От 18 - Моё отношение к русской народной частушке

Владимир Грачев 2
   Своё детство я начал помнить с первой частушки, которую выучил на свадьбе в возрасте пяти лет. На сельских свадьбах, в ту пору, можно было услышать красивые застольные песни и остроумные частушки, которые до сих пор остались в моей памяти и каждый раз вызывают у меня приятные воспоминания. А первая частушка, которую я тогда запомнил, была такой:

По деревне мы идём,
Дорогие тётушки.
Яйца – наши, куры – ваши,
Спите без заботушки!

   Особенно мне тогда нравились пляски и частушки на мокром лугу.
Обычно на свадьбу, господь бог посылал молодожёнам хорошего дождя, чтоб они жили счастливо и имели полный достаток. И поэтому, после застольных песен, в меру опьяневшей публике, приходилось выходить на мокрый луг, чтоб показать свою удаль молодецкую и высказать своё остроумие посредством народной частушки.

   Начиналось всё с того, что виртуоз гармонист, по просьбе гостей, начинал играть «Русского» и толпа желающих выходила в круг, примерно по восемь человек, - и над деревней неслись задорные русские частушки.

   А после летнего дождя или по вечерней росе, акустика звука увеличивалась примерно в три, а может и четыре раза, и воспринималось это всё вообще по-другому, чем в жаркую погоду.

   Первыми начинали мужчины:

Ох, ты, тёща моя,
Дай ты мне напиться!
Твоя дочь подо мной,
Плохо шевелится!

   Мужчинам отвечали женщины:

Ой ты зять, ты мой зять,
Что — то мне не верится!
Под хорошим мужиком,
И бревно шевелится!

   И это противостояние длилось часами.
Частушки были разными, в том числе и матерные, но они никого не смущали, а наоборот, веселили окружающую публику, которая пришла поглазеть на незабываемые моменты русской свадьбы.

   Для любопытного читателя, приведу несколько озорных частушек, которые пели у нас на свадьбах:

Ах, какая я была,
В «девках», интересная.
В «девках» - девку, родила.
Замуж вышла – честная!

Ах, солома – ты солома,
Яровая — белая!
Не рассказывай солома,
Что я в «девках» делала!

Трактор — едет, трактор — пашет,
Тракторист платочком — машет.
Мне за дымом не видать:
«Дать ему – или не дать?!»

Полюбила лейтенанта
И майора хочется.
Говорят, что у него,
По земле волочится!

Я купила колбасу
И в карман положила.
Ох, уж эта колбаса!
Меня растревожила!

«Девки» наши, дайте Саши,
Саша очень хочет еть.
Не дадите девки Саши,
Саша может — умереть!

Нас хотели закорить,
Не на тех наехали.
У нас залётки шофера,
Мы сели и уехали.

Я бывала, всем давала,
Сидя на скамеечки.
Не подумайте, плохого.
Из кармана — семечки!

   У русской частушки есть начало, но нет конца, и она как река течёт по всей России и набирает свою силу за счёт отдалённых деревень и посёлков, где ещё до сегодняшнего дня можно встретить истинных ценителей русской частушки:

   «А свадьба без русской гармошки и русской частушки – это не свадьба, а так — одно название!»

    О чём я и хотел сказать своему читателю.

            *Гармонь – это не история, а душа русского человека!!!
             Смотреть и слушать! (Ссылки, внизу странички.)
             
             Владимир Грачев,               
                п. Тазовский, 21.10.2018 г.

          Продолжение (+18): http://proza.ru/2019/12/16/576