Короткометражка

Людмила Петровна Осокина
         Ах, если бы вагонные купе имели уши, они смогли бы рассказать такие откровения людей, которые ни за что и никогда человек не поведает в обычной ситуации.
Поезд «Тихий дон». Купе. Золотая, где-то медно-розовая, дурманная ростовская осень уплывала за окнами, меняя картинки любимого донского края. Смеркается, утром будут другие пейзажи средней полосы нашей необъятной России.
      Напротив меня сидела миловидная женщина лет тридцати семи, одетая неброско, но с хорошим вкусом. Сняв светло-сиреневую куртку и кокетливый шелковый платок, моя попутчица оказалась в сером платье, облегающем изящную фигурку. Зеленоглазая красотка представилась Лидией, сегодня была ее очередная командировка, как представителя авторского надзора за строящимся зданием.
Как оказалось, мы коллеги, и от обсуждения рабочих моментов совершенно отказались.
        Симпатичная проводница, уладив все дела с бельем, билетами и вечерним чаем, оставила наше купе. Укладываться спать было рано, наступило волшебное время откровений.  В жизни каждой женщины есть много интересных моментов, но в поезде вспоминаются самые яркие. Моя спутница рассказала мне историю своего романа.
        Это был рассказ о событиях восемнадцатилетней давности, когда Лидочка была студенткой строительного института (тогда еще РИСИ).
        Итак, рассказ Лидочки:

        Вниманием парней я не была обделена, но никаких серьезных отношений не имела. Перед праздником 8 марта ко мне прибежала школьная подруга, которая училась на другом факультете, и со смехом заявила: «У нас в группе «пропадает» один симпатичный парень, Даня».
- Свет, а как это пропадает?
- Да он ни с кем не встречается. Вот ты у нас смелая, попробуй очаровать! Я с ним приду к тебе 8 марта.
- Так у меня есть парень, Эдик.
- Насколько я понимаю, он тебе совершенно не нравится, и ты не собираешься с ним встречаться, или я чего-то не знаю?
- Да все ты знаешь. Это просто для компании на праздник.
- Так ты согласна пройти проверку на «Мисс очарование»?
        Дело принципа! 8 марта Светка пришла ко мне с высоким симпатичным брюнетом, у которого был румянец во всю щеку. Я решила, что румянец от смущения, оказалось, природа наградила его таким прекрасным цветом лица.
        Порученное дело надо выполнять! Глазки не строила, но три раза поменяла платье под предлогом: холодно, жарко, замерзла. В общем, обратила на себя внимание, да так, что парень выскочил за мной из комнаты, сорвал с меня часики «крабы» и сказал, что вернет только на свидании. Я обещала, что приду непременно: «Только верни часы, это мамины». Данька делал вид, что не слышит моих увещеваний. Пришлось просить Светку, помочь вернуть мамины часики. Мой личный дипломат, Светуля, справилась с заданием. Часы были у меня!
         Свидание было назначено в парке у фонтана. Какое свидание?  Я забыла об этом сразу, как только гости разошлись по домам. Что делал скромный Эдик, как реагировал и как он ушел, я вообще не помнила.
         - Ха!- Хлопнули друг другу по ладошкам мы со Светкой, встретившись около института!
         Рано радовались: о свидании я забыла напрочь, а навстречу шел Даниил. Мне было действительно неудобно. Как он потом рассказывал, он ходил от фонтана к фонтану, боясь прозевать меня. В Кировском скверике фонтанов было два - красивых, с металлическими камышовыми листьями и журавлями с ажурными, блестящими медью сложенными крыльями. Я пока не знала о его долгом ожидании и тихонько дрожала от страха: «Что же он скажет?». Парень радостно поприветствовал нас, и все разошлись по своим аудиториям. Прекрасно!
         Жизнь текла своим чередом, история почти забылась. В то время молодежь развлекалась на танцплощадках, если не кино или концерт. У меня есть любимая подруга детства, Танюшка. Все хорошо до той поры, как идти на какое-либо мероприятие. То у нее ноготь сломался, то блузка не высохла. В этот день у нее слетела набойка на туфлях-шпильках.
         Характер у Танюшки еще тот! Не нарывайся! Прослушав информацию о набойке (танцы отменяются), я, одетая на выход, сидела в своей комнате в раздумьях: умываться-переодеваться или придумать еще что-то?
         Суббота, вечер. Вдруг мама говорит: «Лидочка, тебя какой-то молодой человек спрашивает». Выхожу, чуть не рухнула на пол. Данька! Румянец во всю щеку, улыбка белозубая, очаровательная.
         - Привет! Лидок, быстро собирайся, у меня 2 билета на французский фильм!
Главное – оказаться в нужное время в нужном месте.
         Ой! Как он угадал! Фильм был прекрасный, настроение чудесное, весна, цветы и славный парень рядом! Стали встречаться. Он оказался прекрасным собеседником. Провожал до дома, целовались запойно, но не более. Он относился ко мне с превеликим уважением. Я ценила это. Предложения руки и сердца не было, он не торопился.
         Как-то в выходные, взяв двухместную палатку на четверых, мы с рюкзаками пошли в поход на Дон. Я, Даня, и две подружки, Санька и Наташка. День провели прекрасно, Даня наловил раков, у нас была еще походная еда, лакомились раками, купались, загорали, потом пели песни у костра. Все было прекрасно, только мне было тревожно, боялась ночи, как все сложится? У стенок палатки улеглись Даниил и Наталья, а в серединке оказались Санька и я. Оказавшись рядом с Даней, я боялась, что он не уснет. Уснул, как младенец, да и мы все тоже. Я проснулась от того, что меня из палатки за ноги кто-то вытаскивает. Это был он. Бледное утро, и еще бледнее был Он. Испуг, мой категоричный отказ. Родители внушили, что все должно быть по всем канонам и КРАСИВО!
         Всё! Наш бледный спутник выполнял походные поручения, но ни с кем не разговаривал и ни разу не улыбнулся. Как закончился этот поход, не помню. Для меня это было тоже потрясение. Беседуя со своим «Я», не находила ни ответа, ни совета, ни успокоения. Виноватой в чем – либо я себя не чувствовала. ОН пропал из поля зрения. Чуть позже я узнала, что к нему приехала девушка из воинской части, в которой он служил до РИСИ, и он срочно женился. Когда я об этом узнала, рыдала в голос. Моя старшая сестра, услышав, не могла понять, смеюсь я или плачу.
         Всё! Это я так думала, что все, но искала знакомое лицо в транспорте, в институте, потом на работе. Любовь иногда выглядит так, что не сразу распознаешь.
         Шло время, я вышла замуж по всем канонам, прекрасная свадьба, потом рождение детей. Только иногда где-то далеко вспоминалась эта червоточинка. Семейная жизнь – это прекрасно, со всеми перипетиями и неурядицами. В этой ситуации женщина понимает, что она делает то, что ей на роду написано. Все правильно!
         Шли годы. Пришло время сменить работу, я работала в конструкторском отделе при строительном управлении. С работой справлялась, мне нравилось. В конце месяца было шумно, возвращались специалисты, командированные на объекты заводов в разных городах. Утром мы, женщины, проходили сквозь строй наших «орлов», к своему рабочему месту, кульману и рабочему столу. У нас были разные задачи.
         Однажды, проходя сквозь строй сотрудников, меня пронзили эти черные глаза. Даниил. Я сделала вид, что никого и ничего особенного не заметила. Оказалось, мы работаем в одной и той же организации и в одном подразделении. Благо, специальности у нас разные. С той поры я боялась конца месяца и возврата из командировок сотрудников.  При встрече я опускала глаза, делая вид, что мы только сотрудники. У него своя семья, у меня – своя любимая и неповторимая семья.
         Если женская логика непостижима, то мужская изобретательность непредсказуема. Сижу за рабочим столом, открывается входная дверь, короткое приветствие всем присутствующим, затем Даниил берет стул, ставит напротив моего рабочего места, садится на стул верхом и сверлит меня насквозь своими искрящимися черными глазами, рассказывая, между прочим, какую – то ненужную историю. О чем он говорит, я даже не соображаю. Это было несколько раз в конце месяца.
         Спасение пришло оттуда, откуда я не ждала. На работу вышла его жена Таечка, хорошенькая брюнетка с синими глазами, очень смешливая, кстати. Осада прекратилась или перешла в партизанскую войну. Стоило мне выйти из кабинета, где-то в углу меня поджидал «враг», которому нужно было хотя бы прикоснуться ко мне.
         Понимая всю нелепость ситуации с сотрудником, я, как могла, обходила острые углы и ситуации, ждала, когда эту пару сотрудников отправят в командировку. Ситуация не была слишком спокойной. Доброжелательная Таечка с восхищением смотрела на меня. Частенько она говорила: «Дань, ты посмотри, на ней опять новая блузочка, ей всё идет, какая она красотка!» Опытному шпиону, Даниилу,  не составляло труда сыграть полное спокойствие, но где-то в уголке коридора, он оценивал качество материала той блузки, казалось, он просто съест меня. Трудно было сохранять видимое спокойствие. У меня не было планов разрушать их семью. По многолетнему опыту общения с этим человеком я понимала, что он тоже не собирался рушить семьи.
         Однажды в конце месяца снова вернулись командированные, в том числе и эта семья. В тот день я была на больничном. У меня, как у проектировщика со стажем, была какая-то детская привычка подписывать все мои рабочие инструменты, вплоть до карандашей. Таечка сидела за моим столом и с удовольствием что-то рисовала, писала на листочке. В ее руках оказалась моя логарифмическая линейка. Играя движком, она открыла надпись моей девичьей фамилии и спросила сотрудниц: «А кто эта Иванова?» Ей сказали, что это Лидина девичья фамилия. Очевидно, в их семье не раз была произнесена моя фамилия, Таисия поняла, что она работает в одном отделе со своей бывшей соперницей.
         Точки над «i» не расставлялись, но теперь за Даней везде был «глаз да глаз». Меня она избегала, и вскоре они перевелись на другой участок. Мне стало попроще.
         Однако, «старая любовь не ржавеет». Каюсь, была соблазнена ИМ  и не раз! Довелось выслушивать упреки, что я виновата в нашем расставании, что ОН не может выбросить меня из головы. Тем не менее, постепенно разум возобладал. Семья оказалась намного дороже и с той, и с другой стороны. Позже я узнала, что они переехали в другую страну, и у них все благополучно.
         Эти несколько памятных лет затянуты густым туманом жизненных перипетий, несмотря на то, что стереть эти события не удалось. Теперь это просто эпизод длительностью семь лет.

         Лидочка облегченно вздохнула, закончив свой рассказ. Я понимала, что история действительно завершена окончательно, потому что во время повествования прекрасные глаза Лидочки меняли оттенок, но ни разу не навернулась слеза. Постукивали вагонные колеса, за окном была глубокая ночь, разрезаемая ночными фонарями, мелькавшими в окне. Есть истории, которые хранятся в нашей памяти годами, и очень важно, чтобы кто–то её услышал, воспринимая это откровение как короткометражный фильм.
                1984 год. Поезд «Ростов-Москва».


Фотография из интернета, спасибо автору.