Часть 8. Мой дом был виртуальным до 11 лет

Ольга Валентиновна
Продолжение. Предыдущая Часть 7. "Дом с окном на крыше" тут: http://www.proza.ru/2019/05/31/1519


Трудно начать                Дата
                1978 год   
5-й класс. 11 лет. Мама разрывает себя на части. В её жизни что-то происходит. Что-то не ладится с моим отцом. Отец тоже какой-то потерянный. Они выясняют отношения. Через три года разведутся.
Сегодня я с удовольствием отмечаю некоторые особенности их жизни. Отец увлечён спортом: он хоккеист сборной "Енисей"; мама библиотекарь - любит чтение, пишет  (но не своё - у неё даже письма к подругам интересные).
Все эти незначительные особенности наложили свой отпечаток на их семейный уклад. Воспитанием 3-х детей специально никто не занимался. Всё шло своим чередом: в детском саду меня никто не выделял, в школе я старалась учиться, заниматься в различных кружках и свободное время посвящать чтению. Мамино воспитание сводилось к тому, чтобы мы учились хорошо, в выходные дни ездили отдыхать на природу и дружили с кошками и собаками.
Это всё возможно при условии некоторого материального благополучия. Хоть мы жили крайне бедно, но не голодали. Не было излишеств ни в чём. Мама была ребёнком войны. Из бедности выкарабкивалась всеми силами, не забывая при этом о духовных корнях.

На большие праздники она любила ходить в церковь. Это было очень опасно, потому что увольняли с работы, если узнавали. Может, не до такой степени, но всё же. Я тоже ходила с ней иногда, но я не чувствовала страха. Мне было понятно презрение одноклассников, матери которых понятия не имели о настоящей церкви. В школу я носила крестик на ниточке. Он просвечивал через тонкую ткань трикотажной футболки на уроках физкультуры. Подруги мне ничего не говорили, при этом старались со мной не общаться. Меня не понимали. А мне нравилось в церкви. Не могу сказать чем. Потому что на службах стоять было тяжело - спина не выдерживала таких нагрузок.

День проходил в обычных приготовлениях уроков, в школе, дома с бабушкой. Спокойно проходил. За редкими случаями ссор матери с отцом из-за его позднего возвращения в нетрезвом виде.

Поэтому, когда я ложилась спать, мне всё нравилось: моя кровать, моя постель из постиранных бабушкой комплектов; тишина в доме; сестра рядом; забота взрослых.

Засыпая, я видела открытый космос. Трудно было найти его границы и меня это очень выводило из терпения. Не найдя конца и края этого бесконечного пути, я засыпала.

Потом, чтобы не сходить с ума, я построила себе дом и заглядывала в него только для того, чтобы прибраться.

Это было самым главным условием: тишина, свет погашен, за окном подсвеченный фонарями двор с шестого этажа и я, в этой тишине прихожу к своему дому.

Дата
01 июня 2019 - День Защиты детей



Продолжение Часть 9. "Феникс из моего отрочества" тут: http://www.proza.ru/2019/06/01/437