Сказка про пиявку

Акка Кнебекайсе
Пошла Медведица в лес по грибы по ягоды. Шла-шла дорожками длинными вдоль полянок, да просеками. Весь лес исходила, сама наелась, да медвежатам в лукошко насобирала. Притомилась с дороги. Идёт она идёт, да вдруг видит: болотце в низинке. «Дай, думает, спущусь-ка я к нему. Напиться - не напьюсь, мутна вода, да лапы остужу». Спустилась Медведица, зашла в водицу мутную, да зловонную. Выходит на бережок, глядь – а на лапе пиявка! Что делать? Рассердилась она, замахнулась лапой пиявку смахнуть, да взмолилась тут пиявка:

-Не губи ты меня, Медведушка! Ведь я всего-то создание ничтожное! Разве много вреда я тебе сделаю? Кровушки я твоей попью - ты и не заметишь! А мне радость великая, да покой! Ведь я малым довольствуюсь! А тебе я и службу сослужить могу! Пригляжу за твоими детками, пока ты по лесу ходишь!

Призадумалась Медведица.

-Так и быть, услужи и ты мне.

Пришла Медведица домой, медвежата навстречу ей выбежали, маме радуются. Обняла она их, да за стол усадила. Лакомятся медвежата ягодами да грибами, маму благодарят.

-Пойду я снова в лес, медвежатушки! Не шалите без меня! А приглядывать за вами пиявка будет.

Ушла Медведица в лес, пиявку с медвежатами оставила. А пиявка-то кровушки медвежьей насосалась, да и уснула. Как увидели это медвежата, обрадовались и давай по дому скакать да кувыркаться. Залезли они на полку, толкнули горшок – тот на пол - бах – и в дребезги. Стали они вокруг стола друг за дружкой бегать, да и скатерть смахнули. А на скатерти – тарелки да ложки – всё опрокинули. Пришёл домой Медведь, поглядел кругом – ба! Рассердился он, лапами затопал, да зарычал:

-Ах вы, медведушки, что же вы тут натворили!

Вскоре и Медведица воротилась, оглянулась, да ахнула.

-Где же пиявка, что я за вами смотреть оставила?
 
Заревел Медведь:

-Да о чём же ты думала! Кровопийце доверилась, да пожинай же плоды теперь!

А пиявки уж и след простыл: выспалась она, через щель в половицах на землю вылезла, да обратно в болото воротилась. Восхищаются дома пиявкой, в пример другим ставят, как она ловко зверей могучих провела.

И всю зиму пиявка сыта была, да спала себе в иле подо льдом. Пришла весна, за ней лето жаркое, да засушливое. Высохло болотце, негде пиявке прятаться. Тем временем медвежата подросли и пошли по лесу гулять. Шли они шли, да и набрели на овражек, где болотце было. Увидала их пиявка из-под листочка, где пряталась от солнца, бросилась к ним:

-Медведушки – ребятушки! Уж не оставьте в беде вашу нянечку! Полюбила я вас как родных деток! Подсобите мне, не добраться мне одной до болотца нового.

Медвежата от смеха корчатся:

-Не уж-то ты думаешь, будто мы тебе помогать станем, коли ты на весь лес своей подлостью славишься?

Так они сказали, да и пошли себе дальше. А пиявка под листочком осталась одна одинёшенька.