Купец богатенький

Михаил Анпилогов
244.
КУПЕЦ БОГАТЕНЬКИЙ
Купец богатенький на озере нырнул –
И тут едва не утонул.
Спас мужичок его – бедняк нагольный.
“Спаситель мой, я награжу тебя достойно!” –
Вопит на радостях купец.
И что же вышло на конец?
Купец друзей наприглашал –
Три дня спасенье отмечал.
Бедняк у них – на побегушках, -
Не получил ни славы, ни полушки
(О нём, короче, ни гу-гу, -
Лишь почитают за слугу).
Закончился весь пир и всё веселье.
Купец услышал тут с похмелья:
“Мне б за спасенье ваше – хоть бы пятачок…”
“А, это ты, бедняга, дурачок! –
Купец ответствовал спасителю. –
Ты что же, на веселье был за зрителя?
За все три дня – я сам видал –
Харчей ты за троих сожрал!
Так что гуляй-ка со двора, дурак, -
Промедлишь – напущу собак!
Да й вон друзья мои. Те дело знают:
Таки вопросы быстренько решают, –
Когда б сейчас не спали,
Уже б за наглость за твою тебе накостыляли.
Так чтоб не получить тебе привета в лоб,
Валяй быстрей отсюдова, босяк ты и холоп!”

                29.03.2004.