3. Жилметродрагерша... или - Интим по четвергам!..

Любовь Силантьева
***
               (серьёзная история
                из цикла "Не мы такие...-жизнь такая!"
                или "Пятиэтажка без лифта в спальном районе...")
3. ИНТИМ ПО ЧЕТВЕРГАМ...или ЛЮСЬКА-ЖИЛМЕТРОДРАГЕРША*
   Было это в спальном районе одного провинциального городка. Пятидесятилетняя инвалидка Тамара Петровна Рыжова спускалась, опираясь на трость, по лестнице многоквартирной пятиэтажки без лифта. Ступала она с осторожностью, не спеша и прислушиваясь к взволнованным голосам соседей где-то ниже - на площадке третьего или второго этажа...

      -Доброе утро! Что случилось-то?- спросила Рыжова, спустившись во второй этаж.
Напротив квартиры одинокого Семёна Трофимовича, семидесятивосьмилетнего инвалида, стояли Мариванна с пятого этажа, вдова Юрки Емелина, Чугунов по прозвищу "Спортсмен" и дворник Дурискин.
   -Вот, Тамара Петровна,- стучим уж минут десять, а он, Трофимыч-то, не открывает!-озабоченно сообщила вдова Емелина.-Что и подумать - не знаем!
   -Дверь ломать - чего тут!..- решительно высказался "Спортсмен".
   -Э-э - нет! Ломать-то - дело известное...Тут бы полицию надо,- возразил Дурискин.
   -Звонить крАле его надо - номера не знаем!-сказала до того молчавшая Мариванна.
   -Это какой ещё крАле: одинокий он!-возмутилась вдова Емелина.
   -Да уж не тебе, думаю!..Опоздала ты немножко - женился Трофимыч. Так-то вот!- беспощадно выпалила соседка Емелиной, имеющей, по её мнению, виды на всякого холостяка.
   -Всё-то Вы, Мариванна, про всех знаете! Недаром в горсуде поломойкой работали, пока на пенсию вас не попросили!- съехидничала в ответ вдова Емелина.
   -Не всё да не про всех! А вот Трофимыч сАм сказал мне третьего дня по секрету, когда на лавочке сидел у подъезда. ПлАкал он!
   -А чё плакал-то - на радости?!- смеясь спросил Чугунов.
   -Горевал: женился на молодухе пятидесятилетней; дарственную ей подписал да на сапоги денег дал, а она, похоже, обманула - по четвергам только и заходит к нему жена-то эта! То, говорит, слесаря-водопроводчика дожидается, то каблук сломался - дойти нЕ в чем, то внучку встречать надо, то зуб заболел...На всё причина находится - вот как!
   -Бабы - известное дело...- с пониманием заметил дворник Дурискин.- Вот и ента аккурат такая же фря, видно!- заключил он.
   -Так завтра как раз - четверг!- радостно вспомнил мужичок Савосин, выполняющий поручение жены по выносу мусора.
   Тамара Петровна решила больше не задерживаться, а сходить всё же в аптеку: лекарство сердечное закончилось.

   Идёт она по тротуару, а навстречу ей - Люська Капустина, одноклассница: учились когда-то вместе в школе с третьего по шестой класс. Ох и не любили Капустину одноклассники: навязчивая и вредная была!
   В руке у Люськи - пакет с продуктами: из супермаркета, видно, чешет...
   -Ой, Тамара, привет! Лет десять-пятнадцать тебя не встречала нигде!.. Да ты, смотрю, инвалидка: с тростью ходишь,- радостно тарахтела одноклассница. -Считай, Рыжова, что меня к тебе Сам Бог послал!
   -Да что ты!- недоверчиво воскликнула Тамара Петровна.-Святая что ли: неходячих нА ноги ставишь!? Да и не училась ты нигде после школы!
   -В соцзащите я!..Видишь - вот продукты закупаю и разношу своим подопечным одуванчикам раз в неделю.  Если ты в этом районе живёшь - и тебе носить буду! У меня как раз одна инвалидка умерла - зарплата моя уменьшилась, и ты мне очень на место подопечной подошла бы! Ты напиши заявление, а я сама отнесу и оформлю - тебе никуда ходить для этого не придётся.
   -Я пока ещё и сама не одуванчик, Люся; к тому же - дети у меня взрослые: есть кому обо мне позаботиться!
   -Ну соглашайся! Не хочешь - не буду тебе продукты покупать; ты мнЕ помоги: напиши заявление - что тебе стоит! Я хоть побольше зарплату получу,- канючила Капустина.
   -Ничего не напишу, и не будем об этом больше! Лучше скажи, как сын твой?
   -Вот на работу устроился, а зарплата маленькая...А я вот снова замуж вышла недавно,- не упустила  она возможности похвастаться четвёртым или пятым своим браком.
   -Значит, дела твои не так уж и плохи?!
   -Он старше меня почти на тридцать лет...Приглядела себе одуванчика на работе своей: продукты да лекарства раз в неделю приносила. Влюбился старикашка! Расписались. Двушку свою подарил мне! Я-то думала, что спать мне вместе с ним не придётся - песок уж...А так... за квартиру - почему нет?! Помрёт скоро - внучке перепишу! А он - представляешь: такой ненасытный любовник оказался! Требует, чтобы совсем к нему переехала!..Хожу... по четвергам - и хватит с него!
   -Не стыдно, Капустина? Обманываешь престарелого инвалида.
   -Не стыдно... Трубный голос совести не слышу: тугоухостью с детства страдаю! С собой в могилу не унесёт он свои квадратные метры: государству достанутся! А обо мне кто подумает, если сама не позабочусь?! Хорошо тебе с учёными-то степенями рассуждать...- обиделась, было, Люська.
   -Учёные степени, Люся, по дарственной не достаются, чтоб ты знала. А кто же тебе-то мешал в МИСИ выучиться!? Сама же загуляла тогда - вот и отчислили тебя с первого курса.
Тамара Петровна укоризненно покачала головой  и заторопилась:
   -Спешу я, Капустина... Счастья супружеского тебе, одноклассница,- ни без иронии бросила Тамара Петровна своей собеседнице и поспешила в аптеку.
   -Подумай всё-таки, о чём я тебя просила, Тамара!
   -Нет - нет и нет,- отрезала Тамара Петровна, прибавив шагу.
   Тамара Петровна Рыжова, опираясь на трость, возвращалась из аптеки и чувствовала себя так, как будто её обрызгал грязью с ног до головы какой-нибудь  проезжающий мимо лихач-автоводитель. Приближаясь к дому, Тамара Петровна увидела возле своего подъезда труповозку, полицейского и неотложку; рядом стояла кучка соседей. Сердце женщины тревожно забилось...

   -Вот вам и интим по четвергам,- грустно вздохнув, тихо сказал мужичок Савосин.
   -Нет больше Трофимыча, Тамарочка Петровна!- сообщила вдова Емелина подошедшей к подъезду соседке Рыжовой.
   -Царствие Небесное ему! Тихий был Трофимыч-то,- прослезилась Мариванна.
   -Да-а, все там будем,- философски размышлял дворник Дурискин. И только "Спортсмен" Чугунов молча почёсывал голову.
   В висках Тамары Петровны стучало имя навязчивой и наглой одноклассницы - Люська!..

***

ЖИЛМЕТРОДРАГЕРША*-"охотница" за жилплощадью (по аналогии с "голддрагерша" - "охотница" за олигархами)-примеч. автора.

Художник: Владимир Оленберг.
Её внутренний голос.

Cм.ссылку на другую новеллу этого цикла:http://proza.ru/2019/08/01/1758