Сомнения в НЕсуществовании Бога. 5

Андрей Якуп
(Продолжение статей «Сомнения  в  НЕсуществовании  Бога. 1, 2,  3, 4.».)

    Эпизоды шестой, седьмой и восьмой. Объединены под одной шапкой, потому что все три связаны с водными процедурами.
Время шестого эпизода – где-то лето  1938 года, мне семь лет, место – село Серебрянка, дом отдыха треста «Донбассуглеразведка». Впрочем, «дом отдыха» слишком громко сказано, реально – это вытянутое летнее помещение, разбитое на клетушки, вмещающие две кровати и тумбочку. Условия быта – спартанские, зато рядом – речка – Северный Донец, шириной метров 50, в которой я мокнул с утра до вечера. Плавать я не умел и развлекался тем, что «переныривал» с берега на песчаную косу, преодолевая глубокий пятиметровый участок под водой. Нырнул я и в этот раз и вдруг понял, что до косы не дотяну. Особенно меня «вдохновляла» мысль, что, чем дольше я «плыву», тем больше меня сносит течением вниз, тем дальше от меня уходит край выклинивающейся по течению косы, которой, вообще, скоро придёт конец. Очнулся я уже на суше. Оказывается, меня вытащил парень, который загорал на берегу. Первым вопросом ко мне, когда я пришёл в сознание, был «почему не звал на помощь?». Мой ответ: «так стыдно же было».

     Время седьмого эпизода – лето 1949 года. Провожу я его дома, в Днепропетровске (сегодня «Днепро»). К моим услугам «ванночка» для купания шириной около двух километров. Поехали мы компанией на речном трамвайчике купаться на городской пляж «Шефская коса», который находился на противоположном берегу. (Опять коса!) В чём-то я разошёлся во мнении с девушкой, в которую был безответно влюблён и, в расстроенных чувствах войдя в воду, поплыл на другой берег. Времени на переправу ушло достаточно, для того чтобы остыть и сообразить, что идти по городу домой в мокрых плавках не очень-то прилично. (Опять «стыдно»?) Не причаливая, я развернулся и поплыл «домой» на Шефскую. И тут началось самое неприятное. Встречный ветер гнал на меня мелкую (полуметровую) волну, и она била мне в лицо, конечно, в тот момент, когда я поднимал голову из воды (выдох – в воду), чтобы сделать вдох. Пока я отплёвывался, подоспевала следующая волна, и я получал в лицо следующую порцию напитка "вода днепровская".
Так, худо-бедно, я доковылял обратно до Шефской. Вымотанный до предела я, когда близко стали появляться головы «купавшихся с берега» решил, что «уже всё» и можно стать на ноги. Попытался. Не тут-то было. Глубина оказалась метра три. Дна-то я коснулся, а оттолкнуться, чтобы всплыть, сил нет. Обидно показалось: столько мучился, чтобы утонуть в 20 метрах от берега. Не помню, как, всплыл и грёб до тех пор, пока не стал цеплять руками дно. Выполз на берег, уткнулся лицом в песок и замер. Боже, какой же мелочью показались и мои разногласия с любимой, и, вообще, всё, кроме жизни.

    Восьмой эпизод. Не помню когда, не помню, где, знаю только, что на Чёрном море, на полудиком пляже. (Охраны не было.) Зато был шторм,силой в четыре бала  и все «купающиеся» лежали на берегу. Для меня, самое милое дело – порезвиться на волнах в маленький штормик. Быстренько разделся, пробежал за откатывающейся волной, поднырнул под набегавшую, и вот я уже вне зоны прибоя, «выёгиваюсь» на волнах то баттерфляем, то кролем. Удовольствие получал несказанное. От плавания. И от зрителей, которым делать на «сухом» пляже было нечего и оставалось только лицезреть бесплатное представление. Всё было «дёшево и сердито», пока я не оказался в буруне, венчавшем середину каждой волны. Меня скомкало, закрутило так, что понять, где верх, где низ не было никакой возможности, и не известно, в какую сторону выгребаться. Впервые я потерял контроль над ситуацией. Но, ничего, волна меня благополучно выплюнула на берег. Хорошо – на песчаный, а не на валуны.