Откровения гостя Жака

Кристина Арнаутова
Меня зовут Жак. Я обыкновенный мальчик, живущий на севере Америки,  который давно мечтал об отдыхе во Флориде. И вот наконец-то я здесь! Я приехал со своими родителями с целью повидать своих  родственников, и просто отдохнуть и погреться на солнышке. Родители забронировали дом Пышных роз на несколько дней. Так как живем мы в северном штате, и ехали своим ходом, путь наш занял довольно долгое время. Родители по очереди были за рулем и настолько устали, что по приезде сразу отправились отдыхать. Я был предоставлен сам себе и решил осмотреться вокруг. Сам дом показался мне очень теплым и гостеприимным. Я вышел во двор и сразу очутился как будто на сказочном живописном островке! Передо мной предстал кусочек самой настоящей Флориды! И как же здорово было очутиться здесь после нашего северного пасмурного города! Признаюсь, что я очень люблю солнце, природу и животных. А ещё я немного умею рисовать. Поэтому я захватил с собой блокнот и карандаш, чтобы сделать несколько набросков. Я огляделся вокруг и увидел, что сад просто кишит всякой живностью, но мое внимание привлекла  с виду обыкновенная, но чем-то симпатичная мне лягушка, сидящая возле двери в беседку.  Решив начать с нее, я устроился поудобнее и стал рисовать. Когда закончил, вдруг заметил, что настоящая лягушка чем-то отличается от только что мной нарисованной. Я решил повторить набросок и во время процесса уже не мог не заметить что настоящая лягушка стала расти в размерах, изменилсь в цвете, развернулась в мою сторону, и честно говоря, мне показалось, что она смотрит на меня как-то по-человечески.  Блокнот выпал из моих рук... Я подумал, что скорее всего просто устал с дороги, вот и мерещится мне всё это.  Решил отдохнуть и только направился к двери, как услышал чей-то голос -Подожди!-  Оглядевшись вокруг и никого не увидев, еще раз свалил все на усталость..и тут опять... -Не уходи, Жак! Не пугайся, это я, лягушка, которую ты рисовал!- Я зажмурился, потряс головой, потом открыл глаза ... Не поверите, но действительно, никого вокруг не было, кроме все той же загадочной  лягушки! Надо признаться, что я любитель всяких мистических фильмов и сказок, но с говорящими лягушками ещё ни разу не сталкивался...А тем временем, лягушка продолжала говорить! - Послушай меня, дорогой гость! Не думай что у тебя галлюциoнации. Я не совсем обыкновенная лягушка, у меня есть особенности, которые передались мне по наследству от моих предков. Кроме того, что наша разновидность лягушек может менять формы и окрас, при необходимости мы даже можем сбрасывать с себя кожу и жить без нее, пока новая не вырастет. Но самое главное, как ты видишь и слышишь, мы можем общаться с вами, людьми. Не со всеми из вас. Мы идем на контакт и открываемся только тем людям, которые любят и не обижают животных, природу. В основном это дети. Мы их чувствуем. И мы с ними как бы на одной волне. Я заметила, что ты вышел не с телефоном как все. И не пытался сфотографировать меня. Ты стал меня рисовать! А ведь это такое редкое явление в нашей жизни. Ты заинтересовал меня. Расскажи мне немного о себе. Я на всякий случай ущипнул себя и еще раз убедился в том, что мне это не мерещится. Но нет..! Лягушка всё также сидела передо мной и дружелюбно мне улыбалась. Я вкратце рассказал о себе, ответил на несколько её вопросов о моей жизни. После этого попросил её поведать мне о её жизни и мире. Лягушка посмотрела на меня внимательно и сказала - Хочешь, я покажу тебе свой мир? Только вот что я скажу тебе. Будучи человеком, даже очень осведомленным и внимательным, ты не увидишь его таким какой он есть. Для этого тебе нужно побывать в нашей шкуре и это вполне реально. Сегодня у тебя есть шанс. Я обладаю ещё одной способностью. Умею не только сама меняться, но и менять, а точнее говоря, превращать других. Делаю я это с помощью своей волшебной кожи, которую могу сбрасывать.  Любой другой, кто накинет её на себя, тут же превратиться в лягушку. Вот только обратный процесс без меня не возможен. Только я могу вернуть тому человеку или животному прежнюю форму. Хочешь попробовать? Признаться честно, я был шокирован и немного напуган, мягко говоря, но любопытство брало верх. Я спросил, что мне грозит и чего следует опасаться. В ответ лягушка сказала - Самое главное, ни в коем случае старайся не потеряться. Будь всегда  рядом со мной. В момент опасности  я сброшу с тебя шкуру и ты окажешься  в своем прежнем обличии.- Я подумал...Взвесил все за и против. Страшновато и рискованно. Но зато как интересно! И уж точно у меня другого такого шанса не будет! В конце концов решился. Проведал родителей, убедился что они спят и вернулся во двор. Было уже темно. Лягушка спросила меня готов ли я. Дрожь пробежала по всему телу, но я ответил, что готов. Мне было сказано сесть на корточки и закрыть глаза. Открыть их по команде. Я сделал как велено и через некоторое время начал чувствовать как что-то происходит с моим телом. Ощущения были очень необычные: как-будто на меня  упало что-то липкое, и это что-то, а конкретно это была лягушечья кожа, начала сначала расползаться по мне, потом стягивать мое тело, которое формировалось само под этой кожей! Но длилось это недолго. Когда я по команде открыл глаза, то увидел сидящую напротив меня лягушку, величиной с меня. Вернее, это я был теперь  величиной с нее. Она уже была в новой шкуре. Я не видел себя со стороны, но чувствовал себя весьма непривычно. Всё вокруг казалось очень большим. Трава, деревья, цветы. Небо казалось вообще недосигаемым. Я попробовал пошевелить своими новыми конечностями. К моему удивлению, они меня послушались, я довольно быстро освоился, и повторял за лягушкой все, что она мне показывала. Вскоре я уже прыгал вместе с ней по траве.  Лягушка  рассказала мне что входит в её обязанности. Ведь она - охранник Гостевого домика со стороны двора.  Вместе с другими лягушками очищает сад от вредных насекомых, поедая их. И охраняет от них дом. Предложила мне попробовать жука, которого для меня поймала. На вкус показался мне похожим на куриное мясо. Потом в пищу пошли всякие червяки, пауки ... Честно говоря никогда не думал, что это может быть вкусно!  Правда, чуть не подавился саранчей... Большая попалась. Но лягушка помогла мне с ней разделаться. Потом мы остановились возле пруда. -Вот тут поосторожней!- Сказала она. - В прудах живут крокодилы, черепахи, рыбы... То есть те, для кого пищей являемся мы. Ни на секунду не отлучайся от меня! Наш Крокодил- охранник с супругой тебе вреда не причинят. Черепашка тоже. Они из нашей команды и уже в курсе насчет тебя. Но кроме них в пруду бывают и посторонние! Мы  вместе прыгнули в водоем. Я никогда не видел подводную жизнь пруда. Кого здесь только не увидишь! Вот навстречу плывет головастик. А вот, с другой стороны, плывет какая-то большая рыба! Лягушка  сказала плыть быстрей, чтобы не очутиться у сома в животе! Я поплыл, изо всех сил стараясь не отставать от лягушки. И вдруг сзади кто-то щелкнул зубами. Оборачиваюсь-крокодил! Его пасть открыта, совсем рядом с моей задней лапкой! Чуть не потерял сознание! И вдруг вижу, другой крокодил, гораздо больше в размерах, оттащил в сторону того, кто хотел меня укусить. -Своих трогать нельзя! Это наш гость!- Услышал я и вдохнул с облегчением. Это крокодил- охранник наставлял своего детеныша. Что ж, очень мило, подумал я. Увидел что мелких крокодильчиков  много, а также заметил множество водоплавающих, для которых, я был по всей видимости, лакомым кусочком. Мне стало не по себе, и я попросил мою сопровождающую, так сказать, сменить среду обитания. Она понимающе улыбнулась и мы поплыли на другой берег. Подплывая ближе, я чуть не оглох от голосов! Это было кваканье лягушек-самцов, как объяснила мне лягушка. Настоящая какафония! Сейчас как раз время брачного периода. Самцы таким образом привлекают самок и заводят семью. Я спросил у лягушки, есть ли у нее семья. Она рассказала грустную историю о том, как её любимого на её глазах съел какой то большой крокодил. До сих пор оправиться от горя не может. Да, таков уж  этот жестокий мир. Я посочувствовал очень понимающе... Мы наконец приплыли к другому берегу и вылезли на сушу. И вдруг лягушка  резко меня потянула к себе  - Осторожно! На тебя только что чуть не наступил наш сосед. Мы на его территории. Я покажу тебе окресности и поплывем обратно. С каждой минутой я все больше понимал что расслабляться нельзя нигде. Вот только что оказывается  чуть не был раздавлен себе же подобным!  Мы спрятались в траве чтобы немножко отдохнуть и подкрепиться. Но сделать нам это не удалось, так как рядом что-то затрещало. Лягушка приказала карабкаться за ней на ближайшее дерево, так как сосед завел газонокосилку и прятаться нам скоро будет негде. Я и не представлял себе, что ещё и быстро по деревьям лазать умею! Чему только не научишься убегая от опасности! Сидя на дереве, я познакомился с совой из команды Гостевого домика.  Очень дружелюбная и интелегентная. Посоветовала на дереве тоже не терять бдительность.  Уж очень много посторонних в саду! Я поинтересовался у лягушки есть ли у них вообще время и возможность для отдыха и сна при такой напряженный жизни? Лягушка объяснила что устраиваясь спать, они ищут наиболее укромный уголок, скорее вcего это норка в земле или что-то вроде этого.  И хотя лягушка спит очень чутко, гарантий быть не съеденной во сне нет никаких. Мне сразу расхотелось отдыхать, и я предложил продолжить путешествие. Но слезая с дерева мои лапки меня подвели. На какой то части дерева было скользко и я свалился вниз. Тут же кто-то схватил меня за заднюю лапу и я повис вниз головой. . То, что произошло дальше, я честно говоря не понял и даже не успел испугаться. Я только почувствовал что меня подняли в воздухе и куда-то несут! Передо мной пронеслась вся моя жизнь, лица родителей.. И тут резкий  удар об землю.  Я упал вниз и в итоге  потерял сознание. Очнувшись, увидел лягушку и сову. Они рассказали мне что когда я падал с дерева, меня за лапку схватил аист.  Мое счастье, что он не проглотил меня сразу, а куда-то понес. Может быть кого-то мной побаловать. А может на потом оставить... Но ему помешала сова, которая все видела и вовремя пришла на помошь. Вырвать меня из клюва аиста она не решилась, могла бы меня разорвать. Она стала таранить и клевать аиста, вот тот клюв свой и раскрыл. Таким образом спасла мне жизнь. Я стал рассыпаться в благодарностях, на что она ответила что я их гость и друг, а друзей они в беде не бросают. Лягушка посетовала что не могла мне помочь. При всех своих способностях, летать она не умела. Немного прийдя в себя, я подумал, что наверное уже достаточно знаю о жизни лягушек. В прямом смысле слова на своей шкуре все прочувствовал и попросил лягушку вернуть мне прежний облик. Та сказала, это моя воля, как захочу так и будет, просто она хотела ещё и подземную жизнь показать. Я тут же представил как ко мне подползает какая-нибудь змея или крот... Ну нет, на сегодня с меня хватит! - Ну как пожелаешь. Ты увидел и прочувствовал мой мир. Увидел как сложна наша жизнь. Не забывай о нас, братьях меньших.
Сказала лягушка и начала процесс моего перевоплощения. На этот раз все было намного быстрее и вот я уже стоял на своих ногах. Рядом сидела лягушка в том самом виде, когда я её первый раз увидел. Совсем маленькая. Сова была уже на дереве. И мир вокруг меня был тем же, каким я его увидел, переступив порог ведущий в сад.
 Я направился в дом проведать своих родителей. Рассказывать ни им, ни кому-нибудь другому мне ничего не хотелось, все равно бы не поверили. Я просто записал все, что со мной произошло в гостевую книгу дома. Ещё раз все проанализировав, подумал, насколько мы, люди, порой бываем невнимательны к окружающему нас миру и особенно к тем, кто меньше нас и буквально лежит у нас под ногами. Один неосторожный шаг и чья-то жизнь закончена. Лягушка была права. Не увидишь и не поймешь, пока не прочувствуешь...
Я понял, что моя жизнь уже не будет прежней. Эта история научила меня по -другому видеть этот мир. А ещё тому, чтобы мы, люди, гордо поднимая головы вверх, не забывали иногда смотреть под ноги...