Неиспользованный билет

Иван Шибкой
То лето было замечательным. Особенно тот день, когда с самого утра яркие лучи Солнца проскочили в Мишкину комнату, и как назло начали бегать по его лицу. Мишка, не раскрывая глаз, попытался скрыться от надоедливого солнца – бесполезно. Тогда он открыл глаза, сладко потянулся, и оглянулся. В доме бабушки ничего не изменилось. Расписной ковер на стене, стол, покрытый белой скатертью, которую бабушка сплела сама. Картина на стене, изображающая большого оленя, стоящего на пригорке. Позади оленя, были горы, окруженные могучим морем зеленых деревьев. Мальчик видел это все уже давно. Он еще раз потянулся, встал, надел тапочки и пошел на кухню.

На кухне уже царило оживление: бабушка суетилась с утренними пирожками, родители пили чай за большим деревянным столом. Миша пожелал всем доброго утра, схватил со стола свою именную чашку с чаем, и за один присест опрокинул его в себя.
- Не понимаю, как ты так можешь пить чай. – засмеялась мама.
- Да уж, ведь так пить, Михаил, не полезно. Вкуса в таком случае
совсем не чувствуешь. – подтвердил папа.
- Да что вы к нему пристали, в самом деле! – вступила в разговор бабушка – Пусть пьет как хочет. Я тоже так иногда люблю. Мишка, пирогов хочешь?
- Давай! А с чем они?
-С картошкой и грибами, твои любимые.
Мишка обрадовался и сел за стол. Бабушка тем временем, уже подала ему на тарелке три пирожка, так и манящих к себе своим непревзойденным ароматом.
После завтрака Мишка ушел гулять. Ему очень нравилась природа летом. Все зеленело, кое - где можно было найти ягод, несколько раз они с мальчишками шастали в чужой огород за яблоками, что не очень понравилось их законному хозяину. Все вокруг жило – летали и пели свои песни различные птицы, муравьи и прочие насекомые занимались своими житейскими делами, по большому пню ползла медленная неуклюжая улитка. Нет. Лето – это особенное время года. Время жизни!

Целый день Мишка с мальчишками прогулял на улице. Они играли в мяч, в салочки и прятки. Всем было весело, и никто даже не заметил, что мелкими шагами к деревне подступал вечер. Мишка простился с друзьями, и пошел к бабушкиному дому, где(как он знал) уже был готов воскресный яблочный пирог, ведь бабушка его всегда готовила, в память о Христовом Воскресении.

Зайдя домой, Мишка сразу почуял неладное. И точно – кроме бабушки в доме никого не оказалось. Она одна сидела у духовки с сырым полотенцем в руках.
-Здравствуй, Миша. Хорошо что ты пришел пораньше, я как раз хотела чтобы ты сходил в город и купил несколько приправ для пирога. У меня то все совсем закончилось.
-А где мама с папой?
-Так они уехали. Помнишь, вчера они звали тебя с собой? Ты и отказался.
Точно! Уехали! А ведь он, Мишка до конца отказывался ехать с
ними! Ему вдруг стало тоскливо. Ведь наверняка маме с папой
будет грустно без него.
-Бабушка, а можно мне поехать за ними? Им же будет грустно без
меня!
-Да куда ты, касатик, поедешь? – замахала руками бабушка – Уже скоро стемнеет, да и я одна останусь. Как же я без тебя? Кто мой пирог кушать будет? Ты держи денежку и беги в магазин. И мы с тобой на ужин будем пить чай с пирогом!
Миша с поникшей головой принял несколько купюр из сухих бабушкиных рук и вышел на улицу.

Когда Миша вышел из магазина с пакетом в руке, он увидел, что на автостанции стоял автобус, как раз до его родного города, куда уехали мама с папой. Не узнавая себя, он бросился туда. Подойдя к кассе, соврал, что мама с папой уже в автобусе, а его послали купить билет. Он протянул кассиру деньги, получил сдачу, и сел в автобусе на единственное свободное место. Смотря в окно, он пришел в себя. «А как же бабушка?», думал он, «Она ждет меня, чтобы есть пирог». «Но мама с папой тоже тоскуют без меня, им всегда грустно, когда меня нет рядом», придумал он ответ. «Но
ведь бабушка одна, и приеду я к ней только следующим летом. Она расстроится, когда узнает, что я уехал. И мама с папой ее отругают, что пустила меня одного. Бедная бабушка, она так меня любит». От этого рассуждения у Мишки потекли слезы. И тут он услышал голос, который заставил его сердце выпрыгнуть из груди.
-Отправление автобуса на Иваново, номер автобуса 723
Отправление на Иваново через Шую.
Не помня себя, Мишка вскочил и ловко выпрыгнул из дверей автобуса как раз в тот момент, когда водитель уже завел двигатель. Он бежал долго, роняя капли слез на сухую землю. Дорога, тропинка через рощу, милый бабушкин дом. Он ворвался в двери, испугав бабушку и упал на стул, стараясь тяжело дыша и утирая мокрое от слез лицо.

Когда он рассказал бабушке эту историю, она не стала ругать Мишку за потраченные впустую деньги, нет. Она тепло обняла его, тоже заплакав, и сказала, как сильно его любит. Говорила, что он правильно все сделал, принял свое взрослое решение и призналась, что очень бы расстроилась, если бы Миша уехал. Теперь же она была счастлива, прижимая к себе внука, которого не увидит целую зиму. Потом бабушка достала большой пирог, заправила его специями, и они с Мишкой стали пить чай, смотря на язычки пламени в маленькой печке. Тем временем на улице уже стемнело, желтоватый свет освещал маленькую комнату. В лампу бился несносный мотылек. И тут Мишка, понял, что не будь он сейчас здесь, то потерял бы самое важное в своей жизни – теплоту сердца, и осознание того большого счастья и спокойствия, которое он не
мог испытать в городе. Мишка был счастлив, смотря на свою бабушку, которая была так счастлива. Он знал, что самое родное для него сейчас – счастливая бабушка и несносный мотылек, громко бьющийся об теплое стекло горящей лампочки.