Улыбать-ся, вдохновлять-ся, восхищать-ся

Эльмира Батаева
Ну и конечно, влюблять – ся.

Честно говоря, обожаю семантику, морфологию, обожаю разбирать слова, докапываться до их истинной сути, как говорится, предложение редко равно прямому порядку слов, поэтому, я частенько задумываюсь над смыслами очевидных слов, вещей и явлений.

И тут я задумалась над словом «улыбаться», и больше всего моё внимание привлекло именно «-ся». Сразу сделаю небольшую справку, чтобы моя мысль стала понятнее.

Возвратная частица «-ся», после глагола, означает, что действие направлено на действующее лицо (то есть возвращается к нему). Значение посфикса «-ся» здесь равно значению «себя»: умываться, одеваться, защищаться и т.д.

Исходя из это, многие слова становятся понятнее, но, что еще интереснее лично для меня, эти слова показывают, что нужно делать!) Улыбать себя, вдохновлять себя! Мотивировать себя! И – в(в значении слова приступить) любить себя!

Понимание таких простых, но важных вещей делает жизнь легче и интуитивно понятнее: если ты рассуждаешь и живешь с позиции, что «вдохновляться» - это быть вдохновленным чем-то из вне, значит это «вне» может либо дать тебе это, либо нет, и, получается, что твое состояние напрямую зависит от этого «вне», (это свойственно людям с внешним локусом контроля, которые стремятся найти объяснения всем процессом  во вне – «это из-за него я опоздал», «это она виновата» и тд. Внутренний – это поиск причины в себе – «я забыл, не поставил будильник, поэтому опоздал», «я ошиблась, невнимательно прочитала» и т.д.).

Вообще рассчитывать на «вне» - очень опасно, как подарить свою жизнь 4-х летнему ребенку, который проиграет вас в «камень-ножницы-бумагу». Ответственность за всё, происходящее в вашей жизни – исключительно на вас. И не готовность, не желание брать эту ответственность – это тоже зона вашей ответственности. Если вы не делаете выбор, выбор делаю обстоятельства.

Если же вовремя отдать себе отчет, что вдохновлять себя должен ты сам, равно как и улыбать (радовать), мотивировать, любить, можно добиться невероятных результатов. Я бы сравнила жизнь с поездом, где вы едете на высокой скорости, и в нем исключительно вы, и если вы не будете им управлять, он, конечно будет ехать, есть же рельсы и скорость, которые за вас создали ваши родители, поставили вас на них, но если вы не начнете им управлять, катастрофу не избежать.

Многие люди ждут манны с небес, но это бы означало, что кто-то ее от вас спрятал, или приберег на потом, но она не на небесах, она в вас. И она всегда там была. Просто вы не замечали, потому что не готовы были принять на себя ответственность за свою жизнь!

Пусть эти слова будут вечным напоминанием, что вы – и есть небеса, манна, причина, повод и смысл, и начинать нужно всегда с себя: улыбать себя, вдохновлять себя, мотивировать себя, радовать себя, любить себя, восхищать себя.

Пусть это маленькое знание, будет вашим огромным ключом, открывавшим все двери. Всё начинается с себя!) Начинайся – ся!)