Часть 19 Ударная рота

Виктор Черных
  Часть 19 "Ударная рота"
 
  Угарная... тьфу, ударная рота и с чем, ну или с кем её едят.
 
  Находился я как-то на излечении в Шалинском госпитале. Болезнь то такая, как говорится не людям показать, ни самому посмотреть... геморрой называется. 
 
  И как мне кажется это профессиональная болезнь военных... ну одна из них. На ряду со скалиозом, глухотой, гастритом, алкоголизмом... и в некоторых особо тяжких случаях с дебелизмом.
 
  И в это самое время, решило министерство обороны создать в войсках подразделения, ударные подразделения, которые не будут заниматься всякой ерундой, типа "копайте отсюда и до обеда", а будет у них только боевая подготовка. В принципе тем чем и должны заниматься войска, вот только зачем для этого делать особые подразделения, я не понимаю. Может вы подскажите?
 
  И если до этого говорили, что Борзой это жопа а первый батальон это дырка в этой жопе. То ударная рота... как же её назвать? То ударная рота, наверное это геморрой в этой дырке.
 
  И так как я большую часть этого геморроя пропустил, ввиду наличия у меня своего глубоко личного... То описать эти события я могу только с чужих слов ну а финал со своих.
 
  В общем, роту построили на плацу понаобещали много всего, прям как различные кандидаты на выборах "Просите чего хотите и я вам это пообещаю". В краце, то доплату за эту самую ударную роту, премию в триста процентов, особую форму одежды (чтобы отличатся от обычной пехоты), и главное никаких нарядов, никаких хоз.работ и никакой территории для уборки. В общем всё обещало быть в шоколаде.
 
  Всё обещало быть в шоколаде и первым делом  перекрасили казармы в шоколадный цвет. Кроме шуток, взяли и перекрасили. Ведь ударная рота, она особая и жить её солдаты должны в особых условиях. По этому начался глобальный ремонт казармы... в перерывах между занятиями. Да да... занятия ни кто не отменял. Люди приходили с занятий и начинали заниматься ремонтом, красили, клеили, прикручивали, приваривали, прибивали, снимали, разбивали, выкидывали, восстанавливали, перекрашивали и так ... до 3 иногда  до 4 часов ночи. А в 6 утра подъем, зарядка и всё по новой. Прям день сурка какой-то. 
 
  Более того, они ещё и на полигон успели смотаться, где занятия были чуть ли не круглые сутки а питание двухразовое, перед подъёмом на полигон и после спуска в часть. Кроме шуток, их или забыли покормить... или забили.
 
  Каптёрку под личные вещи снесли, а на её месте сделали комнату дежурного по батальону. Вещи таскали из одного конца казарма в другой, в зависимости от того где на тот момент шёл ремонт. Большая часть вещей пропала... совсем пропала. Исчезла бесследно.
 
  Ну и как следствие люди побежали... я б тоже побежал, если б смог, ну вы понимаете. Просто и буднично, приходили с занятий, сдавали оружие и уезжали домой. Людей начали набирать с других рот. Отправляли в неё и вновь прибывших, даже не взирая на то какие должности были указаны у них в предписании. Приказ был собрать роту до полного штата, а приказ надо выполнять. Хоть приказ и был собрать самых опытных и достойных... но скажем честно, какой командир отдаст хорошего солдата? Хороший солдат и в своей роте пригодится. В общем,  с миру по нитке собрали роту.
 
  И тут... тут я выздоровел, на свою беду. Ремонт был почти завершён. И оставалось самое сладкое, десерт я бы сказал. Оставалась череда безумных строевых смотров. И на первом же смотре начальство заметило то чего не замечало многие годы, то что у нас бронежилеты в расцветке "флора" а не "емр" (пиксель, цифра), то что у нас разноцветные, разношорстные и разномастные разгрузки купленные за свои деньги а не 6Ш112 хранящиеся на складе. С рюкзаками таже история. И то что у нас старые, убитые в хлам гранатомёты.
 
  Безумству храбрых поем мы пестню. Почти все недостатки были устранены в рекордно короткие сроки... почти  все. Берцы нам не выдали, их действительно не было на складе.
 
  Вот и финал, недостатки устранены, все бумажки написаны, распечатаны подколоты и подшиты. Всё готово. И рота застыла в ожидании комиссии... прям как стояла на плацу так и застыла, со всем оружием и экипировкой.
 
  А генерал задал всего один безобидный вопрос... и всё рухнуло как карточный домик. Подав гранатомётчикам команду к бою, он подошёл к одному, к тому который замешкался и не мог установить оптический прицел  на гранатомёт. И он...  он сделал правильно, он рассказал что он артеллерист и на эту должность его поставили принудительно. Ведь это не его вина что его не научили обращаться с РПГ. А если бы нас на следующий же день отправили на выполнение каких-либо задач, а он не готов. Что тогда? А ведь он такой был не один, как минимум их было десять. Генерал устроил разнос, обещал уволить (не уволил), обещал разжаловать (не разжаловал). Громкий звук в никуда.
Все мучения оказались напрасны. Звание ударной роты мы не защитили. Премии нам не дали. Оставшийся день до самого отбоя мы бегали по плацу и воевали. Занимали различные позиции для ведения огня, кувыркались и ползали.
 
  А что из плюсов? У нас появились бронежилеты нового образца и разгрузки  (не новые, а б/у со склада). Ну и конечно же новые РПГ.
 
  P.S. На сколько я знаю, ни одно подразделение округа защитило звание ударного. Это хоть немного да скрашивает нашу ситуацию. Ни что так не радует как неудача соседей.