Выход - видение, самообман - тупик

Владимир Добровольский
Мы постоянно обманываем себя и создаем у себя в голове иллюзию правильности совершаемых нами поступков. Самооправдываем себя. Почему мы не желаем признавать неприятную для нас правду? И почему правда бывает неприятной, ведь она истина? Мы спасаемся в самообмане от страха, с которым не можем справиться. Это – защита от травмирования. Нам необходима внутренняя стабильность, чувство защищенности и такое чувство дает самообман, который выстраивает у нас в голове мирок – ракушку (крепость), в котором можно спрятаться от страшной реальности и из которого реальность можно осмысливать по частям: выглянул – спрятался, чтобы переварить через свой мирок выхваченную из реальности информацию и укрепить свою крепость. Но защита от травмирования у этой крепости дырявая, так как информация о реальности не соответствует реальности, и реальность постоянно будет разрушать эту защиту, и причинять боль и страдания…. Наши желания нуждаются в реализации, но поскольку реальность нас страшит и препятствует реализации в ней желаний напрямую, мы уходим в самообман и в нем стараемся реализовать желания, но они получаются не реальные, а инфантильные, виртуальные…. Ученые озабочены снижением половой активности у мужчин, а это напрямую связано с отрывом от реальности, так как виртуальные (инфантильные) желания подавляют животность, инстинкты, а потеря животности – это потеря мужской силы…. За самообман приходится платить накоплением раздражений, искажением правильности мировосприятия, снижением энергетики, выхолащиваем чувств, здоровьем. Само развитие человека и человечество загоняется в тупик, из которого можно выбраться только с помощью признания правды, которая принуждает признавать собственные ошибки и исправлять их. Самообман же, способствует их накоплению. В самообмане жить вроде бы комфортно, всегда все свои действия и мысли можно оправдать, и нафантазировать себе что угодно, но в самообмане человек проживает не свою жизнь. Возможно, это негативным образом скажется на нем и на «том свете», если таковой существует. На подсознательном уровне человек это чувствует и старается подавить неприятные мысли, но сама проблема от этого не исчезает. Человек с вредной привычкой все время обманывает себя, что ничего страшного с ним не происходит и не произойдет, иначе придется вернуться к тому, от чего он убежал с таким трудом, чтобы не травмироваться, но вред от вредной привычки от самообмана не исчезнет и когда-то даст о себе знать какой-нибудь серьезной болезнью. Можно ли каким-то образом избавиться от самообмана или свести его к минимуму и научиться воспринимать мир целостно, что позволит справиться со страхом и обрести себя настоящего, способного не убегать от проблем, а решать их? Лучше всего механизм нормализации психики просматривается во время сна в сновидениях и происходит все естественным образом. Главное – как следует отоспаться…. Снилось, в быстром темпе, в цвете, будто я куда-то бегу, несусь и мне от этого хорошо, так как не происходит травмирования. Мое инфантильное «Я», желания которого постоянно подавлялись в реальности, обрело полную свободу, взращённую на самообмане. Ранки страха, от которых приходилось убегать в самообман, временно лишились притока раздражений и получили успокоение. Но по мере снижения их раздражимости, начали возникать тревожные мысли, принуждающие меня вернуться в реальность, а не витать в облаках. Куда я несусь, зачем и что будет дальше? Всмотрись в ситуацию (со снижением возбудимости начало активизироваться видение, возвращающее сознание в реальность). Так, я работал на заводе, потом решил обрести свободу и уволился. Теперь у тебя есть свобода, но нет источника дохода, ответственного за выживание. Назад пути нет, так как я ушел, громко хлопнув дверью и заявив всем о своей независимости. Идиот. Надо было сначала найти запасной вариант, а потом увольняться. Но чтобы найти запасной вариант, надо быть классным специалистом с востребованной специальностью, чем ты не обладаешь, если взглянуть правде в глаза. Ох уж эта правда! Она оживила огромные пласты неприятной памяти из прошлого по всей вертикали, причем последующие ошибки базировались на предыдущих. Очень неприятно признавать свои ошибки, но иначе из тупика не выбраться…. Так, с заводом покончено, надо искать другой выход. Пошарь у себя в памяти. Ага, я до этого работал в палатке торгового центра у владелицы этой палатки, может, к ней вернуться? Но я неделю не был на работе, наверняка она нашла замену. А ты, позвони, может и не нашла. Работа в палатке мне не нравится, но это хоть что-то, а так – ничего. Смири гордыню и позвони. Позвонил. Хозяйка палатки, очень похожая на мою бывшую одноклассницу, влюбленную в меня, сказала, что собирается замуж. Она ждала от меня предложения, но не дождалась, а тут ей сделали конкретное предложение. Мне-то, что до этого? Хочет замуж, пусть выходит, а мне надо у нее поработать. С какой стати она должна тебя взять к себе на работу, какой у нее для этого мотив? Всмотрись (увидь). Идиот, она взяла тебя на работу потому, что у нее был к тебе сексуальный интерес, а не потому, что ей был нужен работник. Но ведь она как женщина мне не интересна. Запутался. Надо найти ее палатку в торговом центре и на месте во всем разобраться. Черт, номера у палаток поменяли, переставили сами павильоны, где я ее сейчас найду? Полный тупик, из которого нет выхода. Еще пристальней всмотрись в ситуацию. Тебе эта женщина не интересна (образ собирательный, сотканный из схожих фиксаций разных временных периодов), потому ты ее игнорируешь. Еще и попал от нее в зависимость, лишился самостоятельности. Почему? Еще пристальней всмотрись в ситуацию, в саму женщину. Увидь в ней женщину, самку, увидь в себе самца, не подавляй животное желание. Даже если она тебя сексуально не привлекает, все равно видь в ней женщину и не отводи взгляд. Сразу прибавилось уверенности, укрепилось сильное мужское «Я», я прочувствовал переживания этой женщины, отругал себя за невнимательность и решил самостоятельно искать выход. Выход…. Выход…. Я встретил знакомого, у которого свой слесарный цех и попросил у него разрешения поработать со сварочным аппаратом, чтобы изготовить заказ – стальные крючки, приваренные к металлическим уголкам. Получив разрешение, я все разложил по полочкам. Все понятно, предсказуемо, из витания в облаках, надо стать чисто прагматиком. Можно полностью расслабиться, так как опасности ожидать неоткуда. Но стоило только расслабиться, как появился мой маленький сын, который начал самостоятельно приваривать крючки к уголкам. Пусть приваривает, если ему так хочется, не стоит ограничивать ребенка в его желаниях. Стоп. Всмотрись. Он еще маленький для сварки, и она вредна для него. Я раздраженно сказал, что сваривать больше не надо, потому что заказ уже сделан. Тогда сын ускоренно начал сгибать и разгибать крючки. Пусть гнет. Стоп, ведь делает он это в быстром и все ускоряющемся темпе. Перевозбудился и не может остановиться. Что делать? И кричать нельзя, и пускать все на самотек тоже нельзя. Я начал объяснять сыну, что если часто сгибать и разгибать крючки, то металл устанет и сломается. Сын сразу сжался и ушел в себя. Что-то я делаю не так. Но ведь я думаю о выживании нас обоих. Чертов прагматизм. Из-за чрезмерной зацикленности на нем, я перестал чувствовать сына. Его излишняя активность свидетельствует о том, что он хочет привлечь мое внимание к нему, а я в упор этого не вижу. Но ведь поддавшись чувствам, я перестану быть прагматиком и реально не смогу изменить ситуацию. Всмотрись. Только всматривание объединяет прагматизм и альтруизм в единое целое. Удерживая видение, ты и духовность не потеряешь, и дела будешь успешно делать. При таком подходе, с сыном установились любящие доверительные отношения и дело не пострадало…. Только разобрался с этой проблемой, как возникла новая. Нарисовался знакомый сына, который уже подросток лет четырнадцати. Он без спросу начал сваривать крючки с уголком. Я поначалу терпел, а потом сказал, что в его услугах не нуждаюсь. Подросток заявил, что его отец и хозяин цеха – друзья, поэтому он имеет право делать, что хочется. Опять тупик. Стоп, всмотрись, соберись, увидь. Я заявил подростку, что хозяин цеха доверил мне сварочный аппарат и я ответственен за все, что может произойти. Поэтому, пусть он занимается сваркой без моего присутствия, а пока я ответственен, я запрещаю ему это делать…. Черт, опять жестко. А ведь подросток и мой маленький сын – друзья. Не навредить бы их дружбе. А ты помягче, почеловечней отнесись к ним обоим, с шуткой, с юмором, чтобы они радовались общению, но свое дело делай…. Так, шаг за шагом, происходило выравнивание психики. Если недоспать, то проблема нормализации психики окажется нерешенной. Если хронически недосыпать, то произойдет застревание на каком-то промежуточном этапе. Тогда выработается или слишком мягкий подход ко всему, или слишком жесткий, чрезмерно прагматичный, выхолащивающий любовь и проживаемая жизнь не будет полноценной. Если позволить себе выспаться как следует, то стабилизируется равновесие, внимание и подход ко всему станет разумным, двусторонним и жизнь будет в радость. Именно видение, к которому постоянно стремится мозг, позволяет выкарабкиваться из самых безвыходных ситуаций. Информация вокруг нас. Когда равновесие устойчиво нарушено, мы ее в упор не видим. И страхов тогда полно. Видение же освещает реальность светом и делает ее понятной, предсказуемой, а потому не страшной. 1.06.2019 г.