Вспоминая иногда

Александра Федоровна
В девяностых у нас был свой парфюмерный магазин. Мне нравилась моя работа, сейчас иногда я скучаю по ней. Заходили разные люди, знакомые и незнакомые.

Но в этот день с утра я ходила к зубному, меняла коронки на всех передних зубах. Старые коронки сняли и  сняли мерку и сказали ходить неделю без коронок. Это кажется странным в наше время, сейчас за пятнадцать минут делают временные коронки и никто тебя не отпустит без временных, но давайте не забывать что это был 1999 год.

Пришла в магазин, сижу, стараюсь ни с кем не общаться, но тут входит ОН.

 Да входит Алексей, которого я любила 20 лет назад в институте. Не раз признавалась ему в этом, но он не принимал меня в серьез. Каждый раз в институте при встрече он останавливался, жмурил глаза и мотал головой, вроде он не верит своим глазам, что видит такую красоту. Нужно сказать, что я была очень красивая в свои 18 лет. Натуральная блондинка с косой до пояса. И он мне очень нравился, поэтому мне было очень приятно, когда он так реагировал на меня, Ещё  он всегда угощал меня конфетами, его мама работала на местной кондитерской фабрике. Но дальше мотания головой, дело не шло. Мы учились на разных факультетах, у меня были другие ухажеры, но я им всем рассказывала, что люблю Алексея.

 Потом я вышла замуж. Но его помнила всегда и если встречала его, то в животе начинали порхать бабочки. Но это было редко.

 И тут он входит в магазин и направляется прямо ко мне. Я растерялась, во—первых я без передних коронок(сразу схватила палетку от  красок  для волос и прикрылась) во— вторых я не ожидала и потеряла дар речи, а в— третих он понёс такую чушь про свой факультет( он там остался после института преподавателем), что к ним приходили и у всех брали анализы на спид, раздавали презервативы, если честно, я даже не знала как поддержать разговор после 20 лет. И как себя вести.


 Слава богу что был обед и я сказала, что мне нужно уходить домой на обед. Он всегда сдержанный и отстранённый заявляет, что идёт со мной на обед и что он интересовался и знает, что я в разводе. Что делать?

Идти закрываясь палеткой ?  Лена, наша продавщица дала мне шарф, которым я закутала себя до носа. И мы пошли ко мне домой. Что будет дальше я не знала. Он шёл рядом и ,я думаю, что всякие глупости он говорит тоже от растерянности. Между прочим, стал говорить, что любит меня и любил всю жизнь. Как так то? Самый не подходящий момент? Хуже не придумаешь. Он не мог прийти неделю назад или через неделю, Когда я зубы приведу в порядок. ? Идёт и  вспоминает каждую нашу встречу, помнит каждое слово. Я даже не думала, что он это помнит и живет этим.

 Нужно как то договориться на потом, сказать что сегодня занята, но он сразу договаривается на завтра. На следующий день меня снова ждут жуткие испытания, приглашает в кафе, на что я конечно не соглашаюсь, сидим на лавочке, он рассказывает свою жизнь, интересно конечно, но я так далека от этого. Мне конечно приятно , что он рядом, что он всю жизнь помнил обо мне, держит меня за руку все время, будто боится отпустить. Если мне нужно что то поправить или достать и я забираю руку, он тут же ее берет обратно.

И мне бы хотелось близости с ним, но мои зубы, да за что мне такие испытания? А он будто не замечает, болтает, говорит комплименты, какая я красивая и молодая, хотя я уже второй день половину лица прячу в огромный шарф. Слава богу холодно и это к месту. На третий день сходили в театр, с ним везде интересно, он наконец преодолел смущение и начал рассказывать про Наш город много вещей , которых я не знала, рассказал про то как он женился на дочери декана, потому что жил с мамой и бабушкой в одной комнате и это был выход из тяжелого материального положения. Он , кстати, был после армии и учился на одни пятерки . И сразу у него жизнь пошла вверх, остался на кафедре, защитился.

Теперь он развёлся и решил разыскать меня , якобы не выхожу у него из головы. Все это слушала с интересом, много о себе рассказывала, но ему хотелось большего, я это видела. Он не хотел расставаться ни на минуту. И только к вечеру, когда  договорились встретиться  на следующий день, разошлись по домам.

 Так было каждый день, так прошла неделя, завтра я привожу в порядок зубы, он сказал, что придёт в магазин к пяти часам.  Как уснуть, как пережить эту ночь? Воспоминания, которые он разбудил не дают спать. Ведь это была настоящая моя единственная любовь. И завтра я получу его полностью, я видела это в его глазах, слышала в его голосе.

 Под утро не надолго уснула, снился мне Алексей совершенно пьяный, хотя мы не выпивали и я его пьяным никогда не видела. Да и на скрытого алкоголика он не был похож. Проснулась с неприятным чувством, вместо радости. Потом зубной, слава богу все подошло, все в порядке. Я пришла немного в себя, еду на работу, прихожу в магазин, немного дел, поболтали с продавщицей, пора уже ему  прийти. Но его нет ни в  пять, ни к закрытию магазина, хотя эти дни он ходил к нам как на работу.

Ну что ж поехала домой, он не выходит из головы, беспокойная ночь, фотографии в который раз пересматриваю, немножко коньяка и я наконец уснула. Он не пришёл ни завтра, ни через неделю, никогда. Телефонами мы не обменялись, казалось так прочно завязались отношения, он знает где я живу, где работаю, а я ещё с юности привыкла, если мужчина тебя хочет, он тебя найдёт, а если не хочет, не нужно никому звонить, поэтому у него был мой телефон, а у меня нет.

И только спустя пять лет из интернета узнаю, что он умер. Его студент благодарит в статье за оказанную помощь и пишет что к сожалению уже покойный его преподаватель и его фамилия имя отчество. Он приходил ко мне попрощаться и он попрощался, а я не поняла, он так и говорил что хочет эти дни побыть со мной. Я думала , что мы будем вместе, а он знал что он болен и умирает, но не сказал мне. Он просто эти дни держал меня за руку, прощался.