Жаба и бабочка. Притча

Галина Жолонковская
Притча «ЖАБА И БАБОЧКА»

Как-то встретились однажды жаба и бабочка.
Было это на болоте, у камня, в солнечный жаркий день.
Бабочка устала, решила передохнуть и увидела камень,
он был большой, виднелся в камышах, как истукан.

Присев на камень, она вздремнула и вдруг слышит голос:
«Ты что тут делаешь? Как тебя сюда занесло?»

Бабочка открыла глаза и увидела перед собой большую жабу,
зелёную на цвет, в пупырышках, как будто её комары искусали.

«Устала и решила передохнуть, перелёт был длинный, и сегодня очень жарко.
Я летала за лес, там поле и много цветов, и много вкусного пахучего нектара.
Вот передохну и полечу дальше, дождь будет. Видишь, тучами небо затянуло»,
– тихо, тонким голоском, ответила бабочка.

«Дождь… Дождь – это хорошо, моя любимая погода. Я люблю дождь.
Чем больше воды и дождя, тем прекраснее видом наше болото»,
– ответила, громко квакая жаба.

«А я не люблю дождь, крылышки намокнут и не смогу лететь,
и нектар с цветов собирать и пить не удобно, все цветы в росе.
Я люблю солнце и погоду после дождя, когда всё благоухает и пахнет,
но листики сухие. Братец Ветерок всё быстро осушает, он молодец.
Я не раз его в полях встречала, трудится, и трудится, как пчёлка»,
– ответила радостно бабочка.

«Поля… Цветы… У нас тоже на болоте есть цветы, красивые, но воняют.
Мне запах болота больше нравится, а цветы…, какой с них толк…
Тяжёлая у тебя жизнь и работа, бабочка, лететь за три девять земель,
чтобы попить или набрать нектара. У меня еда и вода – всё рядом,
никуда ходить не надо. Лучше болота – нет места на земле…»,
– ответила жаба.

«А я так не считаю… Я много мест видела, где лучше, чем на болоте,
Лес, например, поле, река, долина, огороды у людей, сады и многое другое,
красота неописуемая, аж душа радуется, когда туда попадаешь…
А что болото, вонь и грязь, фу… Каждому своё, но мне болото не по душе»,
– ответила бабочка.

«Вонь… Какая вонь… Болото – пахнет, мне нравиться запах болота,
это лучше, чем цветы нюхать каждый день и балдеть от дурмана.
Нет… Лучше болота – нет места на земле», – ответила жаба.

«Спорить не буду, и убеждать тоже, каждому своё место на земле и под солнцем.
Рождённый летать – ползать не будет, а рождённый ползать – никогда не взлетит!»,
– ответила бабочка.

«А зачем мне летать…, махать крыльями…, тяжёлая это жизнь…
Мне плавать легче и приятнее, и ползать я люблю, и скакать,
а греть пузо на солнышке – это моё любимое занятие, и ничего не делать»,
– ответила жаба.

«А мне летать – в удовольствие, и нет тут никакого труда и тяжести.
А у тебя ленивая и праздная жизнь, еда рядом, добывать не надо.
Мне такая жизнь была бы не по душе, я привыкла трудиться…»,
– ответила бабочка.

«Зачем трудиться, если еда рядом, и вода тоже, трудиться незачем…
Я такую жизнь, как у тебя, не хочу…, и праздность мне нравится…
И никогда свою сладкую жизнь на твои поля и сады не променяю.
Я что раб, чтобы работать, пусть другие трудятся, я есть люблю»,
– ответила жаба.

Тут за лесом сверкнула молния, и раздался гром, и тучи почернели.
«Мне лететь пора, жаба, видишь дождь скоро польёт, холодно стало.
Была рада с тобой повидаться и побеседовать… Мне пора домой…»,
– ответила бабочка.

«Лети… Я тоже рада, хотя не рада, только время потеряла из-за тебя…
Там, наверное, уже всю еду разобрали, а я тут застряла и болтаю без дела.
Пока… Если что, заходи… Болото всех приютит, у нас камней много…»,
– ответила жаба.

«Спасибо… Но мне в лесу хорошо, там свобода, а на болоте, как в тюрьме»,
– громко крикнула бабочка и скрылась за кустами.

***
Кому – болото, а кому – леса...
Кому – свобода, а кому – коса…
Но каждый выбирает сердцем путь;
другому кажется, картина жуть.
Летать – не ползать, ползать – не летать;
и хватит о добре мечтать.
Страна погрязла, как в болоте жаба;
народец воет, как та баба.
Летать – не ползать, ползать – не летать;
и хватит о царе мечтать.
Вам сколько счастья и добра не дай – всё мало;
вы не убрали яда жало.
Красиво жить – не запретишь;
но стали вы, как жаба, как там мышь.
Страну – в болото превратили;
о Боге и о благах – царственно забыли.
Зачем холопам жить в достатке;
им надо жить: не в бедности, в упадке,
чтобы они, как жаба на болоте,
свой мир боготворили, как товары в лоте.

01.06.2019г.
Автор: Галина Жолонковская (Белая Волчица).
___________________________________________
Картинка из интернета.
https://www.stihi.ru/2019/06/01/5916
© Copyright: Галина Жолонковская, 2019
Свидетельство о публикации №119060105916