На эй зови лошадей!

Дарья Михаиловна Майская
    Я стою у окна, смотрю на проходящую молодую счастливую парочку...
Завидно даже на них смотреть: светятся, улыбаются,
смотрят друг другу в глаза!

     Мама тихо подошла, смотрит из-за моего плеча, заинтересованная
тем, что это меня так заворожило, и что это я даже заметно переменилась,
как от умиления.

     - Ой, да это Женька! - говорит мама радостно.

     - Какой Женька? - не понимаю я.

     - Да Востриков же! Неужели не узнаёшь? - почему-то сильно
удивляется моя милая мамочка.

     - Женька так вырос?! - почти вскрикиваю я, - давненько же мы не виделись.

     - Давай я тебе расскажу о нём, - предлагает мама. - За чаем и
свеженькими печеньками прекрасно посидим.

     Я люблю слушать маму. Она так умело рассказывает, так красочно, эмоционально! И совсем не важно, была она очевидицей или просто что-то слышала.
И я уже трепетала от предвкушения чего-то интересного и обязательно романтического.

     - Так вот, - говорит мама,- Женька рос хорошим добрым мальчиком,
да у них, Востриковых, и все такие - порядочные, достойные: и он и его два брата - Серёжа и Анатолий.

     Правда, со старшим история вышла... ужасная. Все, кто её знает,
даже и с годами, не могут успокоиться.

     Анатолий очень способным был к учёбе. Закончил институт, отслужил в
армии. Женился. В отпуск приезжал к родителям с семьёй - все такие
дружелюбные, какие-то непередаваемо благородные - и он,
и его жена, и их шестилетний сын.

     И тут умирает отец Анатолия - Михаил... Анатолий приехал с женой и сыном.
Похороны, поминки - всё чинно прошло. На жену Анатолия нарадоваться
не могли: и по свёкру убивается, и волчком по дому, всюду успевает,
за всем приглядывает, хозяйка просто отменная.

     Свекровь то в обмороке, то сидит на уколах, не понимает происходящего.
Через день после похорон жена Анатолия заторопилась. Уговаривали её задержаться,
вместе с Анатолием домой вернуться - ни в какую! Надо и всё.

     - Толя, ты побудь с мамой, у тебя отпуск большой. А мне надо,
обязательно. На работе на несколько дней только отпустили.

     Анатолий денег ей дал, провожал, как от сердца отрывал. Уехали они с сынишкой. А через день телеграмма: Толяша, прости меня... Я уехала к любимому мужчине. Всё, что у нас есть - оставляю тебе. О сыне не переживай - в обиду не дам...

     Ошеломлённая, я забыла о чае, и он остывал в моих руках.

     - Мам, а с Женькой-то, что у него случилось? Расскажешь?

     - Конечно, расскажу. Слушай.
     Значит, возвращается Женька из армии. Бравый! Подтянутый! Красивый!
Ещё со школьных лет Жене нравилась девочка. Мальчик он был скромный,
симпатий своих не выражал, а если выражал, то настолько ненавязчиво,
что почти и незаметно.

     И вот Женька пошёл вечером... как теперь говорят? - Потусить?
В общем, увидел он свою симпатию. Свою Веронику.  Похорошела, расцвела,
нарядная... У Женьки голова кругом пошла. Поздоровались. Заговорили. Ребята и девчонки подтянулись к ним.
И Мишка тут же. Такой нагловатый, улыбается неприятно.

     - О! Жека! Привет! Со счастливым возвращеньицем! И захохотал...
И вдруг как-то по-хозяйски обнял Веронику за плечи.

     - Ну, что? Не остыл к моей Веронике? Вижу-вижу, как смотришь на неё.
Я ведь и раньше всё видел, наблюдал. Ни один потенциальный женишок
Вероники мимо моего внимания не прошёл. А ты-то... ты был слабо
замаскированный.

     И опять захохотал...

     - Вероника, - обратился Женя к девушке, - ты что, с... этим?

     Девушка страшно смутилась, покраснела, опустила глаза.
Но вдруг смело посмотрела на Женьку и сказала громко и отчётливо:

     - Миша мой жених! В следующее воскресенье наша свадьба!

     Нет, не гром прогремел - тишина обвалилась космическая, леденящая,
обволакивающая, оглушительная, перехватившая горло.

     А Мишка заржал!

     - Вот какая новость тебя поджидала! Приходи на свадьбу. Приглашаю.

     - Я не смогу... Еле выдавил из себя Женька, - занят буду.

     - Ооо! Не желаешь?  А... а... у меня идея!!!
Хочешь, я продам тебе мою Веронику?! Не за дорого! Что скажешь?

     Женька перевёл взгляд на девушку. От унижения и оскорбления она побледнела,
как полотно. Но никто этого не замечал, все смотрели на Мишку - вот хохмач!

     - Сколько хочешь получить,- спросил серьёзно, без улыбки Женька.

     - А неси шесть бутылок водяры и закуси. Нас посмотри, сколько!
Славно погуляем, сделку обмоем...

     Денег у Женьки не было.

     - Ждите меня через час. Самое большее. Постараюсь раньше обернуться.
Конечно, побежал к матери.

     - Мам, дай пять тысяч...

     - Зачем, сынок?

     - Надо. После расскажу.

     Желающих выпить на халяву ещё прибавилось. Пили, закусывали, шутили, подначивали:

     - Во Мишка даёт! Хорошая будет жена, прибыльная.

А Вероника отошла от Мишки и стала рядом с Женей.
Не стал Женька пить, да его и не уговаривал никто: "Нам больше
достанется", - хохотнул Мишка.

     - Вероника, пойдём, я тебя провожу, - обратился Женька к своей
любимой.

     Она взяла его под руку и сказала, глубоко вздохнув:

     - Пойдём. Нам здесь нечего делать.

     - Э! Эээй! Ты куда? - заорал Мишка, протягивая руку в сторону Вероники. -
А ну, иди сюда!

     - Ты мне теперь не хозяин! - обернулась девушка, - и на "эй" зови лошадей!

***

     - Женька и Вероника сейчас прошли у нас под окнами,- помолчав, сказала мама.
Я бы ни за что не поверила, что такое бывает, если бы не на моих
глазах всё произошло....