Поздний мезозой-199

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-199

РЕКВИЕМ

Герою вольной Украины

Здесь сын лежит…О, ветры, свой разбег
Остановите! Погрузился в сон
В своей земле, оставшись, человек,
Который был в Отечество влюблён.

Мечтателем он не был. До краёв
Был полон жизнью среди бури-зла,
Да чужеземец наложил оков
На Родины привычные дела.

Спи, тот, кто всё - за всех - преодолев,
Сумел - для мира - показать пути,
Чтобы звучал родительский напев,
Не давши “вежливой” заразе расцвести.

1.06.19

* * *    

ПОСМЕРТНОЕ

1.

В тот день, когда запрут входную дверь
За мною, расцветёт весёлый май:
Возвеселится птица, буйный зверь
Подымет рык призывный или лай;

Летучей молнией, скользнув под облака,
Промчится ястреб, промелькнув стремглав,
Да в тишине застывшая река,
Что звали “Вологда”, внимая пенью жаб, -

И те не вспомнят, верно, обо мне…
Ни ветка терния, ни малый мотылёк
Не помянут, де, “жизнь его на дне
Прошла-пропала, дальше - путь далёк”.

2.

Ни ёж малюсенький украдкой на лугу,
Что фыркает в беззвёздной черноте…
Я - сам - от панихиды убегу
Да пропою на горестной черте,

Что жил такой-то на земле чудак,
Что вещи грустные - от века - замечал,
Да поглотил его могильный мрак,
Как космос - как начало всех начал.

1.06.19

* * *   

НЕМНОГО О ЖИЗНИ

Читая чью-то биографию,
Я в смертном страхе осознал,
Что все - ходящие по гравию, 
Не знают смысла и начал.

Что измерять дороги длинные
Асфальта, биться колесом
В бетон, паркеты драть старинные
Ногою… - пропадёшь с концом. 

Я сам умру. Меня опишет
Какой-то молодой дурак,
Что зов души моей не слыша,
Возьмёт да накрапает врак.

Нет, я и сам не много знаю
О доле “важной и большой”…
Что: жизнь? Борьба, как повод к лаю.
Разлады тела, бой с душой.

1.06.19