Имеющий уши

Валентина Телухова
Я иногда сама удивляюсь тому, с какой придирчивостью я отношусь к своему писательскому труду. Посудите сами. В больнице соседка по палате рассказала мне тихим голосом свою историю  жизни. Про обретенное материнство свое. Бездетные они с мужем были и уже двенадцать лет в браке прожили. Работали оба на железной дороге. Он - машинистом, она - инструментальщицей. А мать у неё жила прямо рядом с вокзалом, но ехать к ней нужно было ровно тридцать шесть часов. Вот и ездила она к маме своей за многие километры. Навещала и помогала своей стареющей матери. Звала к себе, а она не могла покинуть родные места. И вот в одну из таких поездок все и случилось. Опоздала она на свой поезд. И не стала поздно к матери возвращаться, а осталась на вокзале. И там увидела женщину с ребенком. Маленькая девочка сильно плакала и была мокрешенька. Хоть и лето стояло, но ребенок замерз. Тогда она взяла на руки девочку, напоила молоком, которое мама ей в дорогу дала, накормила печеньем, потом достала махровое полотенце и сняла мокрые ползунки с ребенка, и завернула в полотенце ей ножки, а потом и всю закутала. Покачала. Ребенок заснул. Упрекнула мать ребенка за то, что так плохо следит за деткой. И тут выяснилось, что это и не мать вовсе, а сопровождающая. Она везет ребенка в Дом малютки. Девочка - абсолютная сирота. Отец неизвестен, а мать сгорела от водки. И тут женщина приняла решение взять ребенка. И взяла сразу же. Паспорт оставила свой сопровождающей. И потом три дня умоляла отдать ребенка ей. Разрешили. Оформила бумаги. И вырастила такую славную доченьку. Теперь она студентка. Навещала мать свою ежедневно. И со стороны выглядели они родными.

История потрясла меня. Я решила написать рассказ. От третьего лица. И портрет героини мне удался, и историю любви к мужу я придумала, и дом её я описала легко. Что я, домов что ли не видела на полустанках и станциях? А вот место работы ну никак не могла. Инструментальный цех, инструментальщица. И чем она там занималась, на своей работе?

Стала я искать среди знакомых людей такой профессии. Не нашла. Тогда позвонила на железнодорожный вокзал, и мне дали телефон женщины такой профессии, которая была уже на пенсии. Любовь Викторовна оказалась такой приветливой, такой доброжелательной, что мне так рассказала о своей профессии, что я даже позавидовала ей. Не всякий может в таком простом деле найти столько тонкостей и так его усовершенствовать. Рассказ получился добротным. Я представила свою героиню на рабочем месте очень ярко.

- Когда чего не знаешь, у людей нужно спросить. Люди все знают.

Так говорила моя мама. И я сама убедилась в этом и не раз. Вот буквально на днях позвонила племянница и пожаловалась, что мужу джинсы и футболку подарила на День Рождения, а его брат подарил ему набор инструментов. И все. И он этот набор даже в спальне поставил. А она попинала его, этот набор.

- Хоть бы раз он на меня так посмотрел, как на эти свои ключи.

Я долго смеялась, потом сказала, что в некоторых ситуациях поведение мужчин нам не понять, потому что они - противоположный пол.

Конечно, из пятиминутного разговора родился сюжет для небольшого рассказа. И принялась я за работу. И мне нужно было узнать все об этих ключах. А у меня есть двоюродный брат. Он всю жизнь проработал механиком в гараже. Вот я и позвонила Володе. Он уже третий год на пенсии. Как он обрадовался моему звонку, а мой вопрос был для него слаще халвы. Полчаса он мне рассказывал про эти несчастные ключи, а я полчаса слушала и изображала восхищение. Все его слова в моем рассказе есть. А когда он мне рассказал все, он с надеждой в голосе спросил, а не нужно ли мне рассказать об отвертках? Он и про эти инструменты все знает. А когда услышал, что не нужно, вздохнул горестно.

Так что видите, как просто писать рассказы. Поспрашивать людей и писать. Люди все знают!!!