48 стульев и две тумбочки

Андрей Собакин-Фисташков
На шумных улицах города мне подмигивали молодые девушки, на оживленных перекрёстках - светофоры, а на лотках розничной торговли - мандарины. «Я изымаю их в фонд поддержки голодных писателей», - грозно сказал я сам себе, запихивая в карман парочку согретых марокканским солнцем цитрусовых, нагло и дерзко, прямо в присутствии отвернувшегося торговца. «Богатые витаминами фрукты хороши в качестве десерта», - размышлял я о главенстве горячих блюд в культуре правильного питания, как вдруг из припаркованного рядом автомобиля до моего чуткого слуха донёсся бедный обертонами знакомый голос:
- Кого я вижу!
Зрение не обманывало Валеру - это был действительно я. Мы обменялись крепкими рукопожатиями. 
- Ты где сейчас? - начал сыпать стандартами оборотами мой знакомый, похожий на Майкла Дугласа в молодости.
- На Луне, - намеренно перевёл я разговор в неземную плоскость.
- А чего так исхудал? - поинтересовался он так, словно я прежде был ужасным неповоротливым толстяком, - давай поехали ко мне в испанский ресторан, тут рядом, на Невском, я хоть тебя покормлю.
Лишний раз убеждаюсь, что порой некоторые желания исполняются сами собой, стоит лишь немного подождать.
Я удобно разместился на заднем сиденье между двумя уличными клумбами с хвойными растениями.
- Они у меня перед входом в ресторан стоят, на ночь приходится с собой забирать, - пояснил мой приятель наличие маленького ботанического сада в его машине.
- Красиво. Живые деревья прямо в транспортном средстве... опять же, свежий воздух - одно взрослое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько требуется взрослому человеку для полноценного дыхания, - убирая от лица ветки туи, хвалил я смекалистого товарища.
Добравшись до места, я помог вынести тумбы с насаждениями на улицу и мы торжественно установили их перед входом в его заведение - и правда стало гораздо уютнее. Участие предпринимателя в собственном бизнесе в качестве разнорабочего с точки зрения здравого смысла выглядит весьма похвально, но экономическая теория считает это неэффективным и неправильным (см. учебник Микроэкономика, стр.74).
- Петруха, привет! - хлопнув по плечу швейцара с табличкой «Фёдор», сказал мой товарищ-бизнесмен, стремительно увлекая меня за собой в центр зала.
Петруха криво улыбнулся нам вслед, помахав кулаком. «Натянутые отношения с персоналом», - отметил я для себя, послушно следуя за командором.
- Танюша, детка, нам с товарищем два бизнес ланчика, - скомандовал ресторатор, крутя в руках устройство, предназначенное для размола горошкового перца.
- Может я в дочери вам и гожусь, но прошу вас, ведите себя культурно - у нас приличное заведение! 
Официантка, приняв заказ, удалилась, гордо подняв голову, выкрашенную в каштановый цвет.
Это я их заставляю так себя вести - сам понимаешь, не пивнушка, - шёпотом объяснил он мне причину такого поведения.
Я согласился - трудовая этика прежде всего.
Играла испанская музыка, мимо нас со стороны кухни медленно и аппетитно проплывали красочные блюда - горячие сковородки с паэльей, глубокие тарелки с тонущими в супе гаспачо тигровыми креветками, каталонские баклажаны с перцем, дымящееся мадридское рагу с турецкими бобами в горшочке и миндальный торт «Сантьяго», названный в честь покровителя Испании апостола Святого Джеймса.
Хорошо ты устроился, - с нотками легкой зависти в голосе, сказал я своему приятелю, жующему зубочистку.
- У меня на Рубинштейна ещё один ресторан есть, 48 стульев называется, его ещё мой прадед в 1848 году основал, там даже фуа-гра есть, - продолжал удивлять меня Валера.
- Что это у вас наши клумбы у входа делают?! - вдруг на весь ресторан закричал ворвавшийся в зал человек в пиджаке, похожий на Петьку, только выше на голову и в два раза шире в плечах. - Сегодня ночью им кто-то ноги приделал!
           Мы вылезли через узкое окно в туалете и, пробежав пару кварталов, разошлись каждый своей дорогой, договорившись как-нибудь вместе пообедать в его втором ресторане.
        И смотрели внимательные прохожие, как вытекает из бумажного свертка с шавермой майонез в рукав моей куртки, не забывая при этом попасть на футболку и джинсы. Было вкусно, сытно и весело.