Зинуша

Ирина Граузите
Она моя  дальняя родственница, троюродная тетя по маминой линии,   одна из большого дружного рода людей,  сумевших сохранить семейные связи. В сегодняшнем суетливом  мире это нечастое явление. Сказали бы -  ну что за родня – седьмая вода на киселе!.  Когда нас свела судьба,  мне было около двадцати лет. Жила Зинуша в Ростове, что на Дону,  я училась на заочном отделении  Ростовского пединститута, приезжала на сессии и экзамены из  соседнего  города.  Мама  по телефону договорилась о моем первом приезде.
- Мам, а как я ее узнаю, мы ведь никогда друг друга не видели.
-Зинуша сказала, что будет в беленьких носочках и красных босоножках.
 Подумалось, вот чудачка, такие выдумала существенные приметы. Но мама успокоила:
-Узнаешь, ее трудно не узнать.
После бессонной тряски в поезде, ранним утром, еле разодрав глаза, вываливаюсь из вагона.  Людей море, попробуй отыскать эти красные босоножки и белые носочки. К своему удивлению слышу:
- Ирочка, я здесь!
 Из толпы прибывших  меня выдергивает рослая  пожилая женщина. Ее высокий, чуть писклявый  голос  не соответствует внешнему облику.
- Тетя Зина, как вы меня узнали?
- Недавно Светочка, твоя мама, была в командировке, останавливалась у меня и показывала фотографии своих деток.   По фотографии тебя и определила.  Ладно, поехали домой, там обо всем поговорим.
Тетя Зина много лет живет в центре города, в одном из многочисленных переулков, примыкающих к центральной  улице Энгельса.
Она с гордостью рассказывает, что эту квартиру получил ее муж Семен сразу после войны.  Сема был много старше Зинуши. Работал  на восстановлении разрушенного войной города.  Он давно умер, но успел оставить после себя двух сыновей . Один -  мамина гордость- Геннадий.  Живет в Москве, в прошлом известный спортсмен, чемпион Европы по легкой атлетике, к тому ж похож на актера Павла Кадочникова.  Когда приезжает в гости, за ним с просьбами об автографе бегают дамочки среднего возраста.  На младшем, Димке, природа отдыхала.  Он живет отдельно  от матери, то у одной претендентки на роль жены, то у другой. Главное его оправдание в расставании с очередной дамой сердца :
- Шо она за хозяйка, у нее суп в тот жe день прокисает !
Весомый повод для избалованного  маминой едой мущинки.
 Зинуша  и три ее сестры рано осиротели.  По фотографиям все  очень милы. Воспитывающие их родственники постарались поскорее отдать девушек замуж . Зинуша  по-женски рано оформилась.   Когда ей исполнилось всего шестнадцать лет, в нее влюбился вдовец, еврей Семен . Война унесла жизни многих мужчин, какой уж тут  выбор? Учитывая отношение и стабильное социальное положение жениха, для девушки- сироты этот брак  считался удачным.  У  Сени сын от первого брака , всего на два года младше Зинуши.   Муж  стал ей самым родным, близким,  любимым  человеком .    С сыном Венечкой  быстро подружились. Воспоминания о прожитой семейной жизни остались самыми теплыми. Она с гордостью показывала здания, восстановленные после войны:
-Это мой Сенечка строил !
 Со смехом рассказывала,  как муж однажды расправился с пытающимся настойчиво ухаживать за ней кавалером. Он просто,  без лишних разборок, охладил его пыл,  окунув в бочку, полную   дождевой воды.
 В квартире заботливо сохранилась вся обстановка.  В кабинете, он же  являлся спальней, Сенечкин обитый зеленым сукном письменный стол, такого же цвета стеклянная настольная лампа, шкаф с книгами и рулончиками чертежей,  большая семейная кровать.  В  гостиной, или по-Зинушиному зале, дубовый круглый стол,  вокруг него массивные стулья и два старинных дивана. У окна - плетенный из тростника маленький диванчик и этажерка с безделушками. Хозяйка, увидев, что я собираюсь присесть на этот красивый диванчик, строго: 
- Туда не садись – это ведь мебель!
 Мне смешно (  раритет ) ,но  вида не показываю. Диванчик -   память,  она ею дорожит.
Мне нравится все в этом любовно сохраненном жилище, а сама хозяйка покоряет своей почти детской непосредственностью, простотой и какой –то мягкой женственностью. Она никогда не бывает в плохом настроении,  с удовольствием, ловко выполняет  бесконечную скучную домашнюю работу. А еще она активистка- дружинница. Если   выбираясь в город по домашним делам, она заметит нечестную работу продавцов, грубость чиновников, непорядок на улице и тому подобное, по телефону в нужное учреждение посылается SOS  от дружинницы М.  Димка, посмеиваясь над ней, протянул телефонный шнур даже в туалет:
- Мать, это шоб дружинница не теряла времени даром!
 Знакомые, которые заочно учатся в Ростове, а живут в других городах, находят  приют  в маленькой, уютной квартирке. Зинуша накормит всех  завтраком, обедом, а вечером пьем чай  с фирменными домашними сухариками. Продукты постояльцы привозят с собой. Хозяйка встает раньше всех, хлопочет на кухне, вкусный запах свежих пышек и кофе окутывает домашним уютом  и  умиротворяет.  Зинуша рада быть полезной и чувствует благодарность за заботу.  Сын Димка воспринимает все как должное, а для нас, приехавших на время, ее участие  особенно ценно.
Есть у Зинуши и друг сердечный  Ким Макарыч, имя  в честь Коммунистического Интернационала Молодежи.  Думаю, в свое время они были любовниками, а сейчас  просто друзья.   Полковник в отставке,  по жизни бобыль, служил в отдаленных гарнизонах Встретил свою позднюю любовь, когда ушел на пенсию и приехал в родной Ростов  Интересно наблюдать их встречи. Макарыч принаряжен, с цветами и гостинцами. Привычным, громовым командным голосом здоровается. Садится во главе стола, рассказывает последние политические новости, пересыпая их  грубоватыми мужскими анекдотами. Зинуша хохочет и пищит:
Ким, дурак, очнись, тут же дамы!
У меня  такое впечатление, что я всю жизнь знаю этих людей, мне  интересно и уютно быть рядом с ними , естественное,  искреннее общение не часто  случается в жизни.  Зинуша хвалится:
- Ким подарил мне котиковую шубку, он давно обещал.
 Макарыч гордо пыжится, чувствует себя стоящим мужчиной ,по заслугам оцененным .Это недорогая вещь,  хорошо под котик  обработанные шкурки кроликов, мягкие,  блестящие , бархатные.  Главное подарок с любовью. Оба счастливы и мне радостно наблюдать  происходящее.
Много лет минуло,  с теплотой и признательностью вспоминаю этих людей, у них не было других богатств, кроме доброты души, какую ни за какие деньги не купишь.