Леночка. Часть 1

Вера Рудкевич
I

- Хочу спросить будущих юристов, для чего нужны законы?
Андрей обвёл взглядом класс. Обычная картина: влюблённые во всех девочки, нагловатые парни... Никому не интересно отвечать. Что ж, придется «завести» деток, поочередно поднимая каждого, приучая к мысли о том, что на лекциях придётся работать.
- Чтобы работала система.
- Ну как без законов?
- Да кому нужны эти законы?
Андрей заранее знал, что подобная игра с учениками ничего не даёт. Девочки, пришедшие на занятие, всё равно не станут юристами. Мальчики – ну, может, полпроцента… То есть – никто. Подобная арифметика не добавляла оптимизма, но! – работа есть работа. Начнём, пожалуй. Ему предстоит за полгода научить этих ленивых школьников труду. За это время состав группы сменится почти полностью. Так бывает всегда. И, потому, - неинтересно.

Взгляд упал на девочку с первой парты. Она смотрела на него какими-то понимающими, добрыми глазами. Она была с ним на одной волне. Он обратился к ней:
- А как думаете вы? Представьтесь, пожалуйста.
- Лена Кочеткова. Я думаю, что без законов нельзя. Без них мы будем дикарями.
- Ха! Папуасами!
- Начнём поедать друг друга!
- Начнём резать друг друга.
- Жёны станут общими!
Класс встрепенулся и повернул тему в любимое русло. Так тоже бывало много раз. Теперь нужно перехватить инициативу. Сказать веское слово. После очередной реплики он остановил дискуссию меткой фразой, которая унизила мальчишку, намекнув на его интеллектуальную неразвитость и сбила наглеца с толку. Теперь говорить будет Андрей. Дело остальных смотреть на него щенячьими глазами и записывать.

Он читал лекцию, хорошо зная, что и как говорить. Курсы для подготовки в Юридический он вёл уже третий год. Сегодня у него был кураж. Вдохновляла его эта девочка Лена. Лена Кочеткова. Спасибо тебе, малышка.

Вечером Андрей вновь и вновь прокручивал в голове эту лекцию, любуясь собой и думая, что он, наверное, произвел впечатление на Лену. Он припомнил её глаза. Добрые и понимающие. Как будто девочка была взрослой женщиной. Захотелось обнять её и положить голову на её плечо. Он представил её грудки. Маленькие, ровненькие, мягкие. Обнимая во сне Лену, он уснул.

II

Лена сидела уже несколько часов около крошечного портрета. На алгебре как-то сам собой нарисовался этот рисунок, пригляделась – получился Андрей Николаевич, учитель по праву. Она начала добавлять и убирать подробности: очки, морщинки; приводить в движение его губы, делая улыбку, и снова стирать. В результате бумага стала тонкой и грязной и пришлось перерисовать портрет на новый лист. Но на новом листе получилось непохоже. Жалко, что ей не удалось создать его образ! В памяти был человек. Красивый? Пожалуй! Немного полноватый, милый. Какой-то родной, что ли… Она вспомнила, как он смотрел на неё, а потом задал вопрос и она ответила. И почему-то ей показалось, что задавал вопрос он только для того, чтобы узнать, как её зовут и услышать её голос. И что дальнейшее шоу было для неё одной.

Но, наверное, ей это только показалось. Она – большая фантазёрка. Ей бы хотелось в этот вечер быть рядом с ним и говорить, говорить. Она постоянно ведёт невидимый диалог с ним. Все свои мысли адресует ему. Почему именно ему?
Лена сложила свои рисунки в самый нижний ящик, закрыла их чистыми тетрадями. Через полчаса она снова достанет их и будет смотреть. А потом напишет стихи под ними:

Я вас люблю – без вас я как вода.
Живу, конечно, по привычке, как всегда.
Усну, и больше никогда весна не возвратится.
Душа уже не пригодится.

Осталось пять дней. В понедельник будет лекция и она увидит его и скажет:
- Здравствуйте, Андрей Николаевич. Помните, меня зовут Лена. Я хочу у вас спросить… О чём спросить, она придумает потом. Главное, посмотреть ему в глаза.

Вместо того, чтобы спросить, Лена тихо просидела до конца лекции, не отвечая и не поднимая головы. Лицо пылало, в висках стучало, и она только ожидала конца, чтобы быстро ломануться вон из аудитории. Зря она напридумывала всё про себя и него. Ничего не будет. Никогда.

III

Андрей сидел над Лениной тетрадкой уже полчаса, представляя себе, как она ведёт конспект, как понимает его, что считает главным. Проверка тетрадей была придумана специально для того, чтобы пообщаться с девочкой. В этот раз он вложил в тетрадь записку. Там была нарисована рожица и под ней подпись: «Леночка». Конечно, большая глупость – писать эту записку.

А на следующий день на стол легла её тетрадь. Он не увидел, кто её положил, но открыл и нашёл там стихи:

Иду и улыбаюсь: я люблю!
Живу и удивляюсь: я люблю!
Дышу и задыхаюсь: я люблю!
И этим лишь питаюсь: Я ЛЮБЛЮ!

Ах, какая удивительная девочка! Просто чудная девочка!

Во сне он говорил с Леной. Рассказал ей всю свою жизнь. Про жену, детей, собаку, кошку, дом, сад… Всё у него есть. Но нет Леночки. Одной единственной на свете женщины, которая ему нужна. И почему он встретил её только сейчас?

***

За каникулы Андрей немного отвык думать о Лене. Он занимался со своими лоботрясами, навёл порядок в гараже, отмыл машину, постригся, да, словом, отдохнул. «Отпустило!» – решил он и даже обрадовался: не хочется разменивать жизнь на мелкие купюры. Люда – отличная жена и мать. 15 лет совместной жизни – не шутка. Столько лет им жилось комфортно, зачем всё это менять?
И вдруг он понял, что уже допустил мысль о разводе. И сладко стало внутри от этой мысли. Сладко и страшно. А если жизнь начать снова? С Леной, и будет новая семья. А Пашка с Сашкой уже большие, поймут. Денег у него хватит. Квартиру он оставит им. Люда – женщина самостоятельная, не пропадёт. У неё давно своя жизнь: друзья, фильмы, занятия, хобби. Что их связывает?

Мысли о Леночке опять заполнили его голову. Он нашёл её страничку в контакте и любовался ею. Какое у неё лицо? Разное. В каждом снимке – новый образ. Какая она красавица! И как ему захотелось её увидеть! И, собственно, подумал он, что ему мешает встретиться с ней?

Андрей решительно написал ей сообщение: «Давай встретимся!»

Ответ пришёл незамедлительно: «Давай!»

IV

Лена начала дневник так:

- Почему никто не верит,  что я его люблю? Мой мир перевернулся, когда я встретила его, вернее, встал на ноги. Теперь я свободно дышу, верю в себя. Андрей научил меня верить в себя. Что я видела, что знала? Глупых одноклассников, которые только и могут, что язвить. Внимание с их стороны мне не только неинтересно, но и противно. Примитивные, неандертальцы. Ничего не знают, не читают. Говорят о таких пустяках! Да ещё ржут, когда меня увидят. Это у них такая игра. Вывести меня из себя.

Я начинаю понимать, как это, когда кружится голова. И в теле лёгкость. Мне просто хочется бежать, лететь! Кажется, что за спиной крылья. Это крылья счастья. Когда я окончу школу, ему будет 37 лет. Это ничего. Хорошо даже. Он будет ждать. Я ему нужна - это главное. Для него я теперь живу, учусь, читаю книги. С ним не бывает скучно. Он так добр со мной. Я стану для него всем, чем он стал для меня.

***

Андрей оттягивал разговор с Людой. Он старался быть добрым, веселым, но ей почему-то не нравились перемены в нем. Люда начала разговор первая:
- Андрей, ты мне изменяешь?

Он посмотрел на неё. Спокойное лицо, внимательный взгляд серых глаз. Он прочёл в глазах жены, что она давно всё поняла и даже приняла и держать его не станет - гордая женщина не держится за мужа. Она смирилась и  просчитала последствия разрушения. И, хотя он всё отрицал, пытался шутить и заискивать, предложила поговорить о разделе имущества. «Неужели она меня не любит?» - пронеслось неприятно в голове. Он пожалел о ней, как жалеют о родном береге. Но точка была поставлена. Причём, жирная точка. Несмываемая.