Образование

Иван Рысин 2
Вступление

Давно я хотел написать большую книгу об образовании. Но сколько бы я не садился за рукописи, у меня ничего не выходило. Наверное это потому что все люди и все студенты разные. А ведь выбранный факультет должен соответствовать интересам студента; то есть тем интересам которые были у него с рождения.

Другая проблема, с которой я столкнулся при написании данной книги - это невозможность проводить математический анализ. То есть я когда то давно весьма хорошо решал задачи, связанные с интегралами и дифференциалами, но со временем накопилась какая-то нагрузка на мозг. А без математики невозможно разобраться с одним из главных вопросов: какую оценку заслуживает студент? Ведь от этого зависит его стипендия.

Как выглядит образование сегодня?

Ну, честно говоря, не самым лучшим образом. Словно запрограммированные, родители твердят своим детям: "Нужно хорошо учиться, иначе не поступишь на бюджет." Ну сколько можно!? Студент, приходя в институт, выполняет какую то работу, его мозг испытывает нагрузку; и почему ещё он за это должен отдавать деньги!?

В Америке или в Европе ситуация не лучше. Там тоже образование делится на платное и бесплатное. И после получения образования тебе не предлагают работу, а ты ее ищешь. А значит, шансы найти работу минимальны. Разница лишь в том, что в Америке эти шансы немножко больше, чем в России. Те же кто говорят, что расходы на образование окупятся - просто считать не умеют. Ведь "окупаться" что-либо должно в течение одного дня, а не в течение нескольких лет; потому что едим мы каждый день.

Образование - одна из самых больших коррупционных систем. Дебильные правила ЕГЭ и экзаменов в целом, развивают у студентов страх, а не тягу к знаниям. Для студента университет превращается не в храм науки, а в камеру пыток. Родительских собраний вроде бы и нет; но все равно каждый студент отчитывается перед своими родителями.

Если министерство образования не в состоянии его прореформировать (и министру кажется, что придумав аппеляцию, он защищает права студентов), то давайте сделаем это сами. Ведь студент должен поступить не туда, куда укажет ему ЭГЕ, а туда, куда направит его научное или творческое вдохновение. Естественно, с полной гарантией того, что ему потом предоставят работу в соответствии с данным факультетом.

Основные понятия.

Человек приходит в учебное заведение для того, чтобы изучать науки (при чем неважно, школа это или вуз), а следовательно для того (также), чтобы развивать свой мозг, а точнее нейроны, из которых состоит мозг.

Во-первых определимся с понятиями. Любой преподаватель должен (обязан) понимать (осознавать), что каждый студент - это, в первую очередь, Человек; независимо от его возраста и от его оценок. И никакие эксперименты на живом человеке, без его согласия, не допускаются.

Во-вторых, мы знаем, что бывает два вида вузов: естественно-научные и гуманитарные. Однако естественные науки должны преподноситься и в том, и в другом; хотя можно обойтись и без формул - они все-равно слишком громоздкие и труднозапоминаемые.

Оценка на ЕГЭ не является показателем того куда должен поступать "абитуриент" (хотя так не совсем правильно его именовать). Да и вообще система оценок должна прилететь кардинальные изменения. К примеру, система баллов достаточно быстро провалилась, и ее снова заменила стандартная оценочная система.

Оценка эквивалентна зарплате; и если зарплата - это экономическое понятие, то и "оценка"- тоже экономическое понятие. Если вы увидите в экономическом учебнике формулу зарплаты - не верьте этому. Но не потому что её не существует. Просто нужно понимать, что формула образуется из уравнения, а каждому уравнению предшествует схема и условие задачи, которому предшествует "схема условия задачи". Кроме того, у каждого уравнения есть ошибочный эквивалент.

Все это может показаться вначале запутанным. Однако существует такой способ изучения, как "метод простейшего случая". Он предполагает, что мы ничего не знаем о какой-либо области науки; однако известно, что существует два вида объектов, у которых есть одно начальное различие. В дальнейшем эти объекты делятся на большее количество видов, и количество различий, соответственно, увеличивается. Правда, вместо "объектов" могут быть и "величины", а могут быть и "случаи": Случай "да" и Случай "нет".

Основной постулат экономики заключается в "анализе". В простейшем случае, анализ либо есть, либо его нет. Итак, вспоминая ту аксиому, что "оценка - экономическое понятие", первое различие заключается в том, что анализ есть для преподавателей, но его нет для студентов (речь конечно идёт об экономическом анализе; хотя с анализа начинается и любая другая наука). При чем (здесь придется повториться) мы говорим не об анализе работы (это вторично), а об анализе зарплаты, либо оценки, либо стипендии.

Другой постулат состоит в том, что каждая работа студента, в том числе и экзаменационная,- это научная работа, и она представляет собой ценность для наших нейронов. Поэтому (на это следует обратить внимание) научная работа не подлежит ни при каких обстоятельствах ни продаже, ни обмену.

Здесь следует оговориться, что такое "обмен". Обмен - это величина, которую можно измерить "обменными единицами"; мы привыкли называть это "деньгами"; хотя с математической точки зрения эти понятия будут различаться. Любая обменная единица имеет свою ценность. Однако эта ценность относительна, в силу того, что "величина ценности" для разных вещей разная. Обмен производится с учётом Разницы параметров.

Идентичные работы могут различаться по количеству погрешностей. Любая работа выполняется в несколько черновых и чистовых этапов. На первом этапе погрешности будут самые грубые.

Экономический анализ начинается с расчета пищевых ресурсов. Значит студенты могут заработать (своими студенческими работами) на некоторое количество пищи и на некоторое количество канцелярских принадлежностей.

Работа преподавателя заключается в том, чтобы проверить работу и ее оценить. Таким образом, педагог выполняет вдвое больше работы, чем студент. Из этого следует, что зарплата преподавателя должна быть в два раза больше, чем стипендия студента (ну или наоборот; смысл не меняется). Что касается оценки, то она будет представлена как соотношение количества погрешностей (или уровня погрешностей) и обменных единиц, которые могут быть переведены в деньги. Хотя таким образом получается, что оценка - отрицательная величина (такая трактовка не совсем удобна, и с ней ещё предстоит разобраться). Чем меньше погрешностей, тем больше обменных единиц может получить студент.

На последок расскажем несколько правил о том, как выполняются научные работы.

Любая работа делится на черновую и чистовую. Черновик всегда делается вручную. Для создания черновика необходимо несколько вариантов рукописей. Для создания одного варианта рукописи нужно подготовить довольно широкие листы (лучше всего формата А3) с довольно обширными полями с обеих сторон (можно по 6см).

Рассмотрим пример с работой по математике:

Каждая научная работа включает в себя теоритическую часть, расчеты и чертежи. После создания рукописи студент передает ее преподавателю, и преподаватель на полях проводит и записывает расчеты, которые уменьшают уровень погрешностей. Далее преподаватель передает эту работу другому студенту (из другой группы), и этот студент выполняет аналогичную работу. Естественно и преподаватель, и студент переписывают рукопись на новый черновик с данными исправлениями.