Весна

Амир Секамов
  Папа у Ани работал ветеринаром на  ипподроме, там он следил за здоровьем лошадей и  часто брал её собой на конюшню. В стойло она не заходила, скучая, ждала, когда отец освободиться. К лошадям  Анна привыкла и  была к ним равнодушна, как и к многочисленным  знакомым, которые работали на ипподроме – привет, пока.
 
  Однажды, папу срочно вызвали: одна молодая лошадь подвернула ногу. Её хотели объездить, но она никого к себе не подпускала.  Как только ни пытались ее усмирить! И вот случилось несчастье – она начала хромать. Все испугались, думая, что она  сломала ногу и останется на всю жизнь  калекой, но обошлось – это был всего-навсего  вывих, о чем и сообщил  папа. 

  Что здесь случилось с Анной: она в первый раз увидела, как лошадь плачет. Слёз не было. И Аня подумала, что ей это только показалось, и  ещё раз посмотрела в эти прекрасные тёмные глаза. Да, плачет, но не от боли, а от того, что её хотели обуздать. Аня это поняла потому, что сама не любила, когда заставляли делать что-либо против воли.

  Засыпая, Аня вспомнила эти глаза и попросила папу рассказать  всё, что он знает о ней.  Это оказалась очень породистая, своенравная лошадь, но возможно им от неё придется избавиться: её никто не может обуздать и она не участвует в скачках, а кому нужна такая лошадь… К тому же, теперь, скорее всего, хромая, так как неизвестны последствия вывиха.

  На следующий день, сразу после школы, девочка пошла на конюшню. Очень уж ей было жалко Весну, так она почему-то решила назвать свою новую знакомую. В Анне проснулось то, чего раньше  не было – это сочувствие и понимание.

  Когда девочка подошла к стойлу, Весна вдруг заволновалась, начала бить копытом и крутить головой в разные стороны.  От этой маленькой девочки исходило какое-то сияние и не привычное к Весне отношение: то ли жалость, то ли любовь – то, что к ней никто никогда не испытывал.

  Их глаза встретились (Аня, откуда-то знала, что смотреть в глаза животным  нельзя) и быстро перевела взгляд  на забинтованную ногу.  Весна успокоилась и подошла к ней поближе. Девочка была счастлива: её подпустило к себе это гордое  и прекрасное создание.  Весна  приподняла больную ногу, как будто девочка могла помочь справиться с болью. Анна нежно дотронулась до больного места и начала гладить – прогоняя боль.

  Так они и подружились. У Весны появилось самое главное, что нужно для жизни – это Радость. Конечно, благородная кровь не позволяла ей скакать, прыгать,  виляя хвостом  при появлении Ани, но глаза ее светились.

  Когда, наконец, Весна начала ходить не хромая, её вывели на манеж для разминки.  В это самое время пришла Аня.  Лошадь подошла к девочке и присела, показывая этим, что хочет прокатить. Спросив разрешения у тренера, Аня аккуратненько устроилась на спине своей любимицы.  Весна поднялась и тихонечко пошла по кругу.

  Через несколько месяцев их отпустили на прогулку.  Это было незабываемое путешествие: они не бежали, ни скакали – они летели как одно целое, слившись с ветром, который нес их сквозь леса, поля, времена. Тут для Весны открылось главное;  счастье для настоящего скакуна состоит в том, что он может воплотить в жизнь мечту почти всех людей на земле – возможность летать!

                ***

  Но ведь не только лошади могут помочь нам взлететь, не правда  ли?