Фронтовая фантастика

Григорий Спичак
О войне. Спросил я как-то у отца - что на войне было таким...ну, странным, фантастическим? Необычным каким-то, что редким везением можно назвать? Думал, что он мне расскажет про какие-нибудь боевые подвиги, про героев невероятных... А он... Он рассказал, как с первой линии обороны два-три дня не могли во второй эшелон вытащить раненых и забрать хоть что-нибудь пожрать. Устали. Озверели до лютости и до...равнодушия нехорошего. Он говорил - бывает такое - становится вдруг всё равно, убьют -не убьют... и вдруг таким состоянием 3-5-10 человек, будто "заражаются"...Как морок висит над мозгами... плевать.
И вот выползли, значит, с товарищем - раненных двух доволокли, хотели еды взять на полевой кухне, но, как специально, перед нашим приходом уехала кухня. Сидит только повар.. Сил даже ругаться не было. Мы сказали только в штабной землянке "Дайте хоть табака что ли...совсем ведь пи...ц..." Дали нам полпачки махры. И офицер какой-то полупустую пачку папирос отдал. Гадство в общем. И вот ползем мы назад. Где-то только ползком, где-то можно перебежками. Обратно , значит, возвращаемся не совсем тем же маршрутом, что в ту сторону. В какой-то момент скрутило у меня живот. Сильно. Надо куда-то присесть, в ямке примостился, значит, я по тяжелому... Сумерки. Товарищ в стороне, метрах в двадцати тоже под елкой сидит. Уж не помню, с той же проблемой или просто сидит...Ну, вот... И смотрю я значит чуть в сторону от себя и глазам своим не верю - под ёлкой почти полный мешок с чем-то стоит , а рядом два ящика (не полные, правда, но два ящика). Когда я их глянул - глаза на лоб полезли. В мешке горох, а в ящиках банки с кашей и мясом....Всё. Больше чудес на войне со мной не было...
...я его слушаю (ну, представьте себе пятиклассника, ждущего "подвигов" и "необычностей"). Отец натыкается на мой разочарованный взгляд.
- Глупый ты.. - спокойно говорит он мне, - Это тогда примерно то же самое, как если бы мы сегодня с тобой в лотерею ДОСААФ выиграли, например, "Запорожца"... Много у тебя знакомых выигрывало "Запорожца"? Ну вот...Настоящее везение... Фантастика.