Синички

Алекс Шая
На третьи сутки дежурства, я был с раннего утра как накуренный.
Молочное Питерское утро веселило.
С пробегающими мимо на работу узбеками, хотелось общаться про жизнь,
понять их культуру и подружиться.
Ну и стою я такой возле своего поста, в в обиходе будки, наслаждаюсь бытием.
Где-то то машина прошелестела, птицы поют во всю, белка ранняя в апрельской траве носиться хвост трубой.
И вдруг из-за будки выбегает синичка, на своих ниточках-ножках.
Маленькая такая, шустрая.
Меня увидела и по тормозам.
Смотрела в глаза мне секунд пять, подозрительными бусинками, потом голову склонила на бок, и спрашивает.
- А вы кто, дядя?
Я конечно подумал сначала, что доработался.
А потом смотрю, такая в общем адекватная синичка, не грубит, на вы обращается, культурная.
- Дежурный администратор, говорю я.
- Это как?
- Ну типа охранник.
- Ааа, охраанник, разочарованно протянула синичка.
Вспорхнула, два раза вокруг меня облетела, и уселась на камеру видеонаблюдения на уровне моих глаз.
- А где вы такую рубаху достали, дядя? - Радикально сменила интерес пичуга, ничуть меня этим не смутив. Потому что я стал догадываться что это за птица.
- В магазине спец-одежды купил, на Садовой, а что?
- Прикольная... А вы курите дядя?
- Курю.
Как раз пришло время первой утренней сигаретки, после чая.
Я закурил, и синичка тут же - Дайте и мне дядя!
Я говорю ей - Ты не наглей мелюзга. Капля никотина убивает лошадь, а ты вон... синичка размером с пятак... края не путай.
- Ну и что, отвечает, что синичка... Дайте!
- Ну на, травись.
Я протянул ей сигарету, которую она ловко схватила правой лапкой, и воткнула себе в клюв.
Потом чиркнул зажигалкой, и птица лихо задымила балансируя на левой ноге.
С минуту мы с ней зависли в табачном наслаждении.
Тут на забор приземлились ещё две синички, типа как просто мимо пролетали.
- Здрасьте, поздоровались они в разнобой, завистливо поглядывая на пускающую кольца, синичку номер один.
- Здрасьте, отвечаю... Как там на небе, холодно?
- А не угостите сигареткой дяденька? Чирикнула одна из них, вместо ответа про небо.
- И мне тоже... если можно. Присоединилась к ней скромно вторая.
Я им, да всегда пожалуйста, курите на здоровье, мне не жалко!
Ну и достаю из кармана сигареты, невзначай выдёргивая бумажник, который падает на асфальт к моим ногам.
Синички естественно культурно смотрят в другую сторону.
Когда эти две присоединились к нашему дымному пиршеству, первая синичка опять стала меня пытать.
- Как тут вообще дядя, нормально платят? Хватает на жизнь?
- Да ну как хватает... чисто по минимуму, особо не закуражишься.
- А жена у тебя дядя есть, или женщина? - Спросила одна из вновь прибывших участливо.
- Да ну как есть... Была, отвечаю... разбежались. Пока один.
- Дааа, протянула третья птичка, одному плохо... И тут же добавила - А давай пива купим, дядя?
- Точно, присоединялась к ней первая. Купим пива и крабов сушёных, сразу легче станет, по себе знаю!
- Э, э, банда... Я на работе, мне нельзя!  - Попытался возразить я прежде всего себе, но вдруг встал перед фактом, что я дико хочу пива.
- Да и рано ещё, не продадут.
- Я знаю точку, там круглосуточно продают из под прилавка - Чирикнула которая про жену спрашивала - И недорого.
Что было дальше, вспоминаю с трудом.
Помню пошли мы потом добавлять, а потом решили замутить покрепче, и по дороге в нелегальную спиртную точку, пели БГ.
 Синички парили над моей головой порхающим венцом, и в отражениях витрин я выглядел апостолом торопливо шагающим творить добрые дела.
 Когда всё отшумело, и через месяц я с трудом восстановился на работе, синички раз двадцать прилетали, и что-то убедительно и эмоционально щебетали, хлопая крыльями себя по голове.
Но я прикинулся, что больше по птичьи не понимаю.
Кыш пернатые!