Откровения черепашки Тори

Кристина Арнаутова
Меня зовут черепашка Тори. Скорее всего я не ошибусь, если скажу, что я один из самых древних обитателей нашего пруда. Сегодня  я отмечаю свой день рождения. Который по счету, честно говоря не помню, но это не так уж важно.  Вокруг меня мои дорогие друзья - вся команда нашего Гостевого домика Пышных роз и многие другие... Те, кто просто  пролетал, проползал, проплывал мимо и остановился повидать меня. Было много поздравлений, и я даже немного прослезилась. Ведь день рождения в моем возрасте, откровенно говоря, грустный праздник. К тому же  я собираюсь рассказать не самую веселую историю  из моей жизни...
Итак, я родилась много лет  назад в этой же местности, где сейчас и нахожусь. Правда, в то время здесь не было не только нашего Гостевого домика, но и вообще никаких домов. Пруд был гораздо больше. Точнее говоря, это было большое болото. Вокруг была дикая природа, пышная растительность и множество зверюшек самого разного вида. В основном это были рептилии. Сегодняшние  жители этих мест еще только начинали появляться в наших краях, присматривая себе землю для строительства. Жизнь моя ничем не отличалась от жизни других черепашек, обитающих рядом со мной. Также меня окружала моя многочисленная родня, и нам было хорошо и весело вместе. От своих предков я слышала  много интересного о тех древних временах, когда в этих местах еще жили индейцы. Но мой рассказ сегодня не об этом. Я хочу рассказать о любви всей моей жизни. Да-да, нам, черепахам, как и всем живым существам, это чувство совсем не чуждо..
Итак, его звали Луи... Мы знали друг друга с детства. Луи был симпатичным черепашонком,  с очень красивым панцирем. Это была его гордость. Уж очень красивый орнамент был на нем, и это сразу бросалось всем в глаза и привлекало внимание. Он был из древнего рода черепах-долгожителей, выделяюшихся именно таким орнаментом на панцире. Но главный секрет его обаяния заключался не в этом, а в его веселом, озорном и бесшабашном нраве. Он постоянно чем-то удивлял нас. Мог уплыть куда-то и несколько дней не возвращаться, а потом появиться с каким-нибудь сюпризом в виде необычного растения или цветка. А еще у него было очень доброе сердце. Он всегда был готов прийти на помощь, если она кому-то была нужна. Собственно говоря, он был всеобщим любимцем. Шло время, мы взрослели... Из неуклюжей черепашки, я превратилась в зрелую черепаху-женщину, и тоже была совсем недурна собой. От кавалеров можно сказать не было отбоя. Но мне нравился Луи. Да и он поглядывал на меня. Как-то на одной из вечеринок, он пригласил меня на танец. У нас, черепах-женщин было принято не терять свою гордость, и не показывать своих чувств, пока кавалер не проявит инициативу первым. Обычно он делал это в виде приглашения на танец на воде. Это был своеобразный ритуал. Во время него черепашка могла позволить своему партнеру дотронуться передними лапками до её щечек. При этом нужно было гордо плыть вперед, а кавалеру приходилось давать задний ход, чтобы касаться очаровательных щечек избранницы. Вот так и поплыли мы с Луи в тот день. Между нами промелькнула искра и мы оба почувствовали, что наши сердца как бы соединились в одно целое и бьются в одном ритме...
Так как я уже упоминала, что была хороша собой, и следовательно претендентов на мои щечки и сердце было немало, Луи приходилось частенько вступать в бои за меня. Это очень забавное зрелище, черепашьи бои... Несколько юношей-черепах бьются своими панцирями и головами за свою любимую... Луи конечно же побеждал. Он и в этом был бесподобен! Я обожала его, он меня, и вскоре мы поженились!  Вспоминаю наш медовый месяц. Это было самое лучшее время в моей жизни! Луи был очень нежен, заботлив и любил баловать меня. Он также не сидел на месте, и время от времени куда-то отлучался, чтобы удивить меня и сделать приятное. Я уже привыкла к тому, что могла проснуться без него, а через какое-то время, он оказывался тут как тут с каким-нибудь сюрпризом.
Но однажды, проснушись утром одна, я так и не дождалась своего любимого. Ни в тот день, ни в последующий... Я пыталась его искать, бродила по разным болотам, прудам... Спрашивала зверей, не видел ли кто его. Все безуспешно.  Мысль о том, что его больше нет со мной, приводила меня в ужас, но мое сердце не принимало этот факт. Все, что я твердила себе, было то, что oн обязательно вернется. Я успокаивала сама себя, но это был единственный выход, чтобы не потерять самообладание и не сойти с ума. Я пряталась в свой панцирь от всего мира. Мои родные и близкие в прямом и переносном смысле пытались достучаться до меня. Я была закрыта для всех и никого не хотела видеть. Порой я даже останавливала биение своего сердца,  чтобы не расходовать его, а сохранить до возвращения Луи. Многие из нас, черепах, иногда  делают это для того чтобы продлить себе жизнь. Не знаю сколько времени прошло, но однажды я очнулась от того, что мои родные перевернули меня и принялись тормошить, чтобы привести в чувства. Я очнулась как после какого-то летаргического сна. Мне сказали что прошло много времени и скорее всего Луи больше не вернется. Я ни с кем не хотела это обсуждать. Я продолжала ждать.
Так я и прожила все это время. В ожидании... Кавалеры сначала пробовали заигрывать со мной, но безуспешно. В конце концов все оставили меня в покое. Со временем  всё больше стало появляться людей, они начали засыпать болота и строиться. Видела как строился и наш домик. Хозяева его менялись часто, долго не жил никто. Какое-то время он стоял брошенным, пока не появились новые хозяева и он стал Гостевым.
Я привыкла к вереницам людей и событий, и это признаться, приносит мне своего рода облегчение. Я отвлекаюсь от грустных мыслей, вижу счастливые лица гостей, посещающих дом. Вижу восторг на их лицах, когда они видят меня...
Вот и сегодня мы ждем очередных гостей..
Закончив свой рассказ, я посмотрела вокруг и увидела, что многие плачут... Извинившись перед всеми, я нырнула в пруд и погрузилась в свои воспоминания ещё глубже, и если честно, никто вокруг меня больше не существовал. Я была в своем прошлом...Закрыв глаза, я кружила по пруду также, как много лет назад вместе со своим любимым...
Тем временем, послышался шум остановившейся машины и хлопнула дверь в дом. Приехали очередные гости и каждый обитатель пруда занял свое место и был готов к встрече с  посетителями...


Откровения гостьи Мэри


Меня зовут Мэри. Я и моя семья-сегодняшние гости домика Пышных роз. Мы остановились всего лишь на одну ночь с не совсем обычной миссией. Но впрочем, обо всем по порядку..
 Много лет назад мне уже довелось побывать в этих краях. Мы с мамой были здесь проездом по каким-то её делам, а заодно и с целью просто посмотреть эти места, чтобы может быть когда-нибудь сюда переехать. Земли здесь было много, мы были довольны увиденным, и уже возвращались домой. Было раннее утро. Мы проезжали какое-то местечко с еле заметной дорогой. Я уже не помню подробностей, так как была совсем маленькой девочкой, но помню как мама вдруг резко затормозила и вышла из машины. -Посмотри, кто здесь!- Воскликнула она. Я вылезла из машины и увидела черепашку лежащую прямо перед нами на дороге. Мы чуть было не наехали на нее! У черепашки был необыкновенно красивый панцырь. Куда она видимо от страха и спряталась. Мне она очень понравилась и я стала просить маму забрать черепашку с собой. Сначала мама была против, но я настаивала и даже расплакалась...Дело в том, что я была у мамы единственным, да ещё и поздним ребенком. Она души во мне не чаяла, и частенько баловала меня. И вот, после длительных уговоров, черепашка продолжила путь вместе с нами. Честно говоря, не так-то просто было затащить её в машину. Она не давала себя трогать, кусалась и всячески сопротивлялась. Но нам удалось это сделать. В машине она тоже вела себя неспокойно, но путь был не очень далекий и мы с этим справились. Вот так у нас дома оказалась живая черепашка с необыкновенным панцирем. Конечно, мама создала все условия для ее проживания дома насколько это было возможно. Соорудила нечто похожее на сегодняшний террариум. Приобрела всё необходимое для её существования и черепашка жила с нами. Я была ребенком и первое время наш питомец меня очень забавлял. Я показывала его с гордостью своим подружкам, которые приходили посмотреть на диковинку. Но время шло, я взрослела, у меня появлялись другие интересы. К тому же черепашка оказалась агрессивной, несколько раз пыталась сбежать, а в конце концов просто впала в апатию. Спряталась в свой панцирь и могла долго не высовываться. Короче говоря, так она и не стала мне другом. Шло время, я выросла, закончила школу, вышла замуж. Мы с мужем переехали в другой дом, а мама с черепашкой остались вдвоем. Мамина личная жизнь так и не сложилась, мы были заняты, и не могли её часто навещать, и черепашка была для нее своего рода отдушиной. Живое существо рядом. Она добросовестно ухаживала за ней, следила за её здоровьем и самочувствием. Правда черепашка могла порой долго не вылезать из панциря, а порой казалось, что она даже не дышит... Сначала мама переживала, что может быть что-то делает не так, но прочитав книги об особенностях поведения черепах, постепенно привыкла к её выходкам, и перестала беспокоиться. Честно говоря, мама  очень привязалась  к черепахе. Она могла часами сидеть рядом с ней, смотреть на нее, даже разговаривать с ней. Порой черепашка высовывала свою голову и даже как будто слушала и понимала хозяйку. Но к сожалению  все мы не вечны, вот и моя мама покинула этот мир. Похоронив её, встал вопрос о дальнейшем содержании черепашки. Мы с мужем также снимали дом, работали, у нас были дети, свои заботы. Честно говоря, нам было не до черепашки. Да и она, после смерти мамы совсем как-то  замкнулась. Я решила показать её ветеринару, а заодно и посоветоваться с ним, что нам дальше делать. После осмотра, ветеринар сделал заключение, что черепашка, а вернее это был самец, абсолютно здоров, и по своему физическому  состоянию при благоприятных условиях может прожить ещё много лет. Но судя по его поведению, у него душевные раны, ведь он тоже переживает смерть своей хозяйки и ещё возможно тоскует по своим родным местам...  -Вот вам мой совет- Сказал он. -Попробуйте отвезти его в то место, где нашли. Побудьте там с ним какое- то время, и посмотрите как он будет себя вести. И если ваш питомец  оживет и ему там понравится, оставьте его там.-
 Мы решили попробовать. Нашли то местечко на карте. У мамы оно было отмечено кружочком. Хоть землю мы там так и не купили. Посмотрев дома отдыха на известных интернет-сайтах, мы нашли этот дом и зарезервировали его. Он как будто находился как раз в нужном нам месте. Объяснили хозяевам цель нашего визита и они не возражали. И вот я здесь! Спустя столько лет! Как же всё вокруг изменилось! Будучи ребенком, я смутно помню детали, но в моей памяти остались болота и плохие дороги... А теперь все вокруг застроено, но в то же время, местечко не потеряло свое очарование! Ведь стоит только оказаться в саду этого домика, как будто попадаешь в прошлое, на ту незаселенную землю, в какой-то древний сказочный уголок!
Мы огляделись вокруг, заметили множество зверюшек, а также ещё одну черепашку в пруду. Убедившись что нашему питомцу ничего не угрожает, мы вынесли его в сад и осторожно опустили на траву. Отошли в сторону и стали наблюдать. Сначала мы заметили что в саду стало очень тихо. Казалось что птицы притихли, лягушки перестали квакать, дятел стучать по дереву... И все как будто замерли на месте и наблюдают за происходящим. И только одна черепаха в пруду продолжала кружиться сама по себе, казалось бы не замечая никого вокруг...Наш питомец  постояв немного, высунул голову из панцыря, огляделся по сторонам, и как-то пошатнулся... Нам показалось что у него закружилась голова. Мы уже хотели подойти к нему, но он издал какой-то непонятный возглас и пополз к пруду. Мы подошли поближе чтобы посмотреть. На какой-то миг он скрылся под водой, а через мгновение вынырнул с каким-то красивым цветком  и поплыл к той самой кружащейся черепахе! Это невероятно, но он стал обнимать своими передними лапками голову черепахи, накинул на нее цветок, она в свою очередь, обнимала его, и они оба как будто ожили, и стали излучать невероятную энергию радости, счастья и любви! Никого не замечая вокруг они долго кружили вот так, в своем своеобразном танце на воде, и словно не было для них ни времени, ни прошлого, ни будущего...
Они были в своем мире.  Мире любви, который не имеет никаких границ, ни временных, ни возрастных... Они сохранили свою любовь несмотря ни на что, и сохранили себя друг для друга.
Мы стояли и смотрели на них, обнявшись и плача от счастья. И вся атмосфера сада была пропитана этим волшебным  чувством любви. Через некоторое время наш счастливец подплыл к нам и кивнул головой в знак благодарности и прощаясь с нами.
Мы ещё долго сидели в этом  замечательном саду, наслаждаясь и размышляя... Я думала о том, как много лет назад по своему незнанию причинила столько горя ни в чем неповинным животным. И о том, как они могут чисто и бескорыстно любить, надеяться и ждать так долго...
Моя младшая дочка, дернув меня за руку, отвлекла от размышлений. -
Мама, смотри какая красивая белочка! Давай  заберем её с собой! Я буду за ней ухаживать!
-Нет, дорогая, мы не будем её забирать. Ты не подумала о том, что у этой белочки могут быть здесь родные, любимые, может детки? И что она будет по ним тосковать, а они по ней? Сегодня мы вернули черепашку в её дом, где её ждали много лет. Я сделала большую ошибку когда-то, и сейчас раскаиваюсь. Порой люди забирают животных из дикой природы, вырывая их из их мира вместе с корнями, как растения... Они думают что они приживутся на другом месте. Но ведь и растения не все приживаются. Некоторые думают, что сделали доброе дело, и уверены что животные будут счастливы с ними. А некоторые просто ради забавы... Мало кто задумывается о том, что вот так запросто может разрушить чьи-то планы, надежды. Ведь и у животных они тоже могут быть. У меня был хороший урок, чтобы это понять. Поэтому мы оставим белочку здесь, в своем мире, где она счастлива.
Моя дочка задумалась и молча смотрела на счасливых черепашек. Она только что получила очень ценный урок, который никогда не забудет. Свой рассказ я записала в гостевой книге дома. Может быть для кого-то он тоже будет полезен.
А наши черепашки уже грелись под солнцем, сидя на бревнышке, над ними сияла радуга, и впереди у них было ещё много счастливых и радостных дней!