Портреты словами. Птица-Секретарь

Марлен Герлен
 
        Вопреки любимым сказкам взрослых, она была настоящим секретарем. Редким Мастером своего дела. Сосредоточенна, сконцентрирована одновременно на всех задачах.  Четкая, как календарь, однозначная, как телефонный звонок.
       Она была непременным атрибутом офиса. Все только  приходят на работу, а она уже тут. Словно живет. Выглаженная, уложенная, накрашенная. В чем-нибудь строгом серо-черном,   не отвлекающем от задач. Офис бурлил , народ суетился, приливы деятельности сотрудников сменялись отливами , смех чередовался с тревожным шуршанием,  деловые переговоры, как морской прибой,  били   о дверь приемной.   
         Она все слышала, всех видела,  секреты хранила в  недрах своей груди, за  антикварной пуговицей,  соединяющей полы стандартного пиджака.
Существовала как-будто по краю этого бурного моря . Ни с кем не дружила, но и не враждовала. Всегда была к месту, ко времени, нейтральна   до идеализма. 
         В народе уже давно не удивлялись, почему   шеф именно ее выбрал - сотрудники появлялись и исчезали,  а она сидела  на своем месте вечным   бессменным и незаменимым, почти неземным   существом.
Хищный нос, хриплый голос,  руки-крылья - она занимала  собой все пространство приемной. И была не то, чтобы гостеприимной хозяйкой,  а   такой материализовавшейся тенью хозяина. Смотрела строго,   умела командовать мысленно. Иногда даже казалось, что командует самим шефом.
        Все нелепые смешки и анекдоты о секретарях  у неподготовленных визитеров обычно   не достигали даже уровня осмысленности - разбивались о ее прямой взгляд  и падали осколками  несостоявшегося остро/скудо/умия к  ее шпилькам. 
        К тем, которые несколько мгновений спустя  , неслышно прижимая ворс ковров, несли ее,  показывающую путь  царственной походкой  , прокладывающей  дорогу  в  святую святых.