полезное и могучее дерево. Не буду распространяться об этом. Опять же рекомендую почитать многих классиков, в том числе и русских. А, если совсем коротко, то просто кедр – моё любимое дерево с детства.

- С чего начинался твой Фонд?

- Фонд начинался с элементарного. Когда минуло полгода со дня смерти моей мамы, она пришла ко мне во сне и сказала: «Помоги молодым. Ты это можешь!» Всё было столь явственным, что я, проснувшись, не мог понять – сон то или явь. Сначала я подумал, что речь идет об аспирантах, а потом подспудно пришла мысль открыть Фонд для начинающих авторов.

Предполагалось, что я своими личными баллами, проанонсирую победителей 10 конкурсов, после чего Фонд закроется. Однако уже с первого дня открытия Фонда начало потоком идти спонсорство. Выборов было два: либо не принимать баллы и обидеть авторов, либо продолжить Конкурсы. Кстати, тогда анонс* на Главной страничке стоил всего 500 баллов, а через пару месяцев цена поднялась до 800 баллов, а дальше пошло-поехало...

* В первые годы существования Фонд анонсировал победителей Конкурсов на главной странице (примечание редакции)

- Ты пробовал создать филиалы Фонда на различных сайтах, но всё-же основная его деятельность – на Стихи.ру и на Проза.ру. То-есть, ты считаешь эти порталы наилучшими для базирования Фонда?

Упомянутые порталы весьма просты для пользователей, что очень важно. Но, главное их преимущество – в том, что на этих порталах, в отличие от других, к примеру Литсовет.ру, не надо писать письма руководителю портала, чтобы он активизировал Конкурс, а потом – снова писать, чтобы закрыл. Вся эта никчемная переписка утомляет и ни в коей мере не способствует успешному проведению Конкурсов.
Дмитрий Владимирович Кравчук создал исключительно удобные порталы, где легко и регистрироваться, и размешать произведения, и проводить Конкурсы. И очень важно, что он, будучи хозяином порталов, не вмешивается в дела Фонда, а при возможности и помогает.

У меня за годы стабильного контактирования по электронной почте и по телефону сложились деловые взаимоуважительные и дружеские отношения, что позволяет спокойно и планомерно осуществлять деятельность Фонда. Разрабатывая новый проект не приходится тратить времени на его согласование, а это обеспечивает мобильность и диверсификацию Фонда.
То же самое могу сказать и об Экспертной системе порталов и о модераторах.
Пользуясь случаем приношу свои благодарности всем, кто создал и поддерживает работоспособность таких гигантов, как Стихи.ру и Проза.ру.

- Какую из составляющих, без которой Фонд не смог бы существовать, ты считаешь наиболее важной?

- Самой важной составляющей Фонда являются Жюри. Какой может быть Конкурс, если некому судить его?!.. Прочтите мои отчеты! Там неоднократно пишется, что сердцем Фонда являются Жюри.

Люди добровольно, тратят на чтение произведений своё личное время. А дороже времени нет ничего. Все мы проживаем считанные годы, которые можно перевести в часы. Так вот часть этих бесценных часов судьи тратят на то, чтобы  кто-то – стал лауреатом, кто-то – был бы просто номинирован. И меня сильно коробит, что после подведения итогов любого Конкурса почти нет откликов. А Жюри всегда стОит поблагодарить. Мы же цивильные люди... Или я ошибаюсь?

- Мы часто видим на страницах Фонда посты недоброжелателей. Каково твоё мнение о них? Причиняют ли они вред Фонду?

- Недоброжелатели – очень хорошие и необходимые люди. Они не позволяют ни на секунду расслабиться и подают много новых идей. Я весьма благодарен им! Не будь у Фонда врагов, он бы никогда таким не был. Так называемые критиканы, непроизвольно от себя, уже шесть лет продвигают Фонд вперёд и вперёд. Спасибо им за это! Вот кого не признаю, так это тех, кто нецензурно выражает свои мысли. Такие личности попадали и будут попадать в чёрный список. Притом не скрываю, что обратного пути оттуда нет. Пусть к компании себе подобных отдыхают до тех пор, пока существует Фонд.

- Помнится у Фонда были неблагоприятные периоды. Можешь ли ты рассказать об этом?

- Да, был такой кратковременный период, после чего Фонд стал еще крепче и мобильней. А подробности пусть останутся в тени...

Могу лишь сказать, что не будь в те семь дней массовой поддержки авторов и в виде анонсов, и в виде писем и звонков мне и. т. д., может быть, сейчас не было бы и самого МФ ВСМ. Я могу перечислить самых активных сторонников Фонда в те дни. Но стоит ли это делать? Есть невидимое ядро Фонда, а оно, поверьте, многочисленно, и имена каждого из этих авторов моя память хранит... Нужно будет, гвардия опять сомкнёт свои ряды...

- Как тебе удаётся поддерживать дружескую и творческую атмосферу между авторами в Фонде?

- Я не могу ответить на этот вопрос. Но знаю одно, что любые попытки внесения на странички Фонда религиозной, национальной или расовой фобий пресекались и будут пресекаться. Автору должно быть уютно на всех страничках Фонда, а их на обоих порталах под сорок.

- Кого из авторов Стихи.ру и Проза.ру ты бы выделил особо?

Таковых не могу выделить. У меня много друзей на порталах, и их творчество мне одинаково дорого. Какой камень лучше? Зеленый смарагд, кроваво-красный рубин, синий аметист, золотой опал, сверкающий алмаз (кстати, и они бывают разных цветов и оттенков), благородный александрит или бериллы с цитринами?..

Мир тем и прекрасен, что нет одинаковых людей. Каждый человек неподражаем, (даже близнецы и то чем-то рознятся) и творение его души, будь то стихи или проза, так же уникальны и единственны в мире. У каждого – своя муза, своё черпание энергии космоса...

- Какое из произведений ты рекомендуешь для знакомства со своим творчеством?

- Нет такого произведения. Есть сказки, написанные мною, есть  ряд стихотворений, притч и т.д. Все они – мои дети, и я люблю их одинаково.

- В течение довольно длительного периода ты не размещаешь новых произведений? Какова причина? Творческий кризис или нехватка времени?

- Я не размещаю, так как немного подустал. Надо отвечать на рецензии, писать их другим авторам, а следовательно, и много читать. И когда все это успеть? Для нормального функционирования Фонда нужно часами им заниматься, отвечать в день на сотни писем и писать их самому. Может, к лету что-то и размещу... К примеру, «Березку 5», которая уже давно написана.

- Каковы твои творческие планы и планы относительно Фонда на ближайшее будущее?
Все мои планы – на страничках Фонда и в Журнале «Жизнь Международного Фонда ВСМ». Надо многое, очень многое успеть претворить в жизнь, лишь бы здоровье позволило...

- Сердечное спасибо, дорогой Григорий, за обстоятельные ответы.
Поздравляю тебя с прошедшим юбилеем.
Добра и счастья тебе в творческой и личной жизни, а Фонду – процветания, эффективности и многолетия.

Интервью с Учредителем Международного Фонда Великий Странник Молодым подготовила и провела Илана Арад. Интервью было опубликовано в Журнале "Жизнь Международного Фонда ВСМ" номер 11.