Лентяй собственной персоной

Лиля Апрельская
 Лиля услышала «треньк»  телефона и открыла глаза. Свет проходил в щель между окном и сине-фиолетовой портьерой. Было непонятно, солнце за окном или просто утро подсвечивает приглушенные тенями стены комнаты. Она взяла телефон и увидела картинку,   присланную подругой   Амалией, – женщиной  веселого нрава и любительницей  порадовать других. На картинке было изображено красное яблоко, на котором красовались вырезанные равномерно сердечки.

Лиля не выдержала и написала:

- Вау!  Сколько любви надо, чтобы нарезать столько сердец!))))

Через минуту прилетел ответ:

- Да!  Филигранная работа!))

Лиля своим аналитическим умом   и ярким  воображением живо представила, каково это вырезать вручную из настоящего яблока сердечки - пока на второй стороне нарежешь, первая  потемнеет. Пришло  же такое в голову.

А дальше мысль было не остановить,   и она кинула подруге еще одно сообщение:

- ))) Вспомнила одного знакомого лентяя,  он вполне мог такое сделать, лежа на диване  и придумав специальную «просечку» в виде таких вот сердечек, которая бы сделала подобное произведение одним махом.)))

Амалия  снова откликнулась:

- Лентяй  жив – здоров?

- Наверное, да. Обратного не слышала, - выдала Лиля, слегка  задумавшись, потому что общение с ним практически прекратилось, в «одноклассники» она заглядывала редко, и потому  ничего о нем не знала.

Настроение было приподнятым, как, впрочем, и всегда после улыбалок с  Амалией.  Лиля отодвинула штору и, редкий для ноября, солнечный свет наполнил  комнату ярким и прозрачным золотистым  сиянием.  Густой  воздух радостно ворвался через створку окна, которую она открыла,  вдыхая   аромат последних, рассыпанных по земле листьев.

Свитые из мелких  березовых листочков кружева приклеились к мокрому асфальту и кое- где примерзли, словно залитые прозрачным сахарным сиропом, начавшим уже  схватываться. И  все это зрелище напоминало огромный шоколадный торт, искусно  украшенный любовью и последними красками…  кулинара-осени.
 Лиля сделала привычные упражнения  и переключилась на дела. Утро плавно перетекло в вечер, который наступал уже после пяти, потому что  темнота  подкрадывалась и незаметно запускала свои лапы, сначала мягко разбрасывая тени.

Лилька заглянула в компьютер, открыв почтовый ящик. Там собралась куча писем. По привычке она нажала на папку  «спам» и очень удивилась, что от того самого «лентяя» пришло сообщение в фейсбуке.

- Странно,- подумала она.

-  Сто лет ничего не писал, что это вдруг?

Она открыла сообщения и увидела  там свое фото, сделанное еще в  восьмом  классе. На нее глядела хорошенькая такая девчушка. А ниже – приписка: « Такая любимая дочка Лилька». 

«Лентяй»  был давним, еще студенческим другом, который знал  какие-то детали ее жизни, но который никак не мог  иметь ее фото за восьмой класс.  Оказалось, что одноклассник Лили выставил общее фото в сети, а «лентяй» вырезал из него фото Лильки и прислал ей.

У  Лили такой фотографии не было, потому что осталась она в родном городе вместе с другими вещами, которые невозможно было захватить с собой при отъезде.

И вот же что интересно. «Лентяй» объявился вечером ,   в тот же день, когда возник о нем вопрос.

В последнее время такие совпадения стали случаться в Лилькиной жизни все  чаще и чаще,  но все еще продолжали ее  удивлять. 

И она написала ему ответ:

-  Ты появился,  потому что я на прямой связи с Богом.))

А сама подумала, что это так и есть, когда не надо тратить силы на даже малейшую нечестность с собой, миром и другими людьми,  и когда не расплескиваешь энергию  на  всяческий негатив, даже малюсенький.

И вот тогда, когда  чутко  слышишь себя и мир вокруг, приходят ответы, люди,  идеи, действия. Приходят  как чистый и сверкающий снег. Легко. Воздушно. Свежо. Красиво. И сами по себе.

При этом есть люди, которые уходят, словно актеры за кулисы. Уходят спокойно и ровно. И понимаешь, что именно этот спектакль окончен, незачем больше хлопать и кричать «бис». Актеры ушли и лишь их образы поселились в сердце навсегда. Только иногда всплывая в памяти и отдаваясь в душе теплом или холодным звоном, яркостью или полутонами.
 А плотный занавес невозможно открыть. У великого Творца свой репертуар. И важно разглядеть свою роль на новой сцене, выходя на неё в полный рост, а не выглядывая из-за кулис и примеряясь к знаменитостям. И сыграть эту роль надо блестяще, искренне, по полной.