Май отгулял. Триптих

Лариса Бесчастная
                ***
Май отгулял, на грозы поскупился –
Должно быть, спрятал ливни про запас,
Томимый жаждой ветер запылился,
Румянец на щеках зари погас.

На облаках всклокоченных и склочных
Мечтают громы в обморочных снах
О вишнях спеющих – тугих и сочных,
О кобылицах в диких табунах.

Распахнутая степь, холмы, овраги
С порывами ветров шлют в небеса
Мольбы о струях жизнетворной влаги,
Чтоб ожила их вешняя краса.

О, степь моя! Ликующая воля
И горизонт, манящий в синеву,
И торжество непаханого поля,
И ветры, пылко мнущие траву!

Ты так щедра, скромна и терпелива,
Но будет праздник нам – всё впереди!
Напьются вдоволь трав твоих разливы,
Ты подожди – я вызову дожди!


                ***
Жизнь тучей улетает за вершину
На пик её не хватит сил взойти,
О, Боже правый, да неужто сгину
Я в поисках ведо'мого пути?

Мне не подняться выше, не увидеть
Туда ли шла, где финиш… и когда?
О, как легко незрячую обидеть!
Сочится истина меж пальцев как вода.

Дни истекают, сохнут строчек струи –
Всё, всё не так, не с теми, не туда!
А рок безжалостный играючи прессует
Все наши чаянья, надежды и года…


                ***
Улетучились тучи, дожди унесли
То ли к северным весям, то ль к южным,
Время прячет мгновенья в морщинах земли
Под покровом то пыльным, то вьюжным.

Птичий гомон морочит умы и сердца
Горизонт в зное кажется ближе,
Ветер, жаром июньским касаясь лица,
Мне на лбу знак отшельницы выжег.

И увидела холм я бегущей волны,
Вдохновенно целующей горы…
Одиночества жажду внутри тишины:
Только я, небо, чайки и море!






-----------------------------------------------------------
Иллюстрация.
Степь, озеро Баскунчак. Фото: Денис Забелин