Николоз Бараташвили. Мирани

Татьяна Павлова-Яснецкая
Крылатый Мира́ни мой мчит без пути, без дороги.
Вслед злобно глядит мне и каркает яростно ворон.
Лети, мой Мирани, вперёд, бег твой радостью полон,
смешай с ветром думы, волненья мои и тревоги.

Сквозь ветер и воды лети, поднимайся на кручи,
сожми, как пружину судьбу, что прожить мне осталось.
Не прячься от зноя, пускай не страшат тебя тучи,
и всадника ты не щади за земную усталость.

Пусть край свой покину, лишу себя друга и брата,
родных не увижу, речей не услышу любимой,
где утро настигнет, пусть встречу я всполох заката,
лишь звёздам поведаю тайны души легкокрылой.

Стон сердца - остаток любви – брошу в синее море,
отдамся, волшебный мой конь, твоему я порыву,
несись же вперёд - нет преград тебе в божьем просторе
раздумья по ветру развей, словно буйную гриву.

Пусть прах мой не будет лежать средь могил мне родимых,
пусть слёзы возлюбленной лба моего не омоют.
Могилу мне выроет ворон в местах нелюдимых
и ветры останки мои с рёвом в землю зароют.

Не слёзы любимой падут, а небесные росы
на прах беспризорный,  и коршун взметнётся крикливый.
Лети, мой Мирани за жизни крутые откосы,
перечить ей будет и впредь твой наездник ретивый.

Отвергнутый всеми, пускай я умру одиноким,
судьбе вечный враг, не страшусь её огненной стали,
вперёд устремляйся, мой конь, в неземные истоки,
и с ветром смешай мои думы, что мрачно вскипали.

Души обречённой надежда бесплодной не станет -
останется путь проторённый, Мирани, тобою,
и после меня, мой собрат, след на нём свой оставит,
его пронесёт храбрый конь перед чёрной судьбою.

Крылатый Мирани мой мчит без пути, без дороги.
Вслед злобно глядит мне и каркает яростно ворон.
Лети, мой Мирани, вперёд, бег твой радостью полон,
смешай с ветром думы, волненья мои и тревоги.



ПОДСТРОЧНИК -(Ирина Санадзе):

Мчится, летит без дорог и тропинок мой Мерани,
Вслед мне каркает злоокий, черный ворон.
Несись вперед, мой Мерани, твоему бегу нет предела,
И с ветром смешай (ветру отдай) мою мысль, мрачно (черно) волнующуюся!

       Рассеки ветер, прорви воды, пронесись над скалами и кручами,
Несись вперед, мчись и сожми (сократи) мне, нетерпеливому, дни, которые предстоит пройти (странствий дни)!
Не укрывайся, мой летящий, ни от зноя, ни от непогоды (ненастья),
Не щади (не жалей) за усталость твоего самоотверженного всадника!

Пусть отчизну свою я покину, лишу себя равных (сверстников) и друзей,
Пусть не увижу более родных и мою любимую, сладкоречивую, –
Где ночь настигнет меня, пусть там и рассветет; пусть будет там моя земля родная,
Лишь звездам, спутникам моим, поведаю я тайну моего сердца!

Стон сердца, итог (след, остаток, осадок) любви, – отдать волнению моря
И твоему прекрасному, самозабвенному, безудержному (безумному) стремлению (порыву)!
Несись вперед, Мерани, твоему бегу нет предела,
И с ветром смешай (ветру отдай) мою мысль, мрачно (черно) волнующуюся!

Пусть не буду похоронен в отчизне моей, среди могил моих предков;
Пусть не оплачет меня возлюбленная сердца, пусть не падут на меня слезы скорбящей!
Черный ворон выроет мне могилу среди лугов в пустынном (чистом) поле,
И вихрь остатки костей моих с ревом и стенаньем осыплет землею.

Взамен слез любимой на мертвеца беспризорного падут небесные росы,
Взамен плача родных будут причитать коршуны крикливые!
Несись вперед, лети, Мерани мой, перенеси меня за пределы (за грань) судьбы,
Если до сих пор не покорился ей (судьбе) – и впредь не покорится ей всадник твой!


Пусть отвергнутый ею (судьбою), умру одиноким (бездомным).
Не устрашит меня, врага заклятого ее, разящая сталь!
Несись вперед, Мерани, твоему бегу нет предела,
И с ветром смешай (ветру отдай) мою мысль, мрачно (черно) волнующуюся!

Ведь не бесплодно же пройдет (не будет тщетно) это стремление души обреченного,
И путь до сих пор никем не пройденный (непроторенный), протоптанный тобою, Мерани мой, все же останется,
И после меня собрату моему облегчится трудность пути,
И скакун бесстрашно пронесет его перед черной судьбою!

Мчится, летит без дорог и тропинок мой Мерани,
Вслед мне каркает злоокий, черный ворон.
Несись вперед, Мерани, твоему бегу нет предела,
И с ветром смешай (ветру отдай) мою мысль, мрачно (черно) волнующуюся!