Из города, что нет на карте - ты...

Эдгар Сорель
Из города, что нет на карте - ты,
Ты из былых времён и вечных песен,
Мечтаний, тех, что рвутся в поднебесье
И строчками ложатся на листы.

В душе ты помнишь времена, когда
Красою упоённый, Боттичелли
"Весну" писал; когда творил Растрелли,
Ходил по улицам Бальзак, Дега...

Ты Геркуланум видела в цвету
И Лондона заплаканное небо;
Ты там была, где я ни разу не был,
И вдохновляла стих мой и мечту,

Когда тебя совсем ещё не знал;
Звучала музыкой Тьерри Амьеля,
Была со мной неделю за неделей,
Когда взрослел, когда любил, желал...

Меж старых зданий Петербурга ты
Меня сопровождала многократно,
И удалялась тенью, от парадной,
Туда, где сводятся в ночи мосты...

Душой и совестью была моей,
Моими детскими цветными снами,
Воистину себя не знаем сами
В быту, сумбуре, суматохе дней,

Куда реальность погружает нас,
Лишая крыльев - жёстко, методично,
И вот уже взираешь безразлично
И видишь вещи просто, без прикрас...

До той поры, пока не позовёт
Твоей мечты земное воплощенье,
Один лишь взмах ресниц, одно движенье -
И сердце рвётся, рвётся вновь в полёт

В искусства мир и в лабиринты снов,
Что я сумею разгадать едва ли...
Чтобы сказать в конце: мы всё познали,
Всё взяли от Любви святых даров.


* В оформлении использована работа Жозефины Уолл (Josephine Wall - Andromeda's quest).