Моё второе

Соня Янссон
Стылый, скользкий снег. Бесцеремонный, безжалостный ветер, забирающийся в уши сквозь шапку. Забирающий то небольшое тепло автобуса и еще более небольшое моё, личное.
 
Когда ты уже научишься одеваться теплее, а, мишка? Или «Ветер, ветер, я тебя победю?»
 
Цель одна – поскорее дойти до дома.
Интересно, о чем думают люди, когда идут домой? О том, что будут готовить на ужин? О людях, которые ждут их там, дома? О событиях прошедшего дня?
 
Ты слишком много думаешь.
 
Я же не думала ни о первом, ни о третьем, и, что самое важное, ни о втором.
Хотя… зачем я себя обманываю? Конечно же, я думала о человеке, и только о человеке. Который мог бы быть моим вторым.
Есть такое время – послевоенное. И ведь, казалось бы – угроза миновала, все или почти все живы, мир восстановлен, нация начинает компенсировать потери, нанесённые войной, всё постепенно становится на круги своя. Но… что-то стало другим. Изменилось. И люди потеряны, потому что ещё не привыкли к этой новой реальности.
Вот и я потеряна. Живу-дышу-работаю. Улыбаюсь даже.
Но как-то не так.
Поскользнувшись в очередной раз, я поднимаю глаза на моё окно. Наше.
 
Наш дом. Наш.
 
На секунду мое сердце ёкает, а меня окатывает волной. В окне свет.
Значит ты дома. Второй комплект только у тебя. Значит ты пришла. Значит, ты не злишься. Значит я важна тебе и ты здесь. Значит…
 
Ты слишком много думаешь.
 
Быстрей. Главное не упасть, иначе счастливо улыбаться я буду с гипсом на ноге. Или руке. Или голове, если очень повезёт.
Почему так скользко? Куда смотрит администрация? Чем дворники занимаются?
Лечу. Забыла про холод и ветер.
На повороте ещё раз поднимаю глаза на окна. И резко торможу.
Света нет. Света нет и… не было.
Это лишь отблеск фонаря, который я приняла за то, что хотела увидеть.
 
Скользкий, стылый снег…. Пронизывающий ветер… И глупая-глупая я, так и не научившаяся тепло одеваться.