Каста

Дмитрий Купянский
- А ты то, что пошёл в училище? – в голосе старлея звучал неприкрытый сарказм.
- Ну, мало ли…- замялся курсант. – Интересная работа, престижно, зарплаты хорошие, всё ясно и понятно кто есть кто… - мямлил курсант.
- Ага, гарнизон в ТьмуТаракани, тр…во, сверху до низу.
- А ещё, все офицеры – это КАСТА! Они особенные, не то что «пиджаки».
- Каста, говоришь? Ну так слушай –старлей загасил бычок о край урны и невидяще уставился в мутное окно тамбура. Пол мелко подрагивал, вагон раскачивало. Скрипело и громыхало железо на стыках.

- Ты же прекрасно знаешь, что такое в нашем роду войск попасть в хорошее место. Танкисты, лётчики, моряки, все они живут либо в городах, либо рядом. Только нас могут кинуть в такую дыру, что до ближайшего жилья не один десяток километров. Училище я заканчивал в Осетии. В роду не было ни одного военного. И блата не было. На хорошее распределение не надеялся. Взяток не давал, под командира не ложился, да знаниями особо не блистал. Троечник- четвёрочник. Потому и не женился, как делали многие, чтобы попасть в хорошее место. Мало ли, женишься, а потом запрут в Забайкалье и «привет семье». И вдруг, по распределению, попадаю в Прибалтику. Удача такая будто выиграл лотерею. В самом дальнем дивизионе до ближайшего городка идёт рейсовый автобус! Лафа. Мой взводный посмотрел распределение и говорит «О, учебка!». Я вначале подумал, он ошибся или шутит. Говорю, мол, вряд ли такому фраеру, как мне, обломится такой кусок счастья. Но, взводный настаивал, мол, точно говорю, учебка.
Как ни странно, попал в учебку, да ещё в Прибалтике. В первый день службы пошли представляться командиру части. Всей толпой. Было нас пятеро с нашего училища и двое с Ярославля. Представились. Командир посмотрел бумаги, пожал плечами и говорит:
- Ну, с Ярославлем всё ясно. Мы так и заказывали двоих, а вот с вашего, только четверых. Зачем прислали пятерых?
- Это, наверное, я лишний – ляпнул я.
Командир удивлённо вскинул глаза:
- Почему, это?
Я уже и сам пожалел, что язык мой бежит впереди головы и просто промямлил:
- Мне так кажется.
Ну, не буду же я ему рассказывать, кто родители у моих однокурсников. На том и закончили. Поселили нас в ДОС. Знаешь, что это, нет? Дом офицерского состава. Старый, деревянный двухэтажный. Хлипкий, сырой, но жить можно. Дали трёхкомнатную квартиру на всех семерых. Семь лейтенантов, семь коек, семь ключей. Ложки, вилки, стулья где то с солдатской столовой, где то сами покупали. Зарплаты были не плохие. Двести пятьдесят рэ.– грязными. После всех вычетов и партвзносов – ровно двести. Для сравнения – инженер получает сто двадцать. Вскоре к троим из наших приехали жёны. Их сразу же переселили в другие квартиры, в нашем же ДОСе, только подъезд другой. Благо, пустых квартир было много. Двое ключи сдали, а третий сказал, что потерял. Ну, ладно, мы же ОФИЦЕРЫ. Верим на слово. А потом, стали пропадать ложки, вилки, тарелки, стулья. Грешили на «женатиков», но не было доказательств. Пока однажды я не пришёл домой сразу после развода. Забыл дома тетрадь с конспектами. Смотрю, а дверь открыта. И один из «женатиков» тащит стул. Сказать, что я возмутился – значит ничего не сказать. Воровать у своих же друзей?! Он что то стал доказывать, типа имеет право, что он тут тоже жил. Я ему в ответ, мол, все вещи инвентарные и с нас бабки снимут за утерю. Так он встал в позу обиженного и говорит «Ты хочешь сказать, что я вор?». Я был так возмущён, что сказал «Да! Считаю!». В общем, подрались.
В первый же месяц я купил себе велосипед, о котором мечтал с детства. Правда ездили на нем все кому не лень. Я никому не отказывал. И вскоре сломали раму, напополам. А через полгода купил ещё и мотоцикл «Макаку». Проще говоря «Минск». Шестьсот сорок рублей отдал. В первый же день накрылось электронное зажигание. Но, умельцы в гаражах быстро переделали мне его на механическое. Хотя и удивились, сказали что такой тип зажигания может десятилетиями работать и не сдохнет. Потом консилиум решил, что он просто был бракованным. Но, даже с механическим зажиганием творились чудеса. Время от времени регулировки слетали, хотя все винты были законтрены. А через неделю начались странности. Вначале пропали все документы на мотоцикл, которые я получил в магазине. Я точно помню, что бросил их на кровать, когда торопился на свидание. А когда ложился спать документов уже не было. В общем регистрационный номер уже получить становилось проблематично, тем более, что права у меня были категории «С», то есть грузовики. Так и ездил я без номеров по городку. Изредка наведывался к подруге на хутор, в двадцати километрах от городка. Наш гаражный консилиум стращал меня. Говорили, что в нашем районе живёт злой гаишник, который любит внезапно появляться в маленьких городках с проверкой. От него ещё никто не уходил. Был, даже, один мастер спорта по ралли. Он удирал от «злого гаишника» на двухколёсной «Яве», а тот догонял на ментовском «Урале» с коляской. В итоге этот ухарь прошмыгнул по узкому пешеходному мостику. Проскочил, влетел на горку, и остановился посмотреть, как плачет опозоренный «злой гаишник» на той стороне. Но, тут же получил собственной каской по своему же чайнику. Оказывается «злой гаишник» перед мостом дёрнул «Урал», поставил его на два колеса, а колесом от коляски упёрся в перила. Проскочил мостик, догнал «ухаря» вытащил ключ зажигания «Явы», сдёрнул с него каску и этой же каской по башке надавал. Но, меня Бог миловал. «Злой гаишник» не так и не повстречался. А потом мне пришёл перевод в другую часть. Тоже в Прибалтике, но, уже почти в городе, с перспективой службы на полигоне, в Сары-шагане. Там халява с отсутствием номера не проканает. И тут подходит ко мне лейтенант, с которым я дрался и начинает упрашивать продать ему мотоцикл. Мол, так как он без документов, да ещё и ломаный, он даст за него полцены. Меня очень насторожило, что он знает и про поломку и про отсутствие документов, но он честно глядя мне в глаза, сказал, что про это знает весь гарнизон. Сторговались на трёх сотнях. В четверг я должен был уже уезжать к новому месту службы. Но, так получилось, что уезжал на два позже. Уже выходя из городка увидел того лейтенанта на моём мотоцикле. Увидев меня, он как то неуверенно вильнул, потом сделал вид, что не заметил меня и промчался мимо. Что то заставило меня обернутся и посмотреть ему в след. На заднем крыле красовался новенький номер!

- Как же удалось ему за два дня зарегистрировать мотоцикл без документов – удивился курсант.
Старлей с усмешкой посмотрел на наивного курсанта:
- А ты не понял? Просто он смог «НАЙТИ» эти документы, где то в моей комнате. А ты говоришь «КАСТА»…