Горы, море, МГУ 21

Олег Самсонов 3
    Комната в общежитии МГУ. Георгий * сидит перед темным экраном телевизора. Вера**  входит. От её былой уверенности в себе не осталась и следа. Сейчас она тихая и задумчивая.               
               
     В е р а. У вас телевизор сломался?               
     Г е о р г и й. Предохранитель полетел. Петр обещал после распределения заскочить в магазин купить новый. Вот, пришел от Марии*** и жду.
     В е р а (подсаживается к Георгию). Как она там?
     Г е о р г и й. Следователь говорит: есть шанс, что её выпустят… Даур**** за неё хлопочет. Бегает по всем инстанциям.
     В е р а. Это тот, за которого ты сдавал вступительные экзамены в пищевой институт?
     Г е о р г и й. Он самый. Теперь он бизнесмен на родине.*****

                Молчание.

     В е р а. Я себе места не находила, когда узнала, что тебя могут убить. А ты?.. ты обо мне думал?
               
  Георгий  смотрит в её трогательно ждущие его ответа глаза – и сердце его наполняется нежностью.
               
    Г е р г и й. Вера, открылись новые обстоятельства.****** Я  должен быть с тобой рядом. Двадцать четыре часа в сутки должен быть с тобой вместе! 
     В е р а (понимает эти слова по-своему). Да! да! Я сама тебе это хотела сказать... Я очень тебя люблю. Это я поняла, когда почувствовала, что могу тебя потерять.
     Г е о р г и й. Как я хотел от тебя это услышать! Мне казалось, что ты не любишь меня. Мне необходимы были эти слова как воздух, потому что я не смог бы жить с женщиной, которой я безразличен… Даже если эта женщина мне дороже всего на свете...   
     В е р а (подносит ладонь к его губам). Молчи!.. Когда я узнала, что могу тебя потерять, со мной сделалась истерика. Я ходила и думала: дура ты, Верка, дура! Ты же любишь его. И он любит тебя...  Женщина чувствует себя счастливой, только когда она желанна. А я для тебя буду желанной всю жизнь. Я знаю, я чувствую это… Я взбалмошная. Я ужасная эгоистка. Люблю, чтобы всё было по-моему. Если тебя не пугает перспектива жизни с такой особой…
     Г е о р г и й. Не говори так!.. Как я тебя люблю, Вера! (Тела их плотно прижимаются друг к другу, и так, прижавшись, они стоят молча.)

          *Георгий студент- выпускник физфака МГУ.
     ** Девушка, которую он любит,            
     ***Бывшая его невеста, которая за участие в террористическом акте находится под следствием.
     ****С ним Георгий жил в студенческом общежитии на Кавказе. В Москве сдавал за него экзамены в пищевой институт.
     *****В республиканской столице на юге России.
     ******Георгий имеет в виду угрозу террориста Махмуда расправится с Верой.

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а