3. Мы сами - с усами!

Любовь Музыка
       На Олега уже никто не обращал внимания, да и он с интересом слушал Элизу, любимую подругу, нежную и добрую Элю, которая вдруг стала для него, хоть и прекрасным, но всё-таки прошлым. Он знал, что нравится ей, может она даже влюблена в него, но вот в своих чувствах, он не был уверен. И в общении с Элей он старался не давать повода, как ему казалось, для далеко идущих мечтаний. Но месяц назад, что на него нашло, он даже не понял, стал намекать Эли на совместный их жизннный путь.
-Интересно зачем я это сделал? - вспомнил он,- вот идиот! Она ведь могла что-то придумать для себя. Что она тогда мне ответила? А вспомнил! Она сказада "да", всегда будем вместе , только нужно сейчас думать об экзаменах и поступлении в университет. А, зачем она меня поцеловала в щеку и сказала "спасибо", за что? Мысли его прервались словами Эли: 
- Девочки, мы ведь все что-то дома печём и готовим, так неужели мы, на наш
" шведский и очень  светский стол" не сможем приготовить какой-нибудь вкуснятины. Давайте выясним, чем собираются подчевать в этом элитном ресторанчике наших выпускников, а потом составим себе меню. При любом раскладе, даже если продукты купить на рынке- это будет дешевле. Согласны?- спросила Эля.
Класс одобрительно загудел и даже начали сыпаться предложения по этому поводу. Но, Эля остановила всех и продолжила:
- Нас-то всего 24 человека, с классной! Плюс родители, а это нужно посчитать сколько человек будет, а ещё учителя, если прийдут. Вот и всё.  Сколько раз мы вместе отмечали дни рождения дома?! Ведь было же здорово, правда? Давайте составим меню и распишим кто и что приготовит и принесёт. Главное- сценарий нашего вечера мы напишим вместе, да такой, что все ахнут! А на те деньги, которые собрали на "Афродиту"- мы закупим продукты, торты, напитки и украшения для зала. У нас ещё и останутся деньги, я уверенна. Мы ещё не все деньги расходовали на подарки учителям. Там тоже осталось немного. Вот и получится не на двадцать процентов скидка, а на все 50. Ребята перенесут столы и стулья, подготовят магнитофоны, подберут хороший репертуар. Составим нашу программу концерта. Стол будет шикарным даже без икры и балыков. Ну, как вам моя идея?
- Да! Долго ты думала? А главное чем?- съязвил Олег. Но на его иронию никто не обратил внимание и даже, скорее всего, не услышали.
- Слушай, Эльза! Я тоже так думал... Я тоже так думала...- доносилось со всех сторон.
- Это, как раньше было, мне родители рассказывали: и бал до рассвета, и встреча восхода солнца на берегу реки, и танцы на улицах города. Да, нам и автобус совсем не нужен, тут идти к реке 15 минут всего, да и по городу пешочком прогуляемся - весело щебетала Виктория Малых. Представляете: ночной город,.. мы,.. звёзды... и танцы до рассвета! Супер- пупер!Вот здорово!
И посыпались, и посыпались предложения... Точку поставил "Вишня":
- А ты, Эля, будешь ведущей нашего выпускного бала, вместе с Олегом!
- Нет, братцы, меня на этом шоу Вы не ждите! Я уже давно решил, что на выпускном буду с "Б" классом. И, коль так получилось, я скажу всё сейчас. Я хотел пригласить... то есть Диана Сушко и её папа, хотели  пригласить всех наших медалистов в банкетный зал "Афродиты". Диана сказала, что она уже всё согласовала. Она ведь староста класса и как решила - так и будет.  А, в качестве подарка за отличную учёбу, Дианин папа, Владимир Фёдорович,  решил, что даже платить за банкет нам не нужно. То есть, пятерым медалистам - бес-плат-но! Платить не нужно совсем! Мало того, прийти можно с родителями. Скидка для родителей 50% за вечер . Но, нужно завтра ему сообщить, сколько человек будет, чтобы добавить столиков в банкетном зале. "Б" класс отмечать будет в основном зале "Афродиты". Отличникам- отличный подарок! Так что, думайте! Вот сейчас всё и решим. Тебя, Эльза, это тоже касается.
- И серебрянных медалистов косается?- спросил Миша Прохоров.
- Нет! Только для "золотых" Владимир Фёдорович делает такой щедрый подарок.
Вновь в зале повисла тишина. Кто от изумления, а кто от негодования, но дар речи потеряли все. Медалистов в классе пятеро- Олег, Эля, Анжела, Светлана и Кирилл.
Наше прогматичное время так изуродовало молодые души, что класс почти - что с пониманием, взирал на эту пятёрку  и готов был им простить, их ещё несостояв-шегося отступничества. Все молча взирали на этих счастливчиков и каждый в этот момент думал о том, что этому "квинтету" сказать: простить и подбодрить или разразиться шквалом нелицеприятных слов. Тишина зала стала невыносимой. Самая первая, эту затянувшуюся паузу, прервала Анжела.
- Так, так, так! Весело мы окончим школу, как я посмотрю. А, главное очень-очень дружно...  Как же это произошло, что ты Олег, мог подумать, что мы с Элей сможем так мерзко поступить со всеми? Фактически плюнуть им в лицо! Мы- голубых кровей, а вы, дескать - серые мыши, нам не товарищи. Это так что-ли, Олег? 
-Знаешь, Анжела, ты за других не отчитывайся. Кирилл со мной идёт, а Эля тоже ещё ничего не сказала. Так, что если не хочешь по- людски, то сиди дома!- почти зло огрызнулся Олег.
- Погоди! А с чего это ты взял, что я с тобой пойду? - возмутитлся Кирилл. - Говоришь по-людски ?! Мы с тобой на эту тему даже не говорили! А то, что я обещал тебе вечером зайти по "очень щепетильному делу", как ты изволил выразиться, я думал, что ты предложишь подготовить какой-нибудь сюрприз для учитилей или класса.  Да! Действительно "сюрприз"! Никуда я с тобой, Олег, не пойду! Твоё "по-людски"- это просто по-свински! Эх ты, друг и одноклассник!
Олег высоко поднял голову и смотрел на ребят, как будто приготовился сказать им что-то самое значимое, самое главное... или какую-то гадость. Вид у него был такой загадочно-брезгливый, что Виктор Вишняк громко захохотал и изрёк:
- Царь всея школы изволят речь глаголить. На колени, холопы!  Царь осерчал на вас. Тьфу ты!
Все дружно рассмеялись. А Анжелика хлопнула Виктора по плечу и, подхватив его под руку, закружила с ним в вальсе под громкое "раз-два-три, раз-два-три ". Стало шумно и весело. Все, забыв об Олеге, громко обсуждали предстоящие хлопоты по проведению выпускного бала. Олег же пристально смотрел на Элю, ожидая её реакцию на всё происходящее и на его предложение. К слову, никто из класса даже не заметил, что Эля единственная ничего не сказала за всё это время. Она не могла ничего сказать потому, что её мысли и она сама, находились в полном оцепенении.
Она смотрела на одноклассников отсутствующим взглядом и в её душе небыло ни злости, ни радости, не было вообще каких-либо чувств. Лицо Эли не выражало ровным счётом ничего и Олег не мог догадаться, о чём она думает в это время.
- Ну, а ты-то что молчишь?!- не выдержав длительной паузы, спросил Олег у Эли.
Она вдруг "ожила" и так посмотрела на него , что по его телу побежали мурашки.   Этот взгляд холодный, пронизывающий прижал его к стулу так, как будто прибил гвоздями. Она ничего не ответила ему и подошла к Кириллу.
- Кирюш, я хочу тебя попросить. Возьми на себя хлопоты с участковым инспектором. Твой папа ведь с ним дружит, возможно он тебе поможет решить этот вопрос.
- Да, не проблема! Ты даже не периживай. Всё будет чики-пики!
       Их класс был настолько дружным все эти годы, что им завидовала вся школа. Учителя их считали  "родом из одной песочницы", а это ведь так и было. Ещё до первого класса многие из них ходили в заводской детский садик и были в одной группе. Но, даже те, кто был в других группах, всегда играли вместе. Их родители, часто отдыхали в заводском профилактории с детьми, а детки, организовать совместные игры могут очень быстро. Летом, в заводских Домах отдыха, на берегу Азовского и Чёрного морей- шумная детская арава играла, плескалась и набиралась сил к новому учебному году. И, конечно же, опять вместе. И жили-то все по соседству, в заводских домах, играли во дворе после уроков, опять-таки вместе. А ещё демонстрации на 1 Мая и на Октябрьские праздники, культпоходы, Новогодние ёлки во Дворцах культуры, разные кружки и студии- всё это объединяло прочно и без всяких преувеличений - навсегда.
       Присев на стул рядом с Анжелой, Элиза погрузилась в составление сценария выпускного вечера, который уже начала писать Анж.  Только сейчас она стала прокручивать в своей голове то, что произошло несколько минут назад.
-Господи! Как же это получилось?!- думала она,- ведь Олег не такой. Не такой!... Был не такой... А может, я чего-то не видела? С каким видом он всё это говорил! Какими глазами он смотрел на класс. Да и как он мог всех так просто предать? Ведь у нас всегда был дружный класс. Все двадцать три человека- это, как одно целое. Мы даже представить не могли, как после окончания школы будем друг без друга. Договаривались все дни рождения отмечать, как и прежде, вместе. У нас же не было, как в других классах, разных разборок... Ребята хоть и выделяли кого-то  больше, а кого-то меньше, но всё это было за пределами класса... Девочки тоже с кем-то дружили больше, с кем-то меньше, но всё равно всегда старались быть вместе... Неужели для Олега это были лишь слова, пустая, ничего не значащая игра?.. Пустые претворные слова?!.. Всё неправда?! И со мной - всё ложь... Он меня предал... Вот так просто, в одно мгновение. А, может и не любил никогда? Может, ему так было выгодно на тот момент?  Нет! Он не может так поступить со мной, с ребятами... Олег не такой. Неуже- ли я ошиблась, неужели я видела в нём только то, что хотела видеть и он не тот, которого я полюбила? Может я сама не хотела видеть то, что было очевидным, например, для Анж. Сколько раз она говорила мне, что Олег поступает иногда, как эгоист, а я всё старалась оправдать его поступки, старалась их не замечать. Как же мне теперь быть? Что я должна делать? А, может я всё слишком драматизирую и ничего страшного не произошло. Но, почему же тогда мне так тяжело и больно?
- Ты, что заснула,- толкнула Элю в бок Анжела. Я тебя уже в третий раз спрашиваю,
ты сможешь сделать 60 эклеров? Помнишь, ты приносила на мой день рождения?
- Да, конечно,- рассеянно ответила Элиза,- а почему 60?
- Я так прикинула, может меньше, а может чуть больше понадобится. Знаешь, где 60, то уже и 80 - не страшно, а лучше 100. Слушай, а Олег ушёл даже не попрощался. Сбежал одним словом. Ты расстроена, я вижу. Ничего, всё образуется, не грусти. Давай лучше думать о банкете,  дней-то осталось всего-нечего. Как ты думаешь, успеем?
- Успеем! Не хочу я говорить об Олеге сейчас. Я сама пока не могу разобраться в том, что и почему так произошло.
- Ребята!- позвала Эля шумевших не в меру одноклассников. - Давайте подключим родителей и тогда, всё будет отлично.
- Конечно. Мы только об этом говорили. Нужно учитывать, что теперь и наши родители прийдут - сказала Татьяна Иванова. - В ресторан собирались всего десять человек идти, а теперь пожалуй все захотят с нами отпраздновать окончание школы.
- Точно,- сказала Анжела. - Сегодня мы мало что можем сделать, а вот завтра нужно собраться часам к 10, у меня. Узнайте у родителей, кто сможет нам помочь и чем, а также нужно уточнить количество человек, которые точно будут. Подумаем кого приглашать из учителей и кому, что дарить. Завтра рабочий день в школе, директор будет на месте и нужно просить разрешения на использование актового зала. Как Вы думаете, она разрешит?
- Может и не разрешить, - печально произнесла Светлана.- Скажет, что вы натворите здесь чего-нибудь, а мне отвечать.
- Света, ты молодец! Нам может и не разрешит,- подключилась Эля,- а вот если родители будут гарантировать порядок в школе, то тогда возможно она и не будет возражать.
- Кирилл и ты, Эля, попросите своих родителей, чтобы завтра они пошли к директору, если смогут, конечно. Эличка, твой папа ведь учитель, он сможет договориться,- с хитрой улыбкой проговорила Татьяна Иванова.
Действительно, Элин папа преподавал математику, в школе с математическим уклоном. Всегда был загружен работой и в школу к Элизе, на родительские собрания никогда не ходил. Мама же, всё свободное время посвящала дочери. Она работала на заводе крановщицей, тоже уставала, но на первом месте у неё всегда была дочь. Всё остальное было- во-вторых!
- Знаете, лучше моей маме поручить это дело,- сказала Эля.
- Хорошо,- поддержал её Кирилл,- я поговорю сегодня с отцом и уверен, что он не откажется. А сейчас давайте расходиться по домам. Мы и так здесь уже почти два часа сидим. Родители волнуются, их чады не идут домой после экзамена. "Утро вечера мудренее", как говорит мой дед. И каждый хорошенько подумайте, чем мы можем себя порадовать на выпускном. Завтра со своими предложениями все приходим к Анжеле, в 10 часов.
Все дружно потянулись к выходу, толкая друг друга и смеясь, обсуждали предстоящие хлопоты по организации вечера. Элиза подхватила под руку Анжелу и неторопясь, они вышли в коридор. Анжеле хотелось поговорить о том, что произошло, как же теперь им быть с Олегом.
-Может он передумает, может... Да не может он так поступить!  - размышляла вслух  Анжела.
Она посмотрела на Элю и грустно улыбнулась.
- Ничего, подружка, прорвёмся! Всё будет у нас хорошо- сказала она весело, но на душе " скребли кошки" и было очень уж грустно.
Девушки неторопясь пошли по аллеи парка. Солнце так же весело светило, как и утром. Тени от деревьев, заслоняя их от солнечного света, дарили свою прохладу. Домой идти не хотелось и Анжелика предложила просто посидеть где-нибудь. Эля молча кивнула и подойдя к скамейке на аллее, присела.
- Вот я думаю, Анж, почему я никогда не замечала, что Олег такой корыстный? Он просто эгоист. Поверить не могу, что он запросто зачеркнул нашу любовь, дружбу, выкинул из своей жизни всё то хорошее, что было. А ты видела как он ушёл?!
- Ничего, конечно, в этом странного нет, что ты только сейчас обратила внимание на его нутро.  Любовь- глаза застит, говорят старые люди. Сколько раз я тебе говорила, что он "с душком". Ты вспомни, вспомни, как он походя обижал Светика, подтрунивал над нею, а иногда и откровенно смеялся. Да, она не красавица и одета не по моде, но это же не повод  для издёвок, правда?
- Грустно всё это. Тяжело принять предательство. Но, как это не странно прозвучит, я рада, что это случилось сейчас, а не потом. Вот потом моё позднее прозрение было бы горем для меня. Ты знаешь, Анжелика, Олег месяц назад предложил мне выйти за него замуж, сразу после поступления в университет. И я согласилась, представляешь, даже маме по секрету сказала. Но, это не главное...
- Что ты хочешь этим сказать?- испугано спросила Анжела.
- Понимаешь, у меня как-будто всё оборвалось внутри. Вот ничего не чувствую. Даже плакать не хочется. Пустота какая- то. Как дальше верить людям?! Хорошо ещё, что наши отношения не зашли слишком далеко.
- Вот, вот! Я об этом и подумала!- поспешно сказала Анжела. - А почему ты мне не говорила, что он сделал тебе предложение? Боялась, что сглажу?
- Ну, ты и глупышка, Анж! Я хотела тебе сказать об этом на выпускном. Ты бы была у меня дружкой-подружкой, только ты и никто другой. Но, увы! 
- Да, не повезло мне!- глубокомысленно заключила Анжела. Не видать мне свадебного букета, как своих ушей. Слушай, а может он одумается и вернётся, и всё станет на свои места. И  сердечко твоё оттает. И вновь ты поверишь. Так же не бывает, что любила, любила, а потом в одно мгновение разлюбила. Мне кажется, что так не бывает. Я думаю, что ты ему простишь, если он вернётся.
- Анжела, что я могу ему простить? Что он меня променял на Диану? Он практичный и держит нос по ветру, ему так сейчас выгодно и он своего не упустит. Ой, что это я говорю ?! Ещё несколько часов назад, если бы ты мне такое о нём сказала, я думаю, что мы бы поссорились. Вобщем, Анжела, давай отпустим эту ситуацию на волю, пусть летит и не возвращается. А мы с тобой больше не будем говорить об этом. Толи мне всё равно, толи противно - не пойму, но точно знаю, что уже не больно. Слушай, может я его не любила? Почему у меня такая реакция? Я же должна рыдать, просить его вернуться ко мне, давить на совесть... А мне ничего этого делать не хочется.
- Да потому, что ты его просто любишь. Твой организм так правильно отреагировал - поставил заслон от этой неприятности. Подсказывает тебе, что нужно дальше идти и не оглядываться. Всё будет хорошо.
- Психоаналитик ты, мой дорогой! Возможно ты права. О всех своих бедах я поду-
маю завтра, как говорила Скарллет в "Унесённые ветром".
- Ну, вот и хорошо. Пошли домой, а то сильно хочется есть,- сказала Анжелка и погладила себя по животу. - Слышишь, как возмущается!
Они пошли по дорожке к выходу со школьного двора.  Анжела молча щипнула Элю за бок и захохотала.
- Может ты зайдёшь ко мне? Мы пообедаем вместе, а потом подумаем, что завтра предложить ребятам, - весело сказала Анжела.
- Нет, лучше ты приходи ко мне через часик. Напишим сценарий выпускного, а завтра согласуем со всеми. Договорились?
Анжела не успела ответить. Около школьного забора, она увидела Кирилла, который ждал кого-то. Он заметил девушек и махнул им рукой.
- Эля, смотри Кирилл нам машет, может он нас ждёт?
- С чего бы это? - удивилась Эля. - Он же сразу пошёл домой.
Они подошли к Кириллу и он с радостной улыбкой сообщил им, что уже договорился с отцом о его помощи .
- Представляете, он сразу позвонил в школу и договорился с директором о встрече на завтра. Ты Эля, можешь не беспокоиться, он сам всё уладит, - деловито заявил Кирилл.
- Вот спасибочки! Ну, ты просто прелесть, Афоша!- затараторила Анжела. - Послушайте, Вы тут побалтайте, а я домой побежала, есть хочу сильно. Элизочка, через час я у тебя- не забудешь?
- Хорошо, хорошо! Я тебя жду.
- А можно и я загляну сегодня к тебе?- спросил неожиданно Кирилл. Надеюсь, у Вас не секретные дела?
- Да нет! Мы сценарий хотим написать и ты нам только поможешь.
Кирилл мялся, как-будто хотел сказать ещё что-то, но не решался. Потом вздохнул и выпалил:
- Твой Олег просто свин! Я пытался с ним поговорить с глазу на глаз, а он знаешь что заявил?! Он сказал, что таких как мы неблагодарных он не желает даже знать. Как тебе такое?! Это мы не благодарные!
- Послушай, Кирилл,- сказала Эля. - Давай забудем всё, что он сделал, сказал или ещё скажет. Это его выбор, это его жизнь и нам до него нет дела. У нас мало времени и мы должны его потратить не на страдания по Олегу, а на подготовку выпускного.
- Но, он же мой друг! И как ты можешь быть такой спокойной? Он нас подвёл, ты это понимаешь?
- Понимаю... Он не только нас подвёл, но и предал : тебя, как друга, а меня... как подругу. Он сейчас Диане дифирамбы поёт, нас с Анжелой даже не замечает.
- Да ты что! Он и с тобой поссорился? Да, не верю я! Он мне даже намекал, что возможно, вы будите вместе,что поедите поступать в Москву, как он может с тобой поссориться.
- Он тебе это сказал? Но... это было давно... и это было не правда! Как оказалось. Не хочу я говорить о нём. Ты сейчас ко мне пойдёшь или потом, вместе с Анжелой через часик заглянёшь?
- Потом прийду. Мне нужно забежать в магазин, а потом я свободен. Ну, пока! До встречи!
Он быстро зашагал в сторону магазина, а Эля пошла домой.
Дверь открыла бабушка. Она вопросительно смотрела на неё, дескать, как прошёл экзамен? Элиза выдержала небольшую паузу и радостно провозгласила:
- Всё отлично, бабуличка! Всё замечательно!  И обхватив бабушку за талию, стала кружить её по коридору. А ты, сомневалась? У меня будет золотая медаль, бабуля.
-Ну и замечательно! Ты у меня- умница! Ах, какая молодчина! Иди кушай и отдыхай. Родители уехали куда-то, сказали приедут поздно.
- А ко мне Анжела с Кириллом должны прийти через час. Бабуля, у нас есть что-нибудь к чаю?
- Есть, есть! Я с творогом пирогов напекла, они ещё тёпленькие.
- Ну, пошли кушать . Я очень проголодалась.
На кухне было уютно и пахло ванилью. Бабушка поставила на стол обед и пошла к себе в комнату, а Эля медленно мешая ложкой  суп, погрузилась в свои мысли.
- Как же я теперь? Как же он? Неужели это всё?- думала Эля, даже не замечая, что слёзы сами по себе затуманили её глаза. Еще недавно ей казалось, что её сердце спокойно, что ей всё равно, что она легко может растаться с Олегом, без грусти и печали. Оказывается не всё так просто.  Она почувствовала, что кот Мурлыка, пригнул ей на колени и удобно улёгся, поглядывая на неё.
Она всё представляла, как они встретятся , придумывала  как ей вести себя с ним,
что говорить , а о чём лучше промолчать. Будут ли они поступать в один университет или в разные.
Нет, всё будет по-другому, как прежде быть не может.
Суп давно остыл и Эля, зачерпнув пару ложек, отставила его в сторону. Наколола котлету на вилку и снова мысли унесли её в доселе неизвестную страну грусти и предательства.
- Что он сейчас делает? Может тоже думает о ней, а может жалеет, что так поступил. Ну, с кем не бывает! Ошибся, а теперь гордость не позволяет прийти и покаяться. Может ему нужно пойти навстречу и сделать первый шаг к примерению? Нет! Зачем делать то, о чём тебя не просили. Может он сейчас веселится с Дианой, ему хорошо и он ни капельки не сожалеет, что бросил вызов всему классу и ей.
Резкий звонок в дверь остановил поток её мыслей. Она встала, Мурлыка спрыгнул на пол и недовольно замяукал. Эля подошла к двери и открыла её. 
- Эличка! Ты не представляешь, что я сейчас тебе раскажу!- лицо Анжелы полыхало гневом. - Когда мы с тобой расстались, я по дороге домой,  решила заглянуть в кафушку, хотела купить к чаю  чего-нибудь. Захожу, а там Олег с Дианой сидят, так миленько беседуют. Меня, конечно не видят. Я выбираю пирожное и невольно слышу, как Дианка тебе "моет косточки": и зазнайка ты, и неблагодарная, и ребят сбила с толку. Жалуется, что папочка так старался, а мы его подвели. Наверное, убытки уже посчитали. А наш общий друг сидит и поддакивает. А потом изрёк, что все мы плохиши, недостойные её внимания. Пусть попрыгают теперь,- говорит,- ничего у них не получится и ничего они не успеют сделать.  Представляешь?!  Я не удержалась и так заехала сумкой по спине Олегу, что он хлопнулся лбом о стол. Потом увидел меня, покраснел, как рак и глазами хлоп-хлоп. Я ему говорю: "Что стыдно стало?!" Дианка как заверещит:"Что ты позволяешь себе, дикарка?!" Я засмеялась и так противно сказала им: " Ах! Это я случайно. Просто споткнулась. С кем не бывает." Вообще! Они нам ещё счёт выставят за упущенные возможности на нас подзаработать.  А ты всё твердила, что я несправедлива к Олегу.
- Да ты проходи, что стоишь у порога. Проходи в комнату.
В дверь опять позвонили.
- А вот и Кирилл, наверное, сказала Анжела и сама открыла дверь.
Кирилл держал на вытянутой вперёд руке три порции мороженного.
- Скорее это в холодильник! Еле донёс, думал растает.
Эля взяла мороженное и пошла к холодильнику, который стоял в коридоре, так как кухня у них была небольшая.
- Ну, что приступим к работе?- весело спросил он.
- Приступим. С чего начнём ?- спросила Эля, закрывая холодильник.
- Да, с мороженного и начнём!- пошутила Анжела.
- С мороженного не получится, оно подтаяло, пусть охлождается. А, начнём мы с перечня основных дел, которые предстоит сделать в ближайшие три дня. Согласны?- спросила Элиза и пригласила всех пройти в свою комнату.
Комната у Эли была светлая, небольшая и вся обстановка в ней просто "кричала" о том, что её хозяйка любительница не только читать, но и  аккуратистка. Чистотой и уютом встречала их комнатушка. Эля села за письменный стол, а Анжела с Кириллом - на диван, который служил Эле и кроватью.
- И так, у нас всего десять дней, - задумчиво сказала Эля. - За это время нам нужно очень много сделать : первое- подготовить оформление зала. У нас будет всего несколько часов для этого.  Я думаю, что торжественная часть собрания, посвящённая окончанию школы и вручение аттестатов закончатся приблизительно в два часа дня, а потом все разбегутся по домам, прихорашиваться к вечернему балу. У всех я думаю, начало в  7- 8 часов вечера. Так ведь?
- Нет, в "Афродите" собираются к 17:00,- сказал Кирилл.
 - А мы давайте соберёмся к шести вечера, чтобы дольше поплясать, повеселиться,- предложила Анжела.
- Знаешь, идея хорошая. Но, успеем ли мы к этому времени занести столы, расставить стулья, установить музыкальный центр и оформить зал? А, еще нужно всем себя привести в порядок. Да и на столы нужно всё расставить. Не успеем!- заволновалась Эля.
- Ой! Как же это мы не успеем?! Мы же не одни будем. Родители помогут, только нужно всё расписать, чтобы каждый знал, что и когда ему делать,- возразила Анжела.
-Главное сейчас, нам написать сценарий на этот вечер- это самое трудное, как я понимаю. Сегодня мы сделаем набросок , а завтра ребята прийдут со своими предложениями и мы дополним его или что-то заменим. Лады?- продолжала Анжела.
- Я лично, согласен,- сказал Кирилл.- А ты, Элиза?
- Согласна! Ну, что... приступим?
Эля достала общую тетрадь и приготовилась записывать всё, что им может пригодиться для сценария. Предложения от Анжелы и Кирилла посыпались, одно за другим. Эля не успевала записывать. Всё было настолько хаотично, что Эля стукнула карандашом о стол и сказала:
- Постойте! Так не пойдёт. Давайте всё по порядку. Первое- актовый зал. Правильно? К директору за разрешением кто идёт? Я записываю. Ответственная я и Кирилл, а точнее, моя мама и твой папа,- она обратилась к Кириллу. Но, ты сказал, что твой папа пойдёт сам. Правильно? К слову, у меня возник запасной вариант.
- Это какой же?- спросила Анжела.
- А у моего папы в школе тоже все разъедутся по ресторанам и кафушкам, у них тоже актовый зал будет пустым. К их школе всего 200 метров. В случае чего, мой папа поговорит с директором.
- А у меня идея тоже неплохая, - выдержав паузу, Кирилл выпалил,- обратиться к Петру Ивановичу. Он всегда нам поможет. Помните, у нас в Доме культуры, зал бальных танцев большой, можно им воспользоваться.
- Замечательно! Три возможности- это не одна! Завтра может ещё кто-то что-нибудь придумает. А послезавтра уже нужно будет действовать активно,- задумчиво сказала Анж. У меня тут тоже кое-что созрело, но я ещё уточню.
-Приступим ко второму вопросу. Кто будет вести вечер?- спросила Эля.
- Конечно же, ты. С тобой могу и я, если это нужно,- ответил Кирилл.
- Есть другой вариант, друзья. Вам, конечно же, вместе со всеми захочется отдыхать, танцевать. Короче, я думаю, что это не справедливо усложнять вам жизнь. У меня идея простая...- изрекла Анжела.
- Да, говори ты уже наконец,- не выдержал Кирилл. Не тяни кота за хвост!
- Кирюша, я вспомнила о твоей замечательной сестричке Вале! Она же у тебя кладезь всяких анекдотов, прибауток, шуток. Помните, в прошлом году она проводила у нас в школе Новогодний утренник для младших классов. Пусть потренируется на нас, им в следующем году тоже выпускной проводить! Как моя идея?!
- Мал золотник- да дорог!- сказала Эля, намекая на маленький рост Кирюшеной сестрёнки. Да это лучшее решение, какое можно было придумать. Я уверенна, что Валюша нам не откажет. А мы с Кириллом, будем запасным вариантом. Второй вопрос закрыт. Теперь как зал оформим?
- А, что его оформлять?! Шикарных цветов полно у Тани Ивановой, она живёт в частном секторе. Её бабушка не жадная, поделится. Шарики купим, они копейки стоят. Я их и куплю, а мы с Виктором надуем. Что ещё нужно для праздничного настроения? Ах, да, музыка! У Миши отличный магнитофон с колонками. Поставим их на входе и будем всех встречать школьными, прощальными песнями. Нет, "Крылатыми качелями"- это будет намного интереснее. А Миша будет сам следить за магнитофоном и репертуаром.
- А у меня есть проигрователь, ещё бабушкин. И пластики... Кстати, и твист есть,-вспомнила Анжела. Одно другому не помешает, я думаю.
- Не помешает. Но, хорошо будет, если найдём светомузыку,- размышляла Элиза.
- Да, не нужно её искать. У Миши Прохорова и светомузыка есть, он сам её сконструировал, год назад с физиком что-то смудрили. Я, правда, не видел, но Миша хвастался. Спросим у него. Серпантин, огни бенгальские и хлопушки- у меня их целый арсенал, с Нового года остались.  Можно тоже их использовать, как вы думаете?
- В хозяйстве всё пригодится!- заключила Анжела.
- А, что с концертом будем делать? Он нужен или нет?- обратился Кирилл к Эле.
- Завтра со всеми решим, а на сегодня достаточно, я думаю. Каждый из нас пишит сценарий дома, а потом лучший выбирут ребята. По нему и начнём подготовку. А сейчас нас ждёт мороженное, пирожки с творогом и чай. За мной, на кухню!- скомандовала Эля.
Все дружно направились на кухню, где их радушно встретила Элина бабушка.
Больше всего Эли не хотелось остаться одной. Она удерживала друзей, придумывая всевозможные уловки и ей это удавалось. Кирилл и Анжела ушли почти в 10 вечера.
Бабушка отправилась в свою комнату ещё час назад и Эля, до прихода родителей, писала в тетрадку сценарий. Только бы не думать о нём, об Олеге! Гнать мысли прочь, особенно сейчас. Завтра наступит утро и... и что? Что будет завтра она не знала.
       Родители вернулись поздно , стараясь не шуметь, прошли на кухню. Эля слышала их осторожные шаги, но решила, что выходить к ним не будет ,
- Пусть думают, что я заснула,- промелькнула у неё мысль.
Но в дверь постучали.
- Заходите! Я ещё не сплю,- ответила она на стук.
В комнату заглянула мама.
- Доченька, ну как ты? Здала экзамен?
- Отлично, мамуля! Я же ваше золотко. А, Вы где были и почему так поздно пришли?
- Это мы ещё рано. Мы ушли первыми, остальные ещё застольничают у дяди Гриши, обмывают заслуженную медаль " Герой труда". Ты помнишь дядю Гришу, сталевара.
- Конечно помню.
- Он собрал сегодня всех родных и друзей у себя дома,  чтоб отметить это замечательное событие. Мы тоже были приглашены. Очень хотелось тебя встретить после экзамена, но отказать дяде Гриши мы не могли.
       Мама присела на краю дивана и тихо спросила:
- Ну, как всё прошло? Я так бепокоилась о тебе, доченька.
В приоткрытую дверь заглянул отец. Он услышал, что Эля не спит.
- Доча, как экзамен? 12 баллов? 
- 12! Всё нормально прошло. Вот только с выпускным нам не повезло. В "Афродиту" мы не идём. Поэтому понадобится Ваша помощь в организации вечера. Помощь всех родителей. Как Вы думаешь, мы справимся?
-А, почему не идёте?- спросил отец. Что случилось?
- Причина уважительная, но говорить о ней сегодня нет желания. Спокойной ночи, папа! Всё будет замечательно.
Отец вышел из комнаты и было слышно, что он пошёл на кухню.
- Мама, как ты думаешь, мы всё успеем зделать?
- Эличка, конечно успеем, даже не переживай. Вот только с папой нужно поговорить, у него тоже экзамены и выпуск класса, в котором он классный руководитель. Сама понимаешь, он должен быть с ними. Но, мы что-то придумаем. А сейчас давай спать! Утро вечера мудрее! Ложись, завтра допишишь. Что там у тебя?
- Мы уже начали писать план проведения вечера. Завтра к 10 часам мы собираемся у Анжелы, будем думать, как зделать праздник сказкой. Ты же пойдёшь теперь на вечер?
- Конечно пойду, а вот папа- не знаю. Ну, ладно! Спокойной ночи! Уже поздно, спать пора.
       Мама прикрыла плотно дверь и ушла к отцу на кухню.
Эля постелила постель и лягла. С кухни доносился тихий разговор, но Эля его уже не слышала. Она моментально заснула, сказалась трудная вчерашняя ночь и  ещё более беспокойный сегодняшний день.
       Утро для Эли наступило слишком быстро- она не выспалась. Сонная пошла в ванную, чтобы смыть остатки сна, но ничего не получалось. Как мокрая курица ходила она по кухне, разыскивая еду на завтрак. В доме никого не было: мама и отец- на работе, а куда запропастилась бабушка- это вопрос. Эля открыла холодильник и долго смотрела в него, соображая, что лучше приготовить себе.
- Яичницу или омлет?-размышляла она,-но остановилась просто на бутерброде. Запивая бутерброд чаем, она листала свою тетрадку с записями сценария, но соображалось туго. Отложив тетрадь в сторону, Эля посмотрела на часы. 
- Ой! Пора идти к Анжеле,- заторопилась она. Хоть и на одной площадке, но уже 10 часов!
       У Анжелки стоял шум, который был слышен за дверью. Многие пришли раньше, чтоб не опоздать. Эля позвонила. Дверь открыл Кирилл.
- Привет, Эля! Почему сонная такая?
- А, что так заметно?- поинтересовалась Эля.
-Да. Ты всегда весёлая, а сегодня глаза спят. Срочно "включай" свои глазки, а то на всех нападёт зевота.
Настроение как-то сразу изменилось. стало светло и просто, сон пропал. Оба рассмеялись и вошли в комнату Анжелы, которая уже была заполнена ребятами, сидевшими и стоявшими кто где.
- Привет! Я вижу, что почти все в сборе. А, кого нет?
Все начали перечислять отсутствующих, их было 9, последним назвали Олега.
- А его-то зачем считать?- рассерженным голосом спросил Михаил,- он ведь вчера чётко сказал, что он не с нами.
- Не будем о грустном,- сказала вошедшая в комнату Анжела. Она принесла графин с холодным вишнёвым компотом и поставила его на столик. Следом за ней шла Маша с подносом, на котором стояли стаканы и бакальчики.
- Не будем!- весело подытожил Кирилл, - у нас есть чем заняться. Приступим!
Сначала Анжела, потом Эля и Кирилл прочитали свои записи, к ним присоеденились ещё несколько человек, которые на совесть поработали вчера вечером. Ребята внимательно слушали каждого, горячо обсуждали. Что-то нравилось, что-то нет, что-то дополнялось, а что-то изменялось. Дружный гул голосов прервал звонок в дверь.
- А вот и опоздавшие!- сказала Анжела,- и пошла открывать дверь.
В комнату вошла шумная гурьба одноклассников.
-Что же это вы?! Опоздали. Мы работаем над сценарием, а они и не торопятся.
- Погоди, Анжела, ты спроси лучше где мы были.
-Ну и где вы были?- ехидненько спросила она.
- А у нас будет вокальный ансамбль "Компас"на вечере, причём бесплатно !
- Как "Компас"?! Как бесплатно?!
- У нашей Ивановой там брат бас-гитара, а ещё её друг- Пашенька, он у них солист.
Паша для Татьяны согласен был сам прийти, но ребята его поддержали и теперь они с нами.
-Ура!- закричала Анжелка. Из комнаты вышла бабушка Маша и недоумённо посмотрела на ребят.
Все пошли в комнату Анжелы. Из-за двери доносился смех и громкие голоса, перекрикивающие друг друга. Шум не смолкал часа три. Бабушка Маша постучала в дверь и пригласила "деток" перекусить бутербродами, которые она успела приготовить.
- А, ещё компотика можно?- застенчиво спросил Виктор Вишняк. Очень он у Вас вкусненький.
Бабушка благодарными глазами посмотрела на Виктора и заторопилась:
-Сейчас, сейчас принису, деточки. Она вышла, а комната опять наполнилась звонкими голосами.
Самый лучший сценарий оказался у Анжелы, а поэтому все предложения вписывали в него. "Секретарём" назначили Кирилла, у него был красивый почерк. Он старательно все дополнения и изменения записывал, и все понимали, что вечер обязательно состоится и будет ничуть не хуже, чем у тех, кто будет в "Афродите".
Как выяснилось, родители даже обрадовались, что примут активное участие в подготовке вечера, многие из них внесли свои предложения. Так папа Пети Волкова решил помочь с закупкой продуктов, у него хоть и старенький "Москвич" , зато никогда его не подводит. А ещё у них маленький парничок на даче, свежие огурчики к столу тоже пригодятся. Много кулинарных предложений поступило от родителей, если все принять, то получится не выпускной вечер, а простая "обжираловка", как высказался Миша Прохоров. Валя, сестра Кирилла, тоже пришла к Анжеле и постоянно в сценарий вставляла свои реплики, шутки и предлагала разные конкурсы. Все решили, что главное- это развлекательная часть.
-Готово!- огласил Кирилл, -у каждого из нас есть задания, а также задания для наших родителей. Подходите, записывайте то, что нужно вам сделать. И давайте расходиться по домам. Послезавтра в 10 часов сбор здесь, у Анжелы. Ты не против?
-Конечно нет,- сказала Анжела. Если нужно что-то уточнить или изменить, вы можете и завтра заходить ко мне, я буду дома. Эля, ты со мной?
-Да, но я утром схожу на рынок и в магазины, нужно определиться с ценами, а то меню у нас получается уж слишком "ресторанное". А ещё я хочу зайти к Леночке из "Б" класса, они уже знают, что у них будет на столах, распрошу её, а потом к тебе.
-Вот и замечательно! Все слышали?! У меня тут штаб по подготовке к выпускному вечеру. Свои наряды готовьте заранее, не оставляйте на потом. А теперь по домам!- распорядилась Анжела.
       Шумной толпой все вышли во двор, но расходится не хотелось, поэтому часть ребят умостилась на карусель, что установлена на детской площадке, некоторые оккупировали качели, а Кирилл со Светой сели на скамейку около песочницы. Обсуждения продолжались до тех пор, пока их желудки не стали настойчиво требовать пищи.