Саша. День мокрых дел

Анатолий Чугаев
   Когда у Саши закончилась репетиция, она обнаружила на своем телефоне  20 пропущенных от Лизы, подруги Савы. Что-то случилось и нужно скорее перезвонить - такая реакция могла быть на не отвеченные звонки любого другого человека, но Лиза была как всегда в своем амплуа.
   Саша не спеша вышла из грим-уборной и перезвонила своей настойчивой подруге. Лиза ответила хриплым заплаканным голосом: «Сашка, мы с Савой расстались. В этот раз навсегда. Мне нужно с тобой увидеться, можешь доехать до меня, пожалуйста?» Саша отвернула лицо в противоположную сторону от телефона и, прикрывая ладонью рот, зевнула. Потом собрала всю имеющуюся в себе грусть и печаль и ответила: «Да, Лиза, сейчас подъеду».
   Саша двигалась с этой миссией по данному маршруту, как минимум, в пятый раз, потому как уже, наверное, по обычаю Сава с Лизой расстались в очередной раз навсегда.
   Дверь открыла заплаканная, горем убитая девушка, она прижалась к Саше и зарыдала навзрыд. «Так, Лиза, давай без мокрых дел и предысторий. Я вижу все это не в первый раз. У вас в отношениях, можно сказать, просто антракт между действиями», - присаживаясь в кресло, сказала Саша. Лиза легла на диван, лицом уткнувшись в подушку, и уже спокойным голосом сказала: «Нет, в этот раз навсегда, точно! Я даже думаю переехать в другой город, а может даже в страну, вот только надо решить куда».
   Саша сходила на кухню и сварила кофе, потом села обратно в кресло и сказала:
«Прошлое.
Ты стоишь на перроне в луже
от своих крокодильих слез.
Снова кто-то пробрался в душу,
сеет хаос, развил невроз.
И опять на вокзал, на поезд
убежать от себя скорей.
А в руках чемодан с пожитками,
он расскажет всегда о тебе.
Может бросить его, как Анну
Лев Толстой под состав кидал.
Может просто поставить у лавочки,
кот бездомный на нем бы спал.
Но опять ты толкаешься в тамбуре,
за собой волоча его.
Руки сильные, взгляд уверенный
и надежда на что - то ещё...
Ты должна понимать, Лиза, что от себя не убежишь, а что-то поменять в себе придется. Если ты хочешь знать мое мнение - ты ведомый человек, и нужно поработать именно над этим». Лиза вскочила с дивана и с усмешкой ответила: «Саша, выходит, ты меня совсем не знаешь! Я не ведомая, точно тебе говорю, спроси хоть у кого!» Улыбнувшись, Саша взяла Лизу за руку и спокойно сказала: «Я не ведомая, спроси хоть у кого... Ты это серьезно? Спроси хоть у кого?» Лиза уже со спокойной интонацией продолжила: «Может мне стиль сменить, или, знаешь, схожу к экстрасенсу? А что? Вот и начну меняться. Они мне скажут, что нужно делать!» Саша подошла к окну и распахнула его: «Нужно впустить свежего воздуха… Знаешь, Лиза, что общего между драмой и комедией? Оба эти жанра воздействуют на одни и те же чувства, только драма - давит на чувства, а комедия - как защитный инструмент, задача которого не позволять дотрагиваться до этих чувств».
   Лиза уже с улыбкой вскочила с дивана: «Ну, это понятно! Но вот в том, что я ведомая, ты сильно ошиблась! Все! Решено! Схожу к экстрасенсу и сменю стиль». Саша подошла к Лизе, обняла ее и сказала: «Это всего лишь мое мнение. Когда ты вдруг поймешь, что в моих словах есть суть - продолжим разговор, а сейчас мне пора ехать по делам».
   Саша двигалась  по городу и размышляла, как встряхнуть Лизу и раздвинуть границы ее восприятия окружающего мира. Ей неожиданно пришла мысль, и она тут же набрала знакомую актрису: «Нелла, привет, есть свободная минутка? Нужно подыграть мне немного, поможешь? Есть потребность в твоей  Алисе Кедр, во всех ее проявлениях, чтобы помочь моей хорошей знакомой, показать ей, что она очень ведомый человек. Огромное спасибо! Я думаю, она тебя уже сегодня наберет».
   Саша тут же перезванивает Лизе и говорит: «Я вспомнила, у меня есть подходящий человек - признанный во всех кругах дизайнер-экстрасенс. Она принимает информацию извне и подбирает нужный гардероб, а уже потом направляет человека.  Если тебе это интересно, я отправлю тебе ее визитку. Захочешь – позвонишь. Скажешь, что от меня, еще и скидку получишь».
   Уже через час Лиза вновь набрала Сашу и рассказала: «Это невероятно! Она обладает огромной силой! Мы только начали общаться по телефону, и я почувствовала перемены в себе. Но главное, зачем я набрала тебя - у меня к тебе есть огромная просьба! Алиса сказала, что мне нужно идти в разрез всем трендам, я должна носить минимум месяц платье в пол. Их я, кстати, уже купила». Саша начала подбирать внутри себя необходимую интонацию, чтобы не засмеяться и суметь продолжить этот диалог. Была выбрана деловая манера речи, и она спросила: «Чем же я тебе могу помочь?» Лиза встревоженным голосом сообщила: «Алиса увидела, что мне нужно всегда носить мех, хотя-бы маленький лоскут, но самое главное - это должен быть бобр возрастом не менее двадцати лет». Саша, еле сдерживаясь от смеха, спросила: «И где взять такого зрелого бобра?» Лиза с серьезной интонацией тут же ответила: «Я тоже поначалу подумала, что это нереально! Но Алиса такая сильная, она увидела по своим каналам, что такой мех можно найти у костюмеров в театре. Потом она добавила, что у меня есть знакомые актрисы, представляешь, это она тоже увидела! В театре играют героев, которые точно ходят в таких одеждах, она даже подсказала мне, например, Чичиков или Собакевич и, вроде бы, Плюшкина еще назвала. Саша, выручай! Надежда только на тебя».Эмоции переполняли Сашу, но она смогла сдержаться и ответила:  «Лиза, дорогая моя, не беспокойся, я все сделаю! Вечером встречаемся в кафе на нашем месте, но ты об этом никому». Лиза покашляла и в полголоса сказала: «Саша, ты же знаешь - я никому».
   Вечером в кафе Лиза узнала, что Алиса - это на самом деле Нелла, и согласилась с тем, что нужно работать не над гардеробом, а научиться не зависеть от чужого мнения, но в конце разговора  добавила: «А Алиса точно не настоящая?»…