приключения справы

Димитрий Крылов
Как то раз было интересно. Приезжаем мы вдвоем к отдельскому Атаману. А тот родом со  Ставрополья. Но всегда носил терскую справу. Я тогда был писарем Вятского отдела СК России, а Перминов – станичным Атаманом в «Хлыновской».

 Уже не помню, какое должно было быть общегородское мероприятие. Отдельский и гутарит Перминову «Пойдешь ты представлять отдел, но оденешь мою справу. Николай Кузьмич тогда пошел в полный отказ. Я же  одел ту черкеску помню просто, померить. Седины у казачины тогда еще не было, и смотрелся я в той справе чистым абреком с высот Кавказа. Выйти в город я бы не рискнул точно.

Прошло время. Справа Алексеичу стала мала. Он пошил себе новую, белую. А эту подарил Старейшине – Анатолию Яковлевичу Прилукову. Оказывается, он ее по сию пору носит.

Я б ничего кроме справы со своим жёлтым лампасом носить бы не смог – регион не казачий ни разу. А тут в сети наткнулся на фото Анатолия Яковлевича, дай Бог ему здоровья. С прошлого дня России. Который на Вятке еще и день города.
Такие вот приключения справы. И народ к казакам относится неоднозначно. Может и потому еще, что от своего национального костюма не отказываемся. Но согласитесь это и в традиции казачьего народа  и просто красиво

На фото Вятский старейшина Анатолий Яковлевич Прилуков
Автор со старейшиной к сожалению лично не знаком, однако вельми наслышан.
И по поводу справы. Строила ее костюмер театра "На Спасской" и многие каноны не соблюдены ни разу. В чем то есть незнание самого Старейшины - мы слишком мало знаем о прошлом своих предков. Но повторюсь регион неказачий и отношение соответствует