Счастливая женщина

Светлана Весенняя
       На столе в вазочке несколько веточек сирени благоухают приятным ароматом,
 который я вдыхаю с особыми чувствами. А в  соцветиях гроздей фиолетовой сирени 
 пытаюсь отыскать пять лепестков…
 И вспоминаю счастливую женщину…

       Я увидела её с потрепанной книгой в  одной руке и увеличительным стеклом в
 другой. Заметив мой взгляд, незнакомая женщина  приветливо улыбнулась и
 сказала: «Народная медицинская энциклопедия, кто-то выбросил, а я взяла, поможет
 путь в дороге коротать. Еду до конечной станции,  листаю книгу, ищу полезные
 советы».

       Незнакомка выглядела привлекательно:каштановые волосы,слегка вьющиеся,
 были собраны в лёгкий узел,улыбка во время разговора временами преображалась в
 короткий смех. Одета моя попутчица была в светлую блузку,брюки,симпатичная
 жилетка  дополняла дорожный костюм, а на запястье правой руки я увидела изящные
 металлические браслеты.
 Конечно, и имя, и возраст я узнала чуть позже: семьдесят пять лет, Римма
 Николаевна.

       Как-то так естественно сложилось,что  она говорила, а я слушала, изредка
 задавая вопросы, первоначально даже и не предполагая, кто она по профессии.

       Послушайте и вы рассказ Риммы Николаевны:
 Не понимаю я таких женщин,как моя сестра, два года как овдовела, и теперь только
 и может, что ныть, потому что всю жизнь была при муже и не знала особых забот. А
 я ей говорю: ты осталась одна в семьдесят семь лет, уже жизнь прожита,особых
 проблем нет, а как же я живу одна с сорока лет? И ничего,сама со всем
 справляюсь. Вот еду навестить сестру, послушать её причитания, помочь по
 огороду.Я по особой технологии сажаю картофель, выращиваю клубнику, урожай
 всегда радует,потому что всё делаю по настроению и с душой. А для сестры  сажать
 и ухаживать за посадками-тягостная нагрузка.
     Наш посёлок в лучшие времена был перспективный,прекрасная школа на тысячу
 учебных мест, а теперь во всей школе учится двести школьников.А места какие у
 нас красивые, река, природное раздолье! За последние  десятилетия всё погублено,
 всё развалилось. А сколько мужиков спилось,потеряв работу, когда  совхоз
 развалился, автопредприятие закрылось. Вот и мой муж запил, в сорок лет умер.
 Осталась я одна с дочерью, которую надо было растить,учить. Я ведь до замужества
 окончила педучилище, по распределению  выбрала дальний Красноярский край,
 отработала учителем начальной школы три года и затосковала по родным,потянуло
 домой, на родину. Вернулась и встретила красивого парня,водителя автотранспорта,
 влюбилась,да и он не равнодушен был ко мне- поженились, и всё сначала
 складывалось неплохо, а потом всё кувырком.А я  училась заочно  в
 пединституте,который окончила и стала вести математику. А на мужа некогда
 было внимание обращать, пыталась, конечно, лечить, но всё безрезультатно. А
 потом махнула рукой на него и жила своими заботами. А когда умер Николай, всё
 сделала по-человечески:и похоронила, и памятник поставила не хуже, чем у
 других, ухаживаю за могилкой, вспоминаю и молодость свою, и всю жизнь.

     Дочь выросла, уехала учиться в Питер,вышла замуж.  Молодёжь почти вся  за
 последние годы  перебралась поближе к Питеру или в сам город. И учить стало
 некого, классы сокращались, педнагрузка тоже, зарплата соответственно. И в
 шестьдесят лет ушла я из школы, как не удивлялись окружающие, решение своё не
 поменяла.  Решила я поехать к дочери, чтобы помочь ей растить сына, своего
 внука. Приехала, увидела, что живут они на частной квартире, меня не ждали,
 пожила недельку, другую, чувствую, что не ко двору я тут.Зять вечно недоволен,
 постоянно не в настроении. Собралась  в один день.Что делать? Возвращаться
 домой? К кому? Зачем? А у меня есть одна привычка: люблю я читать различные
 объявления.Иду по городу,читаю, нахожу подходящее место в пригороде Питера,в
 курортной зоне,Репино. Поехала, нашла адрес, указанный в объявлении, прихожу
 устраиваться на работу. Меня приняли хорошо,взяла администратор санатория мои
 документы и стала очень удивляться: «Вы с высшим образованием, учитель
 математики будете работать уборщицей?» Но я её убедила, что работы никакой я не
 боюсь, работать буду, но только мне жить негде. Счастливая я всё же, предложила
 мне она служебное помещение, маленькую комнатку, которая была подсобкой для
 хозинвентаря,но в тот момент освободилась. Конечно,администраторша сразу
 сказала, что за жильё с меня будут высчитывать, а я не против была. У меня ведь
 и пенсия есть,радовалась, что так удачно устроилась на работу, что и крыша над
 головой, и дополнительный  заработок. А место курортное,воздух чистый,
 территория санатория красивая, ухоженная. Всё меня тогда устраивало, потом,
 правда, пришлось поменять работу, штатное расписание  у них изменились. Но я не
 растерялась, вновь стала читать объявления: и опять повезло, устроилась на вахту
 в другой санаторий и вновь жила в служебном помещении.
 
    Изредка ездила в свой поселок навестить родственников,так и прожила
 пятнадцать лет - внук заканчивает школу. Удалось мне даже  и денег прикопить,
 мечтаю взять  внука и отправиться с ним в путешествие на Байкал.Через всю страну
 проехать на поезде,едешь, смотришь в окно: красота,  мечтаешь, радуешься жизни…

    Есть у меня  приятель, Николай Иванович, он в охране служит. Время от времени
 приглашает меня в гости, живёт тоже в отдельной маленькой комнате.Я прихожу к
 нему со своей едой и своим напитком, потому что он любит только сухое вино
 «Алиготе», а я эту кислятину терпеть не могу. Я беру бутылочку водки и закуску к
 ней, он пьёт своё «Алиготе» и закусывает конфеткой, а я пью водку и закусываю
 котлеткой. Сидим, разговариваем обо всём, иногда остаюсь ночевать у него.
 Николай, когда узнал, что я уволилась из санатория и поехала домой посмотреть,
 что сестра посадила на участке, сказал, чтобы долго не гостила, а возвращалась
 побыстрее.Он присмотрел маленький бесхозный домик в бывшем садоводстве, вполне в
 нём можно жить. Подумаю... 

     Видение собственной жизни Риммой Николаевной оказалось для меня  настолько
 неожиданным, что я вновь и вновь вспоминаю свою случайную знакомую.
 Её жизнь как подтверждение  слов А. Эйнштейна: « Я рождён, и это всё, что
 необходимо, чтобы быть счастливым»
 Счастье же Риммы Николаевны мне навеяло грустные мысли о судьбе женщины, умеющей
 быть счастливой в несчастливых обстоятельствах.
 Или же…?