О потере и изобилии. Притча про богача и бедняка

Леа Веденски
Когда жизнь забирает то, что нам больше всего дорого, боль, обида, отчаяние переполняют нашу душу. И в тот момент, как говорится - не до философии.
Не раз подчеркивала, что моя жизнь делится на два этапа: до Израиля и после.
Земля Обетованная подарила мне много исцеляющих от душевной боли идей, постепенно изменяя мой образ мысли с дефицитарного на изобильное.
Одна из таких идей: «Творец всегда хочет дать больше».
Но мы настолько сильно зависим от тех наслаждений которые имеем, что вцепляемся в них мертвой хваткой.

Когда работаю с успешными людьми, всегда подмечаю, что бы не происходило, разорился ли бизнес, случились ли другие неприятности, они просто встают и двигаются дальше. И на следующем витке становятся еще успешнее, еще богаче, еще опытнее, еще мудрее.

Еще в самом начале моей бытности в Израиле, я прочла историю, рассказанную своим ученикам мудрецом
Й. Ашлагом. Она так мне понравилась, что по ее мотивам я написала притчу, которой и хочу сегодня с вами поделиться.
ПРИТЧА ПРО БЕДНЯКА И БОГАЧА

Слышала я как-то историю про двух друзей, один из них был тихий, покладистый, а второй непоседа и смельчак, вечно искал чего-то. Когда они подросли и стали юношами, смельчак покинул родные края и ушел в поисках своей судьбы, а кроткий побоялся последовать за другом и остался дома помогать отцу, так ведь оно надежнее.
Прошло несколько лет, кроткий разорился и стал бедняком. Влачил он жалкое существование, а его средств едва хватало, чтобы не умереть от голода.
И вот однажды от проезжих купцов остановившихся в их городе на ночлег, бедняк узнал, что его друг детства смельчак сказочно разбогател, и живет теперь в далеком Веком городе, во дворце роскошном, славится мудростью своей и щедростью. И сам Царь с ним советуется. Решил бедняк отправиться к другу и попросить его о помощи.
Несколько лет добирался он до того города. И вот наконец-то предстал перед другом детства, даже глаза на него поднять боялся, таким красивым и величественным тот стал.
Хозяин же был очень рад встретить друга детства. Обнял друга, посадил за стол.
Выслушав о его бедственном положении, он спросил: «Что же я могу сделать для тебя?»
Бедняк покраснел, и опустив голову пролепетал: «Мне нужно немного денег, чтобы поправить свое тяжелое положение, восстановить хозяйство, доставшееся от отца, чтобы я мог спокойно дожить до старости».
- Что ж, теперь ты мой гость, отдохни с дороги, а утром пойдешь к моему казначею. Вот тебе письмо для него. Возьми с собой сосуд, в котором ты сможешь унести золотые монеты. У тебя будет один час, чтобы взять столько, сколько тебе нужно.
Наутро бедняк пришел к казначею и принес с собой небольшую чашку для подаяний, ведь ничего другого-то у него с собой и не было!
Зашел он в казну, наполнил чашку золотыми монетами, стал выходить и вдруг стражник отнял у него все деньги! Бедняк взмолился о пощаде, но стражник ответил: «Ничего, у тебя есть еще час, ты себе еще наберешь, не теряй времени даром и ступай за новой порцией».
Но каждый раз, когда бедняк выходил с чашкой полной монет, стражник отбирал их, и все повторял: «Не теряй времени, иди за новой порцией». Так прошел час, и бедняк вышел с последней чашкой монет. Упал он на колени перед стражником, горько заплакал и стал умолять его не отбирать последние деньги. А когда поднял он заплаканные глаза, увидел своего друга, тот широко улыбался ему.
- Не плач, друг мой, все деньги, что стражник отнял у тебя, твои. Я понял, что нет у тебя достаточно большого сосуда желаний, чтобы я смог дать тебе столько, сколько хочу.
Потому и была придумана эта уловка, чтобы заставить тебя пошевеливаться и взять больше.
Они обнялись радушно и хозяин пригласил друга отобедать вместе. За обедом, гость не выдержал и спросил:
- Скажи все же, как удалось тебе так сказочно разбогатеть и стать мудрецом? В чем твой секрет?
- Творец и для меня придумал уловку! – с улыбкой ответил он.
- Какую же?
- Он каждый раз забирал у меня все достигнутое и заставлял шевелиться и продолжать двигаться дальше, до тех пор, пока мой сосуд не стал таким большим, чтобы вмещать не только богатство, но и мудрость. которые Он хотел мне дать...

#WedenskySchool #ЖивоеСлово #ИзобильноеМышление (ред 12.02.20)