Синица

Вик Юрич
Двое, девушка и взрослый мужчина сидели в уличном кафе. Девушки пила кофе из крошечной кружечки, мужчина минеральную воду из высокого стакана и курил короткую тупую сигару. О серьёзности и длительности их отношений, несмотря на большую разницу в возрасте сообщали жесты, улыбки, прикосновения. Девушка колючим взглядом окидывала улицу, проезжающие автомобили, прохожих. Мужчина смотрел только на неё изучающее, словно пытаясь считать с её внешности что-то новое, что он еще не знает.

- Этот город вылез из серости, покрылся красками, улицы насытились группами людей в цветных одеждах.
- Да, после трех недель проливных дождей, которые казалось, не вернут уже цвет древним стенам, город действительно расцвел.
- Я все эти дни сидела в основном дома. Хотя нет, несколько раз сходила в магазин, один раз в театр.
- Могла бы приехать ко мне, в моей стране все эти мокрые недели светило солнце.
- Я же тебе уже говорила, что не могла. Мама ещё приболела, куда она без меня. В этом городе мы одни.
- Тогда ты поступила правильно.
- Помнишь, три года назад мы путешествовали по Марокко? Там козы на дерево забрались, ты еще смеялась так звонко, что они как грачи слетели с него.
- Да, ты еще попытался сфотографировать, но не получилось.
- Хороший бы получился снимок.
- Почему ты про это напомнил?
- Хотел увидеть, как ты улыбаешься. Мне кажется, что ты впитала серость последний дней, но твоя улыбка как солнечный луч. Что у тебя с учёбой?
- Всё хорошо, последний курс, дипломная работа и всё.
- Ты уже решила куда дальше?
- Решила, да мама как-то не очень от моих затей. Она хочет, чтобы я была рядом. Ей так комфортнее, спокойнее.
- И что ты про это думаешь?
- Я не знаю.
- Ты должна понимать, что в этом городе у тебя не будет хорошего будущего, того, которого желаешь. Тебе однозначно придется сделать выбор.
- Да я сделала уже его, но..
- «Но» мешает? Раньше тебе никогда оно не мешало, у тебя его вообще не было.
- Сам понимаешь, жизнь такая.
- Если ты сейчас не сделаешь свой первый шаг, а он в любом случае будет тяжел, то в будущем ты проиграешь, вернее у тебя его не будет.
- Если бы этого не случилось, то всё пошло по-другому.
- Абстрагируйся, чувства, и сомнения сейчас тебе уже могут помешать.
- Тебе легко говорить, у тебя своя жизнь, жена, ребенок маленький, а мы с мамой в этой квартирке, как скорпионы.
 Подошел официант, спросил, не надо ли чего ещё и ушёл.
- Мой выбор тоже оказался тяжёл, но дальше так жить не имело ни какого смысла. Мы жили как кошка с собакой, что не день, то ссора.
- Неужели ничего нельзя было сделать?
- Ты же знаешь, сколько я раз пытался разрешить разногласия, предлагал варианты, но она никак не шла на встречу. Обида двигала ей.
- Она сейчас сожалеет, она призналась мне. По ночам она плачет.
- Я не могу бросить новую семью, ребёнка, понимаешь?
- Не хочу про это говорить, мы же договорились.
- Вот-вот, ты же сама начинаешь.
- Давай собираться, мне домой пора, мама ждет, она не знает, что я с тобой встречаюсь. Для неё это больно.
- Тебе деньги нужны?
- У меня есть, но если дашь, то лишними не будут.
- Возьми, я тебе ещё на карту сегодня переведу.
- Спасибо, папа.
- До встречи, синица.

Лето 2018