Счастье там, где ТЫ продолжкние

Раиса Арсентьева
Счастье там, где - ТЫ.
*************************
Потертый рюкзак за спиной,  дедова старинная гитара через плечо, песни у костра под неё и длительные командировки - это была жизнь Максима, геолога - разведчика по поколению.

Эта командировка была внезапно прервАна, но Максим об этом не жалел.
Сожалел он об одном, что в своё время мало уделял внимания жене.
И когда Максиму сообщили о её смерти, он понял, что дороже семьи у него ничего и не было, он потерял самое дорогое, что у него было - жена которая всегда терпеливо его ждала и тихо любила.

И чем он только домой не добирался и как только не торопился, на её похороны Максим опоздал.
И теперь, у её могилки он сидел на скамейке в догадках и неизвестно кому заданных вопросах..

Почему его Ленка, вполне здоровая женщина, которая никогда мухи не обидет, вдруг умерла при тайных обстоятельствах и за что, какие-то ублюдки пытались её убить?
Защищая её погибает совсем чужой для неё мужчина, а у него ведь семья, жена и  сын..
Что же произошло с Леной?

Последняя их встреча..
Уже тогда он заметил, что с ней что-то происходит,  Лена нервничала, была какой-то  взволнованой..
И в глаза ему как обычно не заглядывала и не было для него её счастливой улыбки.
Максиму ещё тогда поговорить бы с ней, ведь  видел, что Лена хочет что-то ему сказать, но опять промолчала, так ничего ему и не сказала.
А он дурак, привык, что она сильная, всегда все проблемы решает сама, а судя по её поведению, они у неё были..
 
Сквозь воспоминания пробился  вопросительный женский голос.
- Простите, что побеспокоила, вы наверно муж Лены?
- Да, я её муж..
Максим встретился с взглядом молодой красивой женщины.
В них была горечь утраты..
Не зная почему, но в тот момент ему так захотелось к ней подойти, нежно обнять, погладить её по длинным волосам и успокоить как маленькую девочку, но он стоял и боялся даже вздохнуть..
Рядом с ней стоял мальчик лет семи и с нетерпением дергал её за руку..
- Мам,  пошли уже, нам пора домой..
- Вас долго не было, а родственников, чтоб придать её тело земле у вас не оказалось, мы это сами сделали, да и добрые люди нашлись, помогли..
- Лена была у меня единственным родным человеком, теперь у меня  совсем никого не осталось.
Я безмерно вам благодарен за оказанную помощь, простите имени вашего не знаю.
- Ольга...Ивановна, а это наш..мой сын Вадим.
- Ольга Ивановна, я Максим, вы прост..
- Нет нет..не извиняйтесь, ни вы, ни Лена ни в чём не виноваты, не знаю почему, но мне кажется, что при случае, вы бы тоже так поступили.
- Да, вы правы, не раздумывая..
- Извините, нам с сыном действительно пора домой...
Когда Ольга с сыном ушли, Максим почувствовал звенящую тишину и одиночество.

Неподалёку он увидел ещё одну могилу, медленно к ней подошёл..
Это был он, Ольгин муж..
У Максима задрожали губы..
- Сергей, это моя вина, простите меня, не смог я в тот момент быть рядом с Леной и сейчас, я даю вам своё слово, всегда защищать и во всём поддерживать вашу семью!
 
Но не знал тогда Максим, что его экспедиция затянется на несколько лет и когда он вернулся, то увидел, что к могиле отца добавилась могилка сына..
Что же произошло с этой семьей, какой злой рок её преследует и почему?
Могилки ухОжены, лежат свежие цветы, значит жива она, Ольга, но где же она, та, которая все эти годы его волновала.

И тут к нему подошла молодая рыжеволосая женщина..
- Здравствуйте, я так поняла вы Максим,  мне Оленька о вас рассказывала, я подруга её, Никаноровна. Давайте присядем, вижу вам плохо, я как увидела вас, сразу решила вернуться и всё вам рассказать и сказать, Оля..
мы переживали за вас..

Максим не помнил, как добрался в свою пустую квартиру.
Какая-то сила его поманила в дедов кабинет.
Может за воспоминаниями?
После той, бурно проведенной с Леной тут ночи, Максим, стыдясь самого себя не стал в неё больше заходить..

Была весёлая студенческая вечеринка..
И сейчас Максим уже не помнил, кто кого первый тогда соблазнил, он Лену или она  его, но не это было важно, важно было то, что когда Максим проснулся, рядом с собой в постели он увидел мирно спящую полуобнаженную девушку.
Взявшись за голову Максим подумал, ну всё, приехали..
Видел бы всю эту картину мой дед.. И..  он даже имени девушки не помнит, какой стыд!
Его строгое воспитание не позволило бросить девушку на произвол судьбы и хоть она его и успокаивала, что всё у неё будет отлично, он всё-таки решил на Лене жениться..

 Максим открыл дверь кабинета и ужаснулся..
Все старинные картины, иконы, статуэтки, всё валялось в беспорядке.
В кабинете кто-то изрядно похозяйничал и очень давно, толстый слой пыли скрывал следы погрома.
Так вот в чём причина смерти жены, дедовы старинные иконы, статуэтки и картины, и из-за них погиб муж Ольги.

Тут его взгляд упал на старые походные сапоги..
В одном из них он увидел Ленкин любимый шарфик,  Максим его хорошо помнил, это же подарок  для неё от него и каково было удивление Максима, когда из шарфика выпала деревянная  женская фигурка..
Высокая, с длинными волосами, очень похожая на Оленьку женщина..
Максим вспомнил, как дед ему, тогда, ещё пацану рассказывал легенду этой фигурки.
По приданию у не должна быть пара - фигурка любимого мужчины.
Если кто её найдет и соединит их вместе будет очень счастлив.
Но как она попала в сапог?
 
Максим схватился за голову..
- Ленка, родная моя, прости, прости меня, это я во всём виноват, видно не нужно мне было  жениться на тебе и не было бы  этой страшной трагедии. Прости, я так и не смог тебе дать счастья и той любви, какую заслуживала ты, но ты была мне дорогА тем, что все годы любила и ждала меня..

Эта командировка была для Максима последней, так он решил. Ему необходимо было найти пару для статуэтки, соединить их вместе.
Он верил, что после этого, произойдёт что-то невероятно -   прекрасное.
Перед отъездом в далекий край, Максим статуэтку отдал той, которую хотел сделать счастливой..

Р. А. Ш. 31/ 5. 2019 г.