Я знаю много языков, а Вы?

Светлана Мангутова
Где, когда и на каком языке говорить?
***
Когда мы с вами рядом, близко-
я говорю вам на английском.

При разговоре очень резком-
помягче можно лишь на кхмерском.

А кто со мной готов по-братски-
я с тем не против по-арабски.

Но в парке в поздний вечер майский
я улыбнусь вам по-испански.

А если о любви вселенской-
я предпочла бы на туркменском…

А вот на поле елисейском…
Пожалуй, лучше на корейском.

А коли в крае забайкальском-
да угадали - на тагальском…

Коль попаду на берег рижский-
конечно, надо знать латышский…

Хочу на днях поехать в Чили-
мне подучить бы суахили.

А если отдых на Цимлянском-
там надо только на армянском…

Вас посылают в Воркуту?
Так надо выучить пушту.

А вдруг придется на Нептун-
там пригодится вам тетун.

А чтобы принял вас Бубновский-
всего лишь надо - знать литовский.

Хотите знать чуть-чуть о Дольском?-
О нем поведаю на польском.

Я знаю все об Анне Вески-
вопрос-ответ… но - по-корейски.

Меня вчера сразил Макарский-
его родной язык амхарский.

Вдруг подойдет к вам некто в штатском-
вы покружитесь в танце датском.

Но если речи о проекте-
на люксембургском диалекте.

Про яд вы знаете в шампанском?-
Ответ мой ждите на голландском.

А о садах в краю афганском
я расскажу на унанганском.

Меня зовете в край онежский?-
Придется мне припомнить чешский…

На брег хотите петербургский?-
Так подучите люксембургский.

Но на базаре-на славянском-
там точно - на ретороманском.

Когда на стол поставят виски-
ну ясно дело-тут - боснийский.

Когда куплю я сыр российский-
скажу-мерси по-малазийски…

А кто подарит хвостик конский-
с тем надо только по-эстонски.

Когда предложат "пальчик дамский"-
я подмигну им по-вьетнамски...

Хотите вы орешек грецкий?-
Так попросите по-турецки.

А одолеет вдруг жара-
скажу-уймись - на аймарА.

А если ужин неважнецкий-
то schlecht скажу я по-немецки.

А коль захочется компота-
вы попросите на сесото.

Бывает - рраз и ветер резкий-
тут усмирит язык венгерский…
***
А вот уж если в круге узком-
о да… конечно же, на русском…