Велик

Вик Юрич
Я помню, как учился ездить на велосипеде. Жили мы в то время в частном доме, отец и  мать работали с утра до вечера и дома бывали только для того, чтобы накормить детей, постирать, наколоть дрова и покопаться в огороде, и выспаться.
Однажды я проснулся и обнаружил в коридоре его, пахнущего краской, маслом и чем-то ещё. Рама и некоторые другие части скелета велосипеда покрывала бумага, под сиденьем под сиденьем крепилась на рабу кобура с инструментами. Это был велосипед. Моя мечта. Сверстники уже давно катались, а я только и бегал за ними, просил покататься. Но мне никто не давал.
Но вот предмет мечтаний у меня в руках, и я  торжественно вывел его на улицу. Отец с топором в руку с удовлетворением посмотрел в мою сторону и опустил топор чурбак. Поленья метнулись в разные стороны, я закрыл за собой  ворота и отправился к соседскому дому, что стоял на горке. Меня переполняла радость, торжественная обстановка висела в раскаленном и пыльном воздухе. Пахло коровьим навозом и сеном.
С горки я хорошо рассмотрел соседский дом, палисадник, корову, которая заинтересовано, выглянула из-за забора. Набрал воздуха в легкие, перекинул ногу через раму, поёрзал на сиденье и оттолкнулся. Ветер запел в ушах, и тут я вспомнил, что ни разу ни ездил. Потому мне мальчишки и не давали прокатиться, только поэтому. Соседский забор приближался катастрофически быстро, корова в последний раз выглянула, глаза её испуганно блеснули и я услышал звук копыт. Следом раздался треск,  в глазах полетели мухи искр. Следом я услышал короткий крик, произведенный дядей Васей, соседом, забор которого я протаранил.
Я, молча, встал и осмотрел велосипед. На удивление ни царапинки. На велосипеде ни царапинки. Зато руки у меня изрядно кровоточили из ссадин, а на голове была жидковатая смесь грязи и крови. Я посмотрел на свой дом, на окна, в которые даже никто и не выглянул. Во дворе раздавался однотонный стук топора. Следом открылась дверь соседа. Дядя Вася, внимательно посмотрел на меня, улыбнулся, покопался в моих волосах и сделал заключение – «жив будешь». После он целый час поддерживал мой велосипед, сопровождая меня, и в итоге я научился ездить на чудо технике. Через неделю я настолько овладел своим железным конём, что даже выиграл соревнования, обогнав сверстников на короткой дистанции.
Но все эти дни мне не давал покоя крик, который раздался после «удачного» приземления в соседский забор. Я набрался смелости и спросил. Дядя Вася, рассмеялся и сказал, что был напуган сумасшедшим бегом Дуськи (его коровы). Она пронеслась мимо, чуть не задев его. Мы посмеялись.
А через месяц, дядя Вася погиб. Смерть была нелепой. Смерть была страшной. Он прошел всю войну и закончил ее в Берлине командиром танковой бригады. Три раза горел в танке, а погиб под горящим мотоциклом, когда изрядно пьяный ехал от друга.
До сих пор я проезжаю эту злосчастную горку с улыбкой вспоминаю эти события детства, своих соседей стариков, собаку Крошку, которая любила конфеты, и злую старух бабу Лену, которая всех ненавидела, потому, что от нее ушел муж к другой бабке.
                Лето 2018г.