Секретно

Вик Юрич
У меня был ястреб. Я его подобрал у дороги со сломанным крылом. Возможно, его сбила машина, но скорее всего, произошло что-то другое. Если автомобиль сбивает птицу ту сразу – каюк. Вдаваться в подробности я не стал и потому отнес его к ветеринару. Тот его посмотрел, пощупал, наложил шины на крыло и отдал его мне. Но я сказал, что он мне не нужен, а ветеринар сообщил то же самое. Более того он взял с меня деньги. Принес я домой птицу. Посадил на стол,  сел напротив.
Птица оказалась совсем молодой. Сразу спешу заметить – доставку до ветеринара, манипуляции с крылом и доставку до дома он принял мужественно без, без криков и хлопаний крыльями. Смирная птица.
Так мы сидели минут пятнадцать, глядели друг на друга. Затем мой новый приятель посмотрел на холодильник, а после на меня. Я понял, что он хотел есть. К его счастью в холодильнике размораживалась курица. Птица оказалась ненасытной. Я никогда не думал, что птица так много может сожрать. После он уверенно закрепился на спинке стула и погрузился в сон. Я предусмотрительно постелил под него газету и ушел в комнату. В интернете пришлось читать о кормежке этой птицы, об её содержании и вообще обо всем. К тому же я прочитал, что птица прилично гадит, выстреливая помет на приличное расстояние, что ей необходима животная пища и прочее. Оставалось отвезти её на дачу и держать там.
Когда я зашел на кухню, то ястреба на стуле не обнаружил. Газете был обильно разбрызган помет. Я искал его полчаса. И нашел на балконе в углу, за коробкой от телевизора. Он сидел тихо, зло сверкая глазами. Напротив, на полке расположился старый кот Дымок. Это была нелюбовь с первого взгляда. Необходимо срочно увозить дикаря, пока не дело не дошло до кровопролития. Мой кот обладал не очень добрым нравом и страдал старческим маразмом. Когда я ехал в машине, птица забралась под сиденье. С кличкой было завершено – Секретный. Правда мы его стали называть Секретно. Так как пол птицы мне не был понятен.
Через неделю проживания на даче, ястреб осмелел. Когда мы приезжали на дачу, он ковылял к нам, махая здоровым крылом, и  клевал в ботинок. Так он приветствовал нас. Нас пугал его внешний вид. У него стала облезать голова. Пришлось везти снова к ветеринару. Тот сообщил, что в организме птицы произошел гормональный сбой и перья на голове если и восстановятся, то частично. На что Секретно клюнул врача в запястье. Через две недели, - сообщил ветеринар, что необходимо снять с крыльев шины.
Предсказание врача сбылись. Наш ястреб стал похож грифа. Соседи пугались его внешнего вида. Дети таскали ему мышей, кошки сторонились. Благодаря Секретно, с участка пропали кроты – главная напасть того сезона. Я заметил, как он терпеливо сидел на газоне у кротовых раскопов и ждал подземных гостей.
И вот с грифом Секретно мы пришли в клинику. Врач с опаской посмотрел на птицу,  Секретно махнул здоровым крылом.
- Подержите ему голову, я его боюсь – попросил ветеринар.
Он умело снял шины, помял крыло и с удовлетворение отметил, что все заросло. Секретно изловчился и нанес ветеринару последний удар в плечо. Тот ругнулся и улыбнулся. На прощанье он сказал, что птица – «особь мужского рода-племени, злая и сильная, в репродуктивном состоянии».
В тот же день Секретно взлетел. Он полетал над садами, а потом уселся на крышу дома. В руки он больше не шёл. Да и нам от этого было хорошо – не надо приучать жить на свободе, и чуть обидно. Он иногда прилетал. И однажды исчез. Возможно, нашел себе подругу, или поселился в других краях. А может и погиб – охотники часто их убивают ради лапок, которые вешают в автомобиле.

                Лето 2018