Диалог на психологическом форуме

Александр Ахелес
Любящий знания:
-Виктория, вы можете назвать эту единственную причину непонимания мамы и её 10 летней дочери друг друга!?

Виктория:
-Еще Аристотель говорил о 4х причинах (потом свел их к двум - формальной и содержательной). В случае с людьми причин может быть, действительно, много. А одним из ПВК психотерапевта является умение видеть проблему с разных точек зрения (а не с одной-единственной)

Я не люблю текстовый формат консультаций, редко их беру. Моя последняя демо -консультация называлась "Что со мной происходит" и закончилась в личных сообщениях,так как многие вещи человек просто не может обсуждать в интернете, у всех на виду.. Нужна конфиденциальность, доверительность.

Работаю я в скайпе, символдрамой


Любящий знания:
 - Виктория вы слышали мой вопрос!? При чём тут Аристотель? При чём тут ваша работа в скайпе, символдрамой? Всё то что вы написали, вы считаете ответом на мой вопрос!?

Смотрю мой вопрос для вас оказался не понятным или сложным? Мама к вам обратилась в связи с тем, что её 10 летняя дочь и она не понимают друг друга. В аналогичной ситуации в России оказываются миллионы мам. Мам миллионы, а ситуация одна. И у данной ситуации причина непонимания между детьми и мамами одна и та же.
Как вы провели эту демо -консультацию на 4 страницах с одной мамой я увидел.

А, теперь я предлагаю вам увидеть, как подобную демо - консультацию не с одной мамой, а сразу с миллионами мам провёл бы я.

ДЕМО - КОНСУЛЬИАЦИЯ с миллионами мам у которых нет взаимопонимания со своими детьми.

Дорогие мамы, меня зовут Александр.
У вас у всех одна и та же ситуация, это отсутствие взаимопонимания между вами и вашими детьми.
Непонимание между детьми и родителями это следствие, порождающее много разных последствий. Прежде чем я вам укажу на причину этого следствия, мы вместе с вами решим простую жизненную задачу. Сейчас я вам расскажу ситуацию, которую я разберу вместе с вами.
Рассказываю ситуацию -В одном городе жили два 14 летних мальчика Петя и Вася, которым родители подарили двух щенков купленных у одного и того же хозяина от одной и той же сучки породы немецкая овчарка. Петя назвал щенка Мухтаром, а Вася Рексом. Прошло три года и мальчики ставшие уже юношами, гуляя по лесному массиву со своими собаками встретились на поляне. Они не знали друг, друга и не знали так же того, что их собаки от одной матери. Юноши поздоровались и начали беседу. Что бы собаки им не мешали они отстегнули их от повода и отпустили. Собаки начали играться между собой, бегать по поляне.
Через 15 минут ребята решили возвращаться домой. Петя крикнул - Мухтар ко мне! - и собака моментально подбежала к хозяину и села у правой ноги. Петя пристегнул повод и дал команду - Лежать! Собака послушно выполнила команду.
Вася тоже крикнул - Рекс ко мне! - но собака никак не отреагировала на команду. Вася пытался поймать собаку, а она убегает от него. И вот он бегает за ней и ругает - Тварь бестолковая! Гадина стой! Вася начал злиться кидать в Рекса шишками, палками...

Дорогие мамы мы видим разное поведение двух собак рождённых от одной матери в одно и тоже время. Кто из вас может назвать причину разного поведения собак?

Выслушиваю ответы и услышав правильный ответ - Дело в воспитании и обучении собак. Благодарю за этот ответ и подтверждаю тот факт, что Петя когда его собаке исполнилось 9 месяцев ходил с ней в кинологическую школу. Где собака прошла курс обучения, а он получил инструктаж и советы, как надо вести себя по отношению к собаке.
Далее задаю вопрос -Виновата ли собака по кличке Рекс в том, что она не понимает Васю!? И сам же отвечаю на этот вопрос - Нет не виновата. Виноват в непонимании, неповиновении собаки, сам Вася, так сам её ничему не учил, так как не знал как это правильно делать и не отдал её учиться тому человеку, кто это умеет. Так же и многие мамы желают иметь детей, как Вася собаку, но не готовы к их воспитанию и обучению.
Следующий вопрос - Может ли Вася, когда собаке исполнилось три года, отдать её на учёбу в школу кинологов? И сам же отвечаю на вопрос - Нет нельзя, так как время упущено и психика собаки уже сформировалась и кинолог с ней просто откажется работать.
Дорогие мамы, конечно дитя человеческое не собака, но позвольте вам напомнить, что основное воспитание и обучение ребёнка начинается с его рождения и до 5 лет. С 5 лет до 14 идёт корректировка психики, мировосприятия. А с 14 лет воспринимайте своего ребёнка, как равного себе.
Далее ... Ну, а далее и вы без меня знаете, идут советы к каким специалистам надо обращаться, так как специалист должен работать индивидуально с каждой мамой и её ребёнком. Главное, что бы мама поняла в демо - консультации основную причину того, что не виноват ребёнок в том, что он не понимает маму.
И ещё надо понимать мамам то, что когда у ребёнка сформировалась психика, мировоззрение (как у Рекса) нужен не просто специалист с дипломом, а мастер высочайшего класса. Данная задача очень сложна, так как время является важным фактором и кто его упустил, тот опоздал и остаётся лишь принимать всё как есть. Как говорится поезд ушёл.

P.S. Виктория вы тут вспомнили Аристотеля... В древности, то о чём я рассказывал в демо -консультации мамам, прекрасно понимали и для воспитания и обучения своих детей нанимали мудрых мужей, коим и являлся вами упомянутый Аристотель. А, вы знаете у кого он был наставником и кем стал его наставник в последствии?