Весна прошла - настало Лето

Фрид Траум
Картины Н.К.Рериха
Название Буквица к стихотворению В. Жуковского «Весна»
Год 1896
Серия Иллюстрации к "Литературному сборнику произведений студентов Императорского СПБ. Университета". 1896 (не авт. название)

Источник Литературный сборник произведений студентов Императорского СПБ. Университета. Под ред. Д.В.Григоровича, А.М.Майкова, Я.П.Полонского


Весна прошла - настало Лето,
дней жарких, душных череда,
приблизив Миг в душе Рассвета,
когда тьма сгинет навсегда...

Растут неумолимо Зёрна -
Дела и Мысли Их среда,
кому Венец наград из Тёрна,
другим - Дороги в никуда...

Средь суеты житейской, бренной,
таких сегодня большинство -
нет места скверне во Вселенной
и вне - навряд ли есть родство...

Четвёртый Круг к концу подходит -
кому закат, другим Рассвет,
Посев Желаний дружно всходит,
даруя Вечность или нет...

Карма ни в чём не виновата -
Итог всего лишь Мыслей-Дел,
неумолимая Расплата
и новый в Будущность Задел...

Весна прошла - настало Лето,
но так же снова, как вчера,
творим Судьбу Свою нигде-то -
внутри, не вне важна Игра...

Открыты все Пути-Дороги -
Ступени Мысли и Дела,
вчера Чела, а Завтра - Боги,
оставив бренные тела...

Фрид Траум "Сны Майи"
31.05.2019 г.

1 июня 2005
Автор:
• МАХАНЬКОВ Роман (1976 - 2012)
Журнал: № 1 (24) 2005

Автор рисунков: Вера Маханькова.

Чудо разрушения. За что Христос проклял смоковницу?

 
    Это случилось за несколько дней до казни на Голгофе. Последнюю неделю своей земной жизни Иисус провел в Иерусалиме, вместе с учениками. Под вечер он уходил ночевать в пригород – на Елеонскую гору. Вот что говорится в Евангелии: “По утру же, возвращаясь в город, взалкал. И, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла” (Евангелие от Матфея, глава 21, стихи 18-19). Евангелист Марк дополняет Матфея поразительной деталью: Иисус подошел к дереву, хотя “еще не время было собирания смокв” (глава 11, стих 13). На первый взгляд кажется, что Христос ни за что наказал дерево – ведь оно же не виновато в отсутствии плодов. Тем более, какой вообще смысл искать на нем плоды, если не сезон? Неужели это было просто сделано от раздражения, от досады?
Смоковница – плодовое дерево, больше известное нам под названием инжир. Родина смоковницы – Малая Азия и Средиземноморье. Дерево достигает 11 метров в высоту, хотя на каменистых почвах оно часто растет в виде кустарника. Согласно Библии, после грехопадения Адам и Ева сделали себе одежду именно из листьев смоковницы (книга Бытия, глава 3, стих 7). В символике Ветхого Завета смоковница – образ мира и Божественного благорасположения.
Чтобы понять какое-либо место в Библии, надо знать контекст. Говорится ли где-то еще о смоковницах? Да, такие места есть. Примерно за полгода до того Христос рассказывал такую притчу: “Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу; и пришел искать плода на ней, и не нашел. И сказал виноградарю: “вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу; сруби ее: на что она землю занимает?” Но он сказал ему в ответ: “господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее” (Евангелие от Луки, глава 13, стихи 6-9).

Википедия
Терновый венец — венец из ветвей растения с шипами (терниями), который, согласно Евангелиям, был возложен на голову Иисуса Христа римскими воинами во время Его поругания.
О возложении на Иисуса Христа венца из терна пишут три евангелиста:
 
и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!
(Мф.27:29)
 

 
и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него
(Мк.15:17)
 

 
И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу
(Ин.19:2)
 

О том, когда сняли терновый венец, в канонических Евангелиях не написано. Некоторые художники рисуют Иисуса Христа на кресте с терновым венцом.

Значение слов по Ефремовой:
Никуда - Ни в какое место, ни в каком направлении.
Скверна - Что-л. гнусное, мерзкое, порочное.
Навряд - Употр. при выражении сомнения в достоверности высказываемого; едва ли, вряд ли.
Посев - То, что посеяно. // То, что посеяно в питательную среду.
Задел - То, что сделано, изготовлено про запас и может быть использовано в дальнейшем.
Будущность - Период времени, который последует за настоящим. // Дальнейшая судьба кого-л., чего-л.