Наш самый счастливый день

Ирина Кашаева
Я родилась и выросла  в маленьком провинциальном городишке. Мои  родители души во мне не чаяли. Но лучшим другом  для меня был Миша-Подсолнух (он был огненно-рыжим и только мне было позволено так обращаться к нему). Мишка был смелым, добрым и самым красивым мальчиком! А еще он мечтал стать летчиком.
 Были не разлей вода и все дразнили нас женихом и невестой! Где только мы с ним не лазили!Помню, как воспитывая в себе храбрость, мы с Мишей стояли на самом краю обрыва. Он тогда едва не сорвался. Обдирая в кровь руки, я еле-еле вытащила его.
А вот нам уже шестнадцать. На окраине городка сохранились развалины старой крепости. Говорят, что крепость эта осталась еще с войны. Сотни раз мы лазили там и все было нормально, а тут...
Я помню оглушающий грохот и то, как Миша накрыл меня собой. Миша выжил, но ходить больше не мог: осколок мины повредил позвоночник. В школу теперь его возили только на коляске. Но мы все так же дружили и практически не расставались. А когда я закончила одиннадцатый класс, умер мой папа.
Мама не захотела оставаться в этом городе, где все напоминало ей о нем. А я больше всего на свете не хотела расставаться с Мишкой! Помню, как мы прощались. «Не забывай меня Подсолнух! Что не случилось — не забывай!» — сказала я ему на прощание и поцеловала в губы.
Мы с мамой переехали в большой город и я поступила в техникум. Моя мама гордилась мной! После смерти папы, я осталась для нее единственным светом в окошке! Мама трудилась на трех работах, чтобы мне было что есть, что одеть и что обуть!

Отношения с одногруппниками у меня сразу не заладились. Я отличалась от других девочек, выглядела нелепой, некрасивой и смешной на их фоне. У меня не было таких нарядов, как у них да и краситься я не умела. Я была настоящей уродиной! Пугалом, посмешищем для «нормальных» людей! Ребята меня постоянно унижали, издевались и обзывали разными обидными прозвищами.
Думаю, что моего настоящего имени никто уже и не помнил. Подруг у меня не было. У меня вообще никого не было, кроме мамы! И в ее глазах я была самой лучшей! Бедная моя мама! Она так уставала, работала ради того, чтобы я училась! Как я могла рассказать ей правду?! Преподаватели знали, что меня унижают и оскорбляют, но как бы не замечали этого.
Однажды на лекции один парень ударил меня в лицо и все захохотали, а преподаватель сделал вид, что ничего не видел. А что могла я одна против всех?! И я смирилась. Поверила, что я и вправду уродина и быть посмешищем- моя судьба.
Но однажды произошло такое, чего я просто ну никак не ожидала!
Как-то я шла по коридору. Ребята стояли вдоль стены и один из них подставил мне ножку. Я не заметила, споткнулась и, под оглушительный хохот толпы, смешно растянулась в коридоре. А Валера — самый симпатичный парень из группы, влепил моему обидчику затрещину! Он помог мне остановить кровь из разбитого носа и вытер мои слезы! А после занятий пошел меня провожать!
Я чувствовала себя непривычно и неуютно от такого внимания. Мне было очень приятно, но и очень страшно! Валера разговаривал со мной, как с равной! Когда он был рядом, мне становилось очень спокойно! Валера стал защищать меня от нападок ребят и каждый день провожал домой!
Он вообще не отходил от меня ни на шаг и отношение окружающих ко мне изменилось! Они увидели во мне ЧЕЛОВЕКА!
Вы  любили когда-нибудь? Все: трава, деревья, небо — все вокруг становится другим, когда любишь! Я полюбила Валерку! Я не могла представить без него саму себя! Дышала этой любовью и готова была умереть за один его взгляд, за одно прикосновение, за одну улыбку! Мы ходили в кино, гуляли и целовались под звездным небом! А когда нашей любви исполнился месяц, Валера предложил мне отметить это. Его родители уехали на дачу и квартира была пуста.
Он пригласил меня к себе, а там!.. Шампанское, фрукты, шоколад! Я никогда не пробовала спиртного, а тут выпила и растаяла в его объятьях!
А потом Валера стал моим первым мужчиной... И я была счастлива! Лежала у него на груди и чувствовала себя единственной и самой-самой красивой! А он шептал, что у меня просто чудесное тело и попросил разрешения поснимать меня обнаженной.
Просто чтобы смотреть на меня, любоваться, когда меня нет рядом! Я была доверчивой дурочкой и согласилась. Ведь это мой будущий муж! Что же в этом плохого? Валера взял фотоаппарат и сделал много-много моих самых откровенных фото. Вблизи, издалека, сбоку, спереди, сзади... Он просил, чтобы я улыбалась! А потом я ушла и все воскресенье просидела дома, ожидая его звонка. Но Валера так и не позвонил...

В понедельник, придя на занятия я заметила, что все тычут в меня пальцами и хохочут. Не понимая, в чем дело, я нашла глазами любимого и подошла к нему. Он грубо оттолкнул меня: «Пошла ты на хрен, уродина! Тоже мне, звезда «Плейбоя!» — презрительно гаркнул он мне в лицо и громко заржал.
И помахал перед моим носом фотографиями! ТЕМИ САМЫМИ ФОТОГРАФИЯМИ! Оказывается, он их распечатал, размножил и теперь они были у каждого! Все, кому не лень, разглядывали и обсуждали меня, как кусок говядины! А Валера рассказывал всем желающим подробности той нашей ночи!
Я хотела умереть! Солнце не светило мне больше! Никого и ничего не видя перед собой, я выбралась на улицу и пошла куда глаза глядят. Не помню, как я оказалась на мосту. Стояла и долго смотрела вниз... Старалась ни о чем не думать, но...
Лица, лица, лица! Красные от хохота лица кружились перед глазами!
А в центре этого пестрого круговорота маячило насмешливое лицо Валерки! Боже мой, как же мне жить теперь?! Зачем?! Мое тело свесилось над водой... Еще миг, еще одна секунда и ничего этого больше не будет! Ни боли, ни обиды, ни унижений... Я зажмурилась...
И вдруг, чьи-то сильные руки грубо хватают меня и оттаскивают в сторону! Я открываю глаза и вижу человека в форме. Вырываюсь, но он крепко держит меня.
— Иди и топись в другом месте, а здесь, запретная зона! — словно издалека слышу я его голос, и ноги уносят меня прочь.

Мама! Как только она увидела меня — поняла, что со мной что-то не так. А я не хотела ни с кем разговаривать и с ней тоже! Закрылась в своей комнате, лежала и смотрела в потолок. Хотелось плакать, но слезы застыли где-то очень глубоко. Я смотрела в потолок и видела там насмешливое лицо Валерки! Он ухмылялся и тыкал в лицо мне ТЕМИ проклятыми фотографиями! «Уродина! Как ты только могла подумать, что в тебя можно влюбиться?! Как?» — шептала я самой себе.
А Валерка все так же ухмылялся и хохотал! Вот он снова оттолкнул меня... «Уродина! Дура проклятая!» — кричу я уже по-настоящему, во весь голос и бьюсь головой об стенку. Потом провал...
Открываю глаза и вижу заплаканное лицо мамы и каких-то людей в белом. И «скорую», которая увозит меня.
Меня положили в психбольницу. Я с трудом вспоминаю первые дни там. Но мне часто снился один и то же сон:
Я — маленькая девочка, игривая и смешная. Рядом со мной — самый добрый и самый красивый мальчик-Подсолнух! Мой Подсолнух! Он должен стать летчиком! «Не забывай меня!» — шепчу я ему на прощанье и целую. — «Что бы не случилось — не забывай!»
— Катюша, просыпайся, милая! — слышу я и открываю глаза.
— Зачем?
— Покушать тебе надо и к доктору. Нина Ивановна велела привести тебя к ней. — сказала медсестра.
Нина Ивановна долго пыталась разговорить меня. Она рассказывала о погоде, о книгах, о цветах. Расспрашивала, есть ли у меня увлечения, что я люблю кушать и какая музыка мне нравится. Она сказала, что я должна приходить к ней каждый день. И я ходила... Но одна тема была у нее под запретом: она никогда не спрашивала, что со мной случилось? Но однажды я рассказала ей все сама. Про то, как надо мной издевались в группе и как потом Валерка влюбил меня в себя и что было дальше…
— Как же мне жить теперь? Я больше никому не верю... Да и зачем мне жить? —  спросила я.
Нина Ивановна обняла меня и погладила по голове.
— Катюша, это очень тяжело и страшно. Но жизнь — она больше чем твои обиды! Эти люди поступили очень плохо, но ты не должна сдаваться. Постарайся если не забыть, то хотя бы отвлечься. Представь, что все это было не с тобой и просто живи! Вспомни: а может быть есть на Земле такое место, где ты была счастлива?
— Есть, — рыдала я. — Там, где я жила в детстве. — И я и рассказала ей про Мишку.
— Возвращайся туда! Поверь мне и возвращайся! Все у тебя будет хорошо! Ты просто верь в это!
Через несколько дней меня выписали. На следующий день мама пошла в техникум и забрала мои документы. А через месяц, мы продали квартиру и вернулись в город моего детства...
...В наш город вошла весна и все расцвело вокруг. Я вышла на прогулку вместе со своим мужем. Мы женаты уже восемнадцать лет и все эти годы Миша прикован к инвалидной коляске. А сегодня у нас самый счастливый день: Мишенька в первый раз почувствовал вдруг свои ноги! Доктор сказал, что он сможет встать! Не сразу, но надежда есть!
Помню, что когда я вернулась в родной город и нашла Мишу, он гнал меня от себя! Гнал! Кричал,что я не должна связывать судьбу с инвалидом, которому никогда не подняться!
Я — молодая, красивая и мне еще жить да жить! А я поняла, что всегда любила только его, своего Подсолнуха! И я не собираюсь сдаваться! Так и сказала Мишке: «Будешь гнать меня — спрыгну с обрыва и тоже стану инвалидом»!
И Миша сдался. Мы обвенчались! Все эти годы я жила ради своего Миши! Ухаживала, лечила и вселяла в него надежду на выздоровление! И Миша поверил мне! Много лет мы трудились над этим: клиники, массаж, гимнастика... Я не позволяла ему сдаваться и опускать руки! Доктора сначала не верили в хороший исход, но… Чудо свершилось! К Мишиным ногам возвращается чувствительность и он уже пытается встать!
Мы оба верим в будущее и мечтаем о детях! У нас обязательно  будет полный дом маленьких Подсолнухов! Мы станем большой и дружной семьей! Все это обязательно будет! Ведь счастье всегда приходит к тем, кто в него верит и ждёт!