Про еду и про первое июня

Николай Нефедьев
                Про еду и про  первое июня..

  Да. В это утро  в   пять утра   погода  кардинально изменилась. Вчера было под 28-30 в  плюсе. А сейчас   порывистый ветер с дождем и что то около плюса  6-8.. Не очень комфортная погодка. Скажем просто –штормит погода. Но мы как  говорится  из деревни и  мы не ропщем. И этой  малости рады.  Да ладно уж. 
Пройдет этот циклон и наступит снова лето. А пока отрезок классической  расхлыстанной осени. Как говорится, слушайте  симфонию Баха с дождем и размышляйте о философии жизни, и по возможности улыбайтесь, если  можете..
Да  работы на даче  найдется и в ненастье. Одел дождевик  и на ноги резиновую обувь и пошел  по дачному участку с криком «ура, вперед, в атаку» на
всякие недоделки и недочеты. Работа всегда найдется на даче..

 Можно было  и ничего не делать.
Можно было забраться на диван и тупо смотреть в телевизор и анализировать  политику  мира. Но на даче это уже роскошь- анализировать поведение  Трампа и Зеленского..

 Но у меня кроме них есть о чем подумать  и поразмышлять.  Например, подумать про еду.

 На днях скушал нечто остренькое типа корейской моркови, то есть  салата – морковь с перчиком.. Ел регулярно и с недельку, и выяснил, что не всегда острое и вкусное полезно для желудка..
Оказывается, в стенках желудка  образуются  изъяны от остренького. Что то типа  микродырочек.

  Слизистая желудка  утоньшается  и появляется  что то типа микроязвочек.. Так сказать  сквозные дырочки..
И сквозь эти дырочки   не  очень комфортно чувствуется наша жизнь.   Эти процессы  называются гастритными явлениями..

     И, в последнее время на даче, я начал употреблять зелень в салатах  под названием Мокрица. На грядке растет укропчик редис и  салат.. И между ними проросла эта Мокрица. Это сорняк. Я знал, с самого детства,  что этот сорняк он  практически безвреден. Потому как меня маленьким  пацаном мать  обязывала собирать эту траву, затем крошить ее и кормить ею кур и цыплят и поросят.

  Наберешь целый таз и набросаешь животным. Они только хрюкают от удовольствия.
И ни что плохого с животными не случалось..
Вот и я  на старости лет салат  себе устроил из этой травы. Накрошил и добавил соли, масла и сметанки. 

  И просто покушал с черным хлебом.
Нормально показалось. Только что не хрюкал от удовольствия. Не очень  вкусная  еда. Но очень полезная.  А недавно прочитал в газете, что эта трава Мокрец, способствует укреплению нервной системы.

 Но этот салат конечно надо есть в сочетании,  как витаминную добавку, к  горячим щам, к котлеткам и кашам.  Когда одна трава и кусок хлеба на столе – это не очень хорошо.

 Вернемся   к  корейской  моркови.
В общем она  оказалась при моей  диете не очень хорошей едой. Всего по сто грамм в магазине и по 16 рублей. Сто грамм  остроты и перчика. Казалось мелочь. Но увы. И эта мелочь легко делает дырочки в слизистой. Пришлось пить регулярно  молоко и кефиры. А из мясного стараюсь есть поменьше.
Постные косточки  с минимум мяса и жира – вот и наваристый  бульон с которого не растолстеешь..

  Картошки, капусты, свеклы, моркови    в него и получается  отменный борщ. И не дорого и вкусно. Эти говяжьи кости, с запахом так сказать мяса, с воспоминаниями о мясе, они вероятно  годятся для собак, если честно..
Но вот, как раз  сварить нежирный  борщец – это мне вполне  подходит. Кости  всего по цене  за 74 рэ за кило.. Не дорого и сердито. Килограмма  костей хватает на два раза, по три литра борща в кастрюле.. А  три литра борща можно вдвоем есть три - два дня.

  И этого вполне достаточно чтобы  чувствовать себя  великолепно и комфортно.
Так как раньше в молодости,  к примеру, мне  хватало для счастья тарелки жирных щей с мясом, порцию котлеты, гарнира и двух трех кусков хлеба и порции винегрета.. 

  А сейчас,  обо всем этом только вспоминаешь.
Потому как  желудок  уже привык к маленьким порциям еды. И когда  он переполненный  едой – чувствуешь себя  преступником  совершившим великий грех. Мой вес 90 кг.. А если вес достигнет 110!!  То это уже как приговор..

  Так что я счастлив, когда у меня 90.. (при росте 176).
Считаю это нормальным, когда в возрасте и на пенсии..
У  друга, у коллеги моего  вес под 100.. Но он питается не так как я. Я  считаю, что у меня с едой скромненько и в пределах  строгих  правил.

  А он.. Он  немного баловень от жизни и не в рамках строгих правил..
 В его порциях домашнего борща регулярно встречаются  куски  мяса, которые плавают  как острова в океане моря.. Но я  считаю, это его личные проблемы. Ему  разруливать ситуацию и приводить свой вес к норме..

  А пока, необходимо  соблюдать  во всем меру и внимательно бдить за своим  весом.. Кушать, есть самое полезное и необходимое и не прелюбодействовать в еде, не грешить.

  На этом все в эту дождливую погоду, похожую на осень.. Еще вчера я в одних шортах  гулял под жаркими  солнечными лучами.. А  сейчас  я в  резиновом плаще и в сапогах.

  Всем на этом привет и радости лета.
….
01.06.2019 год..