Наша эра

Евгений Френкель
«Книга Даниила» - скажут оппоненты - «входит в Септуагинту – перевод Танаха на греческий язык, выполненный в III – I вв. до н.э., и в Ктувим (Писания) – раздел Танаха, собранный и включённый в канон в период между II в. до н.э. и I в. н.э. Так что Книга Даниила не пророческая, а историческая». Однако, Западная Римская империя, прекратившая своё существование в 476 г. н.э., - это четвёртый зверь из Дан.7;7.8 страшный и ужасный с десятью рогами, между которыми выйдет ещё небольшой рог. Десять рогов этого зверя (24) значат, что из четвёртого царства, то есть не во время, а после него восстанут десять царей и после них ещё иной, не похожий на них, и уничижит трёх из них. Небольшой рог, царь, не похожий на оставшихся после Рима десять царей, придёт после 476 г. н.э. Пророчество относится ко времени намного более позднему, чем канонизация Танаха.

Небольшой рог (Дан.7;25) будет произносить слова против Всевышнего, «и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени». Отк.13;5: «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца». Отк.12;3,5,6,13.14: «Вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим... Дракон сей стал перед женою... И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней...  Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени». Красный дракон, олицетворяющий плотскую (греховную) сатанинскую систему с оставшимися семью из десяти знакомых нам царей, преследует Божий народ, родивший Иисуса Христа, - евреев и Божий народ – святых Всевышнего. И они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Поскольку речь идёт об одной и той же исторической системе, то и продолжительность её существования – один и тот же пророческий срок. 42 мес. = 1260 дн. = времена, время и полвремени = 2Т+Т+0,5Т = три с половиною года. Из соотношений видно, что пророческий месяц равен 30 дням, а в пророческом году 360 дней.

В этой же 8-й главе книги Даниила говорится о том, что место святыни Иисуса Христа (Дан.8;11,13,14) будет поругано и подвергнуто опустошительному нечестию на 2300 дней. Узнав об этом, Даниил «изнемог и болел несколько дней». Он был изумлён видением и не понимал его (Дан.8;27).

В 9-й главе книги Даниила сообщается о времени прихода Мессии. Дан.9;25-27: «С того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». Слово седьмина может означать как неделю, так и семилетие. В европейских Библиях оно переводится как неделя, в иудейском Танахе как семилетие. Где правда? Со времени выхода повеления о восстановлении Иерусалима до момента, когда Мессия будет и не будет предан смерти должны пройти 69 недель (69 х 7) 483 дня. Персидский царь Артаксеркс I правил с 463 по 423 г. В седьмой год его правления (457 г. до н.э.) им дано было повеление, о восстановлении Иерусалима. Содержание письма, которое царь Артаксеркс дал священнику и книжнику Ездре (Ездр.7;7,8), приведено в книге Ездры (11-13,18). Письмо было вручено где-то 1 нисана 3303 г. по еврейскому календарю (4 марта 457 г. до н.э.). Через 483 дня после этого должен был прийти Мессия. Но через 483 дня Мессия не пришёл. Рим.6:3,4: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». Вот что значит «будет и не будет предан смерти». Через 483 года после выхода повеления о восстановлении Иерусалима, в пятнадцатый год правления римского императора Тиберия, когда народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне Крестителе, не Мессия ли он, в пятницу, 10 октября 27 г. н.э. явился и был крещён Иисус Христос (Лк.3;1,2,15,21,22). Через половину седьмины после этого, на иудейскую пасху, в пятницу, 23 марта 31 г. н.э. Иисус Христос был распят, став жертвой за грехи мира. Жертва и приношение по закону утратили смысл и прекратились.

Пророчество о времени прихода Мессии было дано Даниилу и для того, чтобы он вник в слово и уразумел то видение (Дан.9;23), которое ему только что было дано в 8-й главе. Одна из организаторов церкви Адвентистов седьмого дня и христианский писатель Елена Уайт (1827-1915) в книге «Великая борьба», рассказывая об исследованиях американского проповедника Уильяма Миллера (1782-1849), писала, что в месте Писания «Семьдесят седьмин определены для народа твоего» (Дан.9;24) «слово, переведённое здесь как «определены» буквально означает «отрезаны»... Так как 2300 дней – единственный период времени, упоминаемый в 8-й главе... 70 недель отрезаны от 2300 дней, и эти два отрезка времени должны были начаться одновременно» (1). Отсюда следовало два определённых вывода: 1) в пророчестве о приходе Мессии седьмина означает неделю; 2) в пророческих сроках день полагается за год; 3) срок в 2300 лет следует отсчитывать от 457 г. до н.э.

Видение (Дан.8;13,14) «об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы» простирается «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится». В (2300-457+1) 1844 г. н.э. святилище очистилось и мрак, висевший над Церковью во времена Средневековья, рассеялся. Дан.12;12: «Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней». В (1844-1335-1) 508 г. в Европе прекратилась ежедневная жертва и была поставлена мерзость запустения. Дан.12;11,7: «Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней... к концу времени и времен и полувремени». 15 февраля (508+1290) 1798 г. исполнилось пророчество о конце времени, времён и полувремени. В (1798-1260) 538 г. исполнилось пророчество Дан.7;24,25 о малом роге.

Подробно об исполнении библейских пророчеств и выводах из этого можно прочесть в четвёртой книге «Начальной школы». Христианство – не философское заблуждение, не выдуманная людьми языческая религия, не игра, не развлечение, не клуб выходного дня, а глубоко логически обоснованное, истинное, трезвое учение и практика действительной, а не мнимой человеческой жизни.


1. Елена Уайт, Великая борьба, стр.286-287.