Юмор и Сатира

Нина Джос
    По улице брели двое - Юмор и Сатира. Юмор был толстенький, на коротких ножках с широкой и доброй улыбкой на курносом веснушчатом лице. На его рыжей голове был надет шутовской колпак, а из под коротких штанов выглядывали полосатые носки и огромные ботинки с задранными кверху носами. Сатира напротив, была худая и длинная, на её тонких губах играла насмешка, глаза зорко следили за окружающими людьми, выискивая в тех недостатки.

    Они оба хотели сделать людей и их мир лучше, но каждый видел эту задачу по-своему. Сатира полагала, что людей можно исправить при помощи критики, вскрывая и высмеивая их пороки. Юмор утверждал, что люди должны жить веселее, больше шутить и смеяться. Это очень полезно для здоровья.
 
    - Уууу! Моргалы выколю! - крикнул Юмор, нацелив на Сатиру два пальца  вытянутой руки.
 
    - Ну и дурак же ты! - Сатира даже не улыбнулась, - старый, как наш мир, а всё продолжаешь дурачиться. Всю жизнь водишься со скоморохами, шутами да клоунами! Когда ты уже поумнеешь?
 
    - Зато я весёлый! - воскликнул Юмор и дал Сатире пинка под зад. Она возмутилась и скривив губы прошипела:

    - Учти, тебе это так просто не пройдёт! - Сатира достала из сумки лист бумаги, карандаш и бегло нарисовала на приятеля обидную карикатуру, - вот! Полюбуйся, на кого ты похож! 

    Юмор посмотрел на рисунок - с его широкого лица сползла улыбка. Увидев, что достигла цели, Сатира довольно засмеялась тонким скрипучим голосом.
 
    - Так тебе и надо! - она была довольна произведенным эффектом, - не забывай, что я знатная дама! Моими друзьями были Салтыков-Щедрин, Рабле и даже Вольтер. Меня сам Чарли Чаплин уважал и любил.
 
    - Подумаешь, меня сэр Чаплин тоже ценил! Я ему столько трюков подсказал - на обоих континентах люди до сих пор смеются.

    - Идём скорее домой, - переменила тему Сатира, - хочу новости по телевизору посмотреть - обожаю политику и политиков! Вот где широкое поле деятельности для меня!
 
   - А толку-то? Кто-то из них стал лучше от твоих нападок? Вот по мне детишки соскучились! - вспомнил Юмор, - люблю деток веселить!
 
   - Ой, держите меня трое! Детишек он веселить хочет! Ты забыл, что ещё и чёрным бываешь?

   - Так это только когда к врачам в гости захожу - они меня только чёрным и любят. Уж такая у них работа. А знаешь что, давай не будем ссориться? Работы у нас с тобой много среди людей! Без нас они пропадут, особенно без меня! - Юмор с довольным видом взял Сатиру под руку.
 
   - Я тоже стараюсь рассмешить людей, - пожаловалась Сатира, - а они часто на меня обижаются. Даже прогоняют! Не хотят люди над собой смеяться, вот над другими насмехаться - это сколько угодно!

   - Вот потому я и валяю дурака, чтобы никого не обидеть. Не так уж я и глуп!
 
    Они понимающе рассмеялись и обнявшись пошли отдыхать. Утром их ждало много работы среди людей.